2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Предлагаю свой довольно колоритный железнодорожный пост. Не думаю, что его видели большинство моих нынешних посетителей.
Это была поездка по кругу Киев - Житомир - Казатин - Киев. До начала госпереворота оставалось всего полтора месяца.
Несколько лет я вынашивал планы добраться до базы запаса Казатин II, и вот они осуществились в ту последнюю осень.
Интересно, те ВЛ80 до сих пор там гниют? Такую экзотику в России уже наверное нигде не найдешь.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-9944ed.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c475545fb37a504b8f1434b496a3162453160f6c/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyxJBgNZysc1fal5t_EbIRSttTATSoBbP3QCgvCn-TL_K-GvLUjIBQYC2lVsQ-t4wBpINxgf3Ii17PsJ2jHsRTXE)
7-35 утра. Дизель-поезд, прибывающий из Коростеня, на котором мне предстояло отправиться из Житомира в Казатин. Я решил выйти на станции Казатин-II, чтобы осмотреть базу запаса старых локомотивов, а дальше попуткой добраться до станции Казатин-Пассажирский, откуда вернуться домой в Киев.
Справа стоит дизель-поезд ДР1А-264, только что прибывший из Новоград-Волынского, на котором я 2 недели назад возвращался из Олевска в Коростень.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-f1201c.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/699ddd836a7c9dec0293fdcc8ba1042689078445/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAkHG6pzvmL8j9UJtsX-tvqijIuCfUyhzeJspOG6BjtQ4Yk6vU64QlQEGm_HZgWMWU)
Карта оборота дизель-поездов депо Коростень, которая охватывает всю Житомирскую и часть Хмельницкой областей.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-67680f.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/79605f763b099bb5c12cdfadab0f53449a9c7b43/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4WEEMrkcwnWSb50zOQxbOhcx3VzRoGwjmyvJjdT0zKd8ltoQXkV3Q-lVD9iuKIvaBkVEAjiyKvtg0i-4UvLBWk)
В этом дизеле деревянные лавки были окрашены в коричневый цвет. Имелась также нумерация мест, что указывало на использование этого состава в качестве регионального экспресса.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-06e74c.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/70654605f82c5d01c5e3ea8a8cd2a35e53a4a836/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4UKV1EOtsqRlwJgvcCyUfVCjameEJTbPAYkMMpHlYVz9ent5QYPiTKwvocreozeLeaGdQKlrGC463HZzMfjaNU)
Пустые пути станции Житомир.
Линию Бердичев - Житомир - Коростень - Овруч - Жлобин окончательно закончили строить уже в годы Первой мировой войны, в 1915 году. В тот период Русская императорская армия отчаянно нуждалась в рокаде, связывающей столицу империи Санкт-Петербург с юго-западом страны, через восточную Белоруссию. Именно эта дорога и стала этой транспортной артерией.
В сам Житомир, ширококолейная полноценная железная дорога, пришла из Бердичева на пару лет раньше, в 1913 году. Вот по этой самой ветке я и ехал в этот раз, между прочим впервые в жизни.
До 1913 года на месте этой дороги некоторое время была лишь узкоколейка.
Вот что писали о узкоколейной железной дороге Бердичев - Житомир в конце 19 века:
"От Бердичева проложен узкоколейный рельсовый путь, соединяющий Житомир с сетью Юго-Западных железных дорог и известный под именем Житомирского подъездного пути, длиною 50 верст; в 6 верстах от Житомира рельсовый путь пересекает реку Тетерев, на правом берегу которой, в лесистой живописной местности, в расстоянии 200 саженей от полотна дороги построено здание санитарной станции, оконченное в 1897 году; поезда Житомирского подъездного пути останавливаются в упомянутом пункте для приема и высадки пассажиров, а в праздничные дни назначаются от Житомира до санатория экстренные дополнительные поезда в составе исключительно пассажирских вагонов. Состав поездов Житомирскаго подъездного пути 12-18 вагонов, скорость движения 18-24 верст в час; пассажирские вагоны имеются II, III и IV классов с 20-28 местами каждый; подъемная сила товарного крытого вагона 400 пуд., а открытой платформы 500 пудов.
Житомир губернский город Волынской губернии, расположен при впадении речки Каменки в реку Тетерев, в свою очередь впадающей в Днепр...."
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-b9d772.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/323dfb57670c365399841d44f7df2f70a8a44696/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOywJK8gF2Vt9opWflwL4B21FqYmHT15u6Q5vfbVFDIv9VNP3uM1PtKLLAq-iLXy5DefdW__POIl7fcd2O_3sYKlA)
Обратите внимание на карту. Тут можно увидеть целый ряд железных дорог, обязанных своему появлению советско - польской границе 1921 - 1939 годов, установленной по Рижскому договору 1921 года. Польша в межвоенные годы считалась в СССР серьезным противником и к вновь создаваемым укрепрайонам, тянули дополнительные железные дороги: Чернигов - Овруч - Белокоровичи, Фастов - Житомир - Новоград-Волынский, Калиновка - Староконстантинов.
Электрификация пришла на Житомирский узел всего 2 года назад, но на этом и остановилась. И теперь не совсем понятно куда же ее тянуть дальше, ведь вариантов существует несколько, на Новоград-Волынский, на Коростень и на Бердичев. В идеальном варианте неплохо было бы электрифицировать все эти направления, но не очень большая интенсивность движения в этих краях, ставит под вопрос экономическую целесообразность этих планов.
На сегодняшний день через Житомир проходит всего 2 пары транзитных пассажирских поездов (СПБ - Одесса, Кишинёв) в сутки и один, имеющий конечную в Житомире (Житомир - Барановичи). Ходят также пригородные дизель-поезда, но достаточно редко, есть движение грузовых, в основном с грузами для соседней Беларуси, их всего около 6-8 пар в сутки.
Житомир так и остается на сегодняшний день по сути железнодорожным захолустьем, движение через который просто не сравнимо с напряженным трафиком через тот же Фастов, Казатин или Коростень.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-a67a05.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/7722278b077ab6962f9a6b57b83fb96032bc12b1/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAkm8VT6ythcaL8XlA7Qb1Ccd8pd2AnmV7QUDN3-CGBMlZWgcOe9Qs-O4VyLIuMnh0)
Первая станция на Бердичевском направлении, это Быстра. Станция находится территориально еще в черте Житомира, но местность вокруг мало напоминает город.
Рядом какие-то карьерные озера, полумертвая промзона и полнейшее безлюдье.
В этом месте электрифицированная ветка на Фастов все еще проходит параллельно, всего в 200-х метрах от хода на Бердичев.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-283d81.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/f6a289031980ee0d93b1664a6eccd98f0a38b364/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4UKV1EOtsqRlwJgvcCyUfWsYZHQoaC3u57kNIdn5F0d847EJNEeRdVJb6LZOTEtpJvdS2s-rGKXXnjUn5S6tfI)
Вот она пересекает реку Тетерев, а мы переезжаем эту реку по отдельному мосту. Не совсем понятно, для чего в 1930-х годах, когда в военных целях строили дорогу Фастов - Житомир - Новоград, соорудили для нее отдельный мост, а не использовали уже имеющийся на Бердичевской линии.
Погода для фотографирования была просто ужасной.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-60d115.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/0bee6dad5fc71ed7cd2ca98331d218113af2cd07/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyzPm6nvC7DMA0VOuKbRPAOuZdlV2lBWsAsK-p16RiNAGDMETix1-MZg8C9W_bhHmgDhi0A07C4aL_As0PoA9-LQ)
Вот мост через Тетерев, с которого сделан предыдущий снимок. В свою очередь этот снимок сделан с моста, который на фотографии выше, год назад из электрички Житомир - Фастов.
Обратите внимание на красоту здешних мест.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-7a5f3f.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/351467eb7f43a8802b283cba428f72d1e492b70b/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXDKPuZXBlkS1P-BVhK3Q5tKEoteH7czzSvK1AYTNvQkt5i5RpZIp7j7GiDdkyuMXQ0)
Где-то на участке Житомир - Бердичев. Южнее Житомира Полесье окончательно заканчивается и начинается украинская лесостепь. Сфоткать пассажирские здания станций Кодня и Пряжев я не сумел.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-fb777e.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/de2dcd8c517b95539914a3cc5b35b81133accfb2/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQS-L3Tuany8Iu5e9osvCKApBKReO4n7WD6h7DsYmFaEFPcQxdehRYCtieo-C3TiuQ8)
Станция под экзотическим названием - Рея.
Надо сказать, что на этой линии абсолютно отсутствуют остановочные пункты, есть только станции с путевым развитием.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-61dee7.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1bd7f217a5fc68081b1933485a3bf64198637ea5/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4UKV1EOtsqRlwJgvcCyUfV-wv5CWskpKJzL5kyJyNVS9VfXUJzgApgfEd79_dSn8Hfc5RlU3ouorKtWA9scFJA)
Пассажирское здание, построенное вероятно ровно 100 лет назад, когда строилась эта дорога.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-80c1d1.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/e10c354140d82629c38e0f2f13d60de6b01b33a2/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXCmDhAME34o8lLcB6sy2kFSlBWUWKYishyqojdBYCphpTohvfVuxhbDGZt70k1t3Mc)
Какое-то время из окна была видна автодорога Житомир - Бердичев - Винница, которая выглядела относительно неплохо. По крайней мере на этом участке.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-38e6db.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/0aa2ced0d18faf490966952313fbb68f86f308d5/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQTXct7PUQ5BaVP7cajlHNe4snsqhwS5Oa_2KDjhD61w_mD8TJBDKoLU0yO7KolWHiU)
Наконец мы уже в черте старинного и чрезвычайно интересного города Бердичева. Это станция Бердичев-Житомирский.
Пассажирское здание выполнено практически по тому же проекту, что и на станции Рея.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-b13f83.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/633248ada32ec31daad7c8705e6dc45508872c8d/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyzPm6nvC7DMA0VOuKbRPAOuY4DL23uITTXG605tJCXq5tOCd6X4Am-k5Jz3oChkGc8mezrgnE0vnqCP8Hb2WNBM)
Промышленная разруха в Бердичеве.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-badf0b.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c700cc59c086af9659f35f4987612c746ab7ccd1/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQS3KwMGy13jAK9YVhkwXAkr7yWDr0qEAvMhQhJTfCpKs-ciunC6dnesqphXG5Djsz8)
Мы приближаемся к важной магистральной линии Казатин - Шепетовка - Здолбунов, электрифицированной еще в далекие 60-е годы прошлого века. Тогда это была единственная магистральная линия, работающая на электрической тяге, связывающая Москву с западной границей СССР в Чопе. Участки Жмеринка - Львов и Вязьма - Минск - Брест электрифицировали гораздо позднее, уже перед расчленением СССР.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-8e8e84.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1144d9a87f715f67e7f6903f10fe0e944ce791e2/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy7f5PUWg91s8kWGaYNIKF2-HhVvxty-hw2GojpsRb-_ageruR-U4l20AVjUuIHvpiNeH0qCCZKnAPro-d-UTJlY)
Вот карта, на которой хорошо видно насколько же старая эта железнодорожная линия, которая была построена еще в эпоху императора Александра II. И называлась она дорогой Казатин - Здолбуново - Брест-Литовск - Граево (что на Восточно-Прусской границе), а построена была аж в 1872 году.
Вот что о ней написано в дореволюционном путеводителе:
"Казатин большая узловая станция, о которой сказано выше, при описании линии Киев-Одесса, является исходным пунктом линии Казатин-Граево. От Казатина рельсовый путь идет в северо-западном направлении и подымается на холмистую возвышенность, служащую водоразделом систем Днепра и Буга. В нескольких верстах от Казатина полотно железный дороги пересекает проезжую дорогу, ведущую в м. Махновку, лежащую по левую сторону рельсоваго пути и находящуюся в 20 верстах от Бердичева. М. Махновка расположено на берегу реки Гнилопяти; в конце прошлаго и начале нынешняго столетия местечко это играло довольно видную роль. Оно составляло частную собственность помещиков Тышкевичей, от которых вместе с Бердичевом и другими имениями перешла по наследству в собственность князей Радзивилов, а затем к графам Потоцким. В конце прошлаго столетия граф Потоцкий, владелец Махновки, по примеру своего родственника устроившаго с громадными издержками известное местечко Тульчин, возымел мысль создать себе подобную же резиденцию из Махновки. Старания и огромныя издержки владельца придали Махновке вид порядочнаго и опрятнаго городка, при чем на это не мог не оказать влияния перевод сюда уездных присутственных мест. Между тем, соседний Бердичев приобретал все более и более значение в торговом отношении, а параллельно этому падало значение Махновки. Граф Потоцкий разорился, имение перешло в другия руки, а затем сильный пожар в 1841 году и перевод уездных присутственных мест в Бердичев, окончательно подорвали значение Махновки, низведя ее на степень обыкновеннаго местечка, каких весьма много в Юго-Западном крае. Ныне в Махновке до 5.000 жителей и она служит местным рынком по торговле хлебом.
На 13-й версте от Казатина лежит полустанция
Глуховцы, имеющая исключительно значение, как промежуточный остановочный пункт.
Далее в 20 верстах от Казатина расположена станция Бердичев, находящаяся в непосредственном соседстве с уездным городом Бердичевом, который издавна, да и в настоящее время имеет большое торговое и промышленное значение. Ныне в Бердичеве до 60.000 жителей, три православных церкви, 2 римско-католических костела, три синагоги и 62 еврейских молитвенных дома, 28 фабрик и заводов; существенною особенностью Бердичева является полное преобладание в нем среди жителей евреев, которых насчитывается более 45.000 человек. ...."
Полностью читайте тут http://library.kr.ua/elib/andreev/kazatin.html
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-7652e7.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/b810128dbd385b04fb9dbbda575c42b849a349e7/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAkHG6pzvmL8j9UJtsX-tvqggquntIWEazDNIZHunf09x4Qcby9xBHiNVl7fWlhacY)
Послевоенный вокзал города Бердичева, практически идентичный вокзалу города Мироновка, что в Киевской области.
Кому интересно узнать о Бердичеве подробнее, смотрите мой прошлогодний отчет:
http://flackelf.livejournal.com/149017.html
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-fab9e0.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/4cd2389e4bd575a0f7f5b69f63d1872ea4761a7c/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQQSBxMZ-TQRFTnqwlsHA88ikFKT9eSf_BWJzAvPSmTifSFWx8rYfAkuD8fyLMwOwoI)
Перрон Бердического вокзала.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-a97107.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/3b43931a6866d8645edb5bb319129f7ddcacf3c0/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQS3KwMGy13jAK9YVhkwXAkrXin4NWG9ptGzrYyywvN8vumPcm8-0nJ7XfzGoawTgvs)
Теперь мы двигались по элетрифицированной и 2-х путной дороге.
Проскочили закрытую станцию Глуховцы, с интересным но заброшенным пассажирским зданием, которое я просто не успел сфоткать. К сожалению в сети я его фото так и не разыскал. Надя с Антоном из http://tokatema.livejournal.com/ обещали его в понедельник сфокать и поделиться.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-bc4c4b.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/298c485275f5b95721b5dc266cd0ae81021984ee/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQRRsHBKLrNMxEYwsUamoW_vrtQUMRAlLzOfsAPdOlghT5-VSU7Ty5ySJ7hLP5zenBk)
Мой конечный пункт, станция Казатин II. До станции Казатин-Пасс тут остается около 7 километров.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-bcaef4.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/dbae7c93fda9c6944024a109ba4cb74b1770941e/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQRRsHBKLrNMxEYwsUamoW_vPrbkhzixO-3s8fzIHbs8BYjiJwEDFbqIHnYp8jk5qgU)
Дизель поезд поехал дальше на Казатин-Пасс.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-3a38e9.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/4ddead7d7819b7d0cbe6fb0daf7ac00234cdfec9/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAkm8VT6ythcaL8XlA7Qb1Cx4T5XORx4bG9LZcTEHtgeKOub6jUbBtTI0QZEplZoGg)
Настанции маневровый таскал одинокий РЖДшный вагон.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-79fd65.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/55047f4f67f687284475a551140926d1e82925ea/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXDaewWly3bbkOK-GHXhNGg5Ft5foBelkI7QUoRse94VpqwA6akM1DCHFggEE9oI3CI)
В грузовом парке стояло два состава под старыми ВЛ80.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-a11469.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/57da0fc6064a777a9617c2af6e99d2e0113d8dd1/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQQGe5NDiUZXMx75EBnoYZE5JuPGI5sfjDgs_5AAVEagIPkbrCSqcG848PU96UCbCy8)
Какие-то станционные помещения.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-c49590.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/d5b534797d6a7f85224e199c2d1f792651369f5f/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXDzggCxoU4Y9SFjKIvq3Ep1_dmNzTeMC-jYTzk5_wwg56o43TXhTc3BChEozQybKiY)
Территория, огороженная советским бетонным забором, где стояли давно списанные пассажирские вагоны. Вероятно при Союзе тут была вагонная база запаса.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-b28c23.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/f54d725851ca0ba0da204b148f1ba68076ae9fa7/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy7ost7wiBfWTqG9N19LXRjewG2uSKPvIuEPLxV5ahrdHNcGeUI1AdkdGHDxGbq1iBI_pOcuo9hpvzE7U5lxrg68)
Очень интресные дома местных жителей, построенные судя по всему в середине прошлого века. Скорее всего их строили для работников железной дороги, которая в этих местах, как поется в одной песне: "дает работу, хранит и кормит".
Эта местность называется поселок Залiзничне (Железнодорожный). Это как бы пригород райцентра и крупного жд узла Казатина.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-640d8b.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/7201d049173b527ffef1e196222e167671369b29/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyzPm6nvC7DMA0VOuKbRPAOtKA38PdoCrb8M9tuiq6NUgCyw1oZG-6EMyM-1zKz6XdEMl-RFr4f8626WnJSXqYsA)
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-06a19b.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/6d2e0ae9d1c8f52bc7bfb4d6dd016505e6dfa4db/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQTLaeFucXCjLVVkWRc32V5TM6Z3u5Hkx9CobnwlfUeFO2BrtIeXdYG2uwUJu8W1p1Q)
Частные дома и сараи жителей. Видна совершенно разбитая местная дорога Глуховцы - Казатин.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-103390.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/491191ffbdfee73a043fb17a529b401719d8ea16/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy-Batt4wb7bmPJJevCPn3i7H3hFLovpTpn0uJU0LDjt-ALx3qvX5KCHC5FmUqZfrNvXFZVwklTLllD0higUcCRI)
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-e8ac5d.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1aea52551f545d8785a2881bc26245130694c4e2/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAsHoJhSvRUQD3KrujJYl1aluE0cWHPs_d6qkhAw-U2HKpg5gEK9B5tJkv_EYluTgw)
Все это расположено прямо между железнодорожными путями, образующими на станции Казщатин II, два парка, четный и нечетный.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-070afc.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/34a33697154734ae694686e908312ccab193e827/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyxohs2HsfjlxI3h7qXI9kzv5_KOwLsRC4Fz6-tiFFV0lqgSxuUArb0mDkYIk7KpXOlU-ShcZxwAX68l8TpPILr8)
Сарай из cовсем старого вагона.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-7c3c7c.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/f64785dd5eb21f104fb2ef96d25aec5a6413750e/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXDFWY9jVJaIJUNtfJa4B8JfcGK4O9qq4nhmiAPmxVuLvGRMa5T5egDULqfIUZy-hnc)
Остановочный пункт "Залiзничне" и переезд сразу за ним, через который можно проехать к домам, расположенным между путями.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-481123.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c84e76890865654ce23ee5bac6c597438dd13bf5/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyzPm6nvC7DMA0VOuKbRPAOut49nOj8T6-LRAsnBKIEWMUOIWx5F6FhZ5vtBQWnAaWiK_Z0kWspg60JFnmbvm86w)
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-a96ea2.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/452832948415531eaa3449bf526cd95d4f09d4cc/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy8hELHb_Oy09u0BWXCnxM_ZopG99smoh8W3JyNbBrWwVC8yfyTB3zFj64THD8RK3UXxMOjyHLHyzct1IXgHCZ6Q)
Движение пригородных поездов тут довольно интенсивное, если учесть что это украинская глубинка.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-303d7e.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/b3c18ed6b4681b30fa1e9db5063d19876192a17c/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQS3KwMGy13jAK9YVhkwXAkrRNKva65SJSxct0bOrb0pQ258P6SeExAQCZu8WVdR-O0)
Заброшенная жд постройка.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-06b8f8.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/ca658962e033e830c75d561a7847cfa57f922b79/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAPi26Z-jzQLR96yKgvhp5c9jhAgh6_KgeJoPXbqv6b2-whVM7OFvStZp_OdFjtr24)
И списанные вагоны около неё.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-890d70.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c260fec4bde737e80c54376ed9347940df7b6627/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQRYWIrnagLBF7B8D-e7xjt33eqN-ZRQm6HmXJ0O7mrt_pI3BLJNvQcdB0nUgoxD_GA)
Еще одно здание, похожее на бывшее депо.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-c6e8b6.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/80c0940a2c6ecb34f54c28fe89670a0ad643a15a/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy9DHTZmUogC2FBU-Wy-GUE-IyvyDE55nmlzIt5W4c5mMe3HlDG0ER9XjY-uv8vjprrpma4N2GIbNJ65OMVfYjuc)
А вот и самое интересное - база запаса локомотивов Казатин II.
Эти фотки я делал через решетчатые ворота. Попасть на саму территорию базы запаса не представлялось возможным, она охранялась собаками и железнодорожной охраной.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-9feddc.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/d2031e8a13be79542e38b9f98c2cf0a23bed7e38/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXCoU2BmIldFHu4w50vxCD0TK0jusJx4i1ANHG-DYrL1pMW4gp8a7u26IbuH05m9sig)
Древние "выльники", которые являются моими ровесниками. Не совсем ясно, списали их или еще есть шанс встретить этих ветеранов на наших стальных магистралях.
В этот момент меня заметила отвязанная сторожевая собака и на ее лай прибежал охранник в форме, который стал на диком суржике и в хамской манере кричать мне, что фоткать мол тут строго запрещено и "тебе уважаемый тут не фотостудия". Начались угрозы что меня сейчас задержат и отведут куда следует. Я был в шоке, потому что через ограду парка я не перелазил, а фотографировал это старье просто через ограждение. Чтобы не нагнетать ситуацию я не стал пререкаться с этим жлобом в форме, возомнившего из себя большого начальника и удалился.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-c63461.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/13b66f5e7965471796bfa365f46c8dd26816f6e1/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQTLaeFucXCjLVVkWRc32V5TR7bQNnr_eR-XoBqhB9x9a8bFd9I4-bTXBBDNcDW_Utk)
Ограждение базы запаса.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-61683c.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/7c792037aaf83b6ea16b69bbb49d92462c44ed9b/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy7j_TtzrVLIvDqzgX34MYUf9uAfB0TigNISheVi3IpkEbZQsX_qduJeDbnNQGMxMN2OFiYrwNyhJ0IzU5w-n260)
А вот и ее ворота с другой стороны, через которые я сделал еще несколько снимков. Охранник с собаками были в другом конце парка базы запаса и меня тут не видели.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-0bc5a8.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/476fa6cb3fa8e85a75065fb756e44c827ea070a3/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy4gwIiqqdmWxsYKgsc2EvQSnvUhrbaNF_YVG742kIp9YWFWB-m6kNgPlaE2yzvOnb_nBpccqwPStTS5pagrEAlU)
Помимо ВЛ80 там еще стояли старые маневровые тепловозы ЧМЭ3 и магистральный 2ТЭ116.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-990c65.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/eb26027680021a2f308b7320243e979d5146807d/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOywJK8gF2Vt9opWflwL4B21HzuGgd8h98GkIUrmcmeIObodcF0fJy-geJTkeBS9RZHsUk2HHjCRqJXbJkt8PQvZI)
Номер 098 довольно ранний. Эта машина была в самой первой сотне целого семейства электровозов ВЛ80, которые Новочерскасский завод выпускал более 30 лет.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-5bec8d.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/9d799dc323f4296922be8a34409904bacc44e504/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy_6Wp5MlP0LH79zddyV5QN12QDRmafTcGN-5BBtOsDK91vqNPgykbGXWzlgooyTbCLqPFAP3ZN-8ob7T5Q_3z1s)
На одном локомотиве сохранилась даже советская звезда.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-7fdbb3.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/f96a80e85f227bcd6c530e30023df20961229e47/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXDaewWly3bbkOK-GHXhNGg5rxhdMjCWNJtdnDztdQq9qbURqma1LKS_trJgkNDXa6g)
Списанные вагоны рефрижераторы.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-014681.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/e9bc7433cf607c99b53a57e1775eeb69e1d04030/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyxAI4tvu_SFBJ6e6vU5oGQXzHlEzz1u7NcKbQNWABfBYVPp45_gznSSc1NgKEkMuLHSY8MBtwGp36DPpqLKaIxo)
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-bc6df4.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/0ce485b9d1e04c1a2769fd377901e3f88322c2d7/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOy1xnyjBO75jC_wv-E0V6SonkJc0koTKocDqku5bx1F-CvL5lWtArd7Lgqr4A6TG2u5Y0K5dZQHXhmJNkF1x2CjU)
Сохранившаяся на одном из списанных вагонов, эмблема железных дорог СССР.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-c5df26.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/9ed0cb36aaf4a72dd20914ed2fabb9aaf98a5088/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyzPm6nvC7DMA0VOuKbRPAOt-GRN1HmQ0ByuKCDQ5dPjz_WEo3P5HhGC0O_l0Dhrm_8bTEv4xEsA20YKiF8pTkIc)
Куры, бегающие по заросшим подьездным путям базы запаса.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-781d28.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/a728bb3ee0519011a56047dabe95feafddcb3d96/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXAkHG6pzvmL8j9UJtsX-tvq4JjHDEeo2Z-2cMZcyLckyyo-DkIoHjgl2CQLukEVDtY)
Магистральный ход Казатин - Бердичев. Вид в сторону Казатина, в глубине видны стрелки и ответвление от них, ведущее в обход Казатинского узла, прямиком на Фастов и Киев.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-35fbed.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1c728c00761e6183a5d5e4622b34f5fb237fc0d0/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyzPm6nvC7DMA0VOuKbRPAOtzXEj8kHIZpXj3FVBLup0A_9F3Ex26sD7FZSTEq_jqd1d3G3fmE6q2OPLCDH0Kz6E)
Домик железнодорожника.
![2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность. 2013 год. Участок Житомир - Бердичев - Казатин II. История и современность.](/images/main/2013-god-uchastok-jitomir-berdichev-kazatin-ii-istoriya-i-sovremennost-1c8986.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/3fc8ebdbd269b0adfcec2810c52c1fd840985157/hVApkb5KYQ92-BKvZjxOyyXHkCmZ5OoDbZxGw5xmQXDOQjh-3wwc-0AW36sTEQ7J4DklNCp9hX3XwsJYUOdP_ROlFwN5G-dOrFM7DEcrmLA)
Местный пруд, в котором наверняка много карася.