2001: Rammstein выпустили третий альбом "Mutter"
cand_orel — 02.04.2024Rammstein — немецкая метал-группа, образованная в январе 1994 года в Берлине. Музыкальный стиль группы относится к жанру индастриал-метала (конкретно — его немецкой сцене Neue Deutsche Härte). Основные черты творчества группы: специфический ритм, в котором выдержана большая часть композиций, и эпатирующие тексты песен. Особую известность группе принесли сценические выступления, часто сопровождаемые использованием пиротехники, получившие признание в музыкальной среде. Состав группы ни разу не менялся.
По состоянию на 2018 год группа продала около 20 млн копий альбомов.
Mutter (Мать) — третий студийный альбом немецкой метал-группы Rammstein. Вышел 2 апреля 2001 года. Альбом записывался в Германии, Франции, Швеции и Америке. Журнал Metal Hammer включил Mutter в 200 лучших рок-альбомов всех времён (в стиле индастриал-метал, 4-е место). В России альбом получил премию «Рекордъ» в номинации «Зарубежный альбом года». В интервью Noizr Zine шведский продюсер и музыкант Петер Тэгтгрен посоветовал Mutter в качестве ориентира всем начинающим метал-продюсерам: «Он очень хорош, потому что в нём много различных элементов — в нём есть оркестровые партии, тяжёлые гитары, хорошее звучание барабанов — он может быть хорошим ориентиром».
После прекращения гастрольной деятельности в поддержку второго альбома группа занялась подготовкой новой студийной работы. Работа над альбомом растянулась на полтора года. Разговоры о записи начались давно, ведь все отлично понимали, что на старом материале без конца не поездишь. Одного понимания не хватало – надо собраться и начать.
Во-первых, сказывалась общая усталость группы от затяжных гастролей. Это обстоятельство отражалось и на климате в коллективе. В прессе начали циркулировать слухи о напряжённых отношениях внутри группы и о её развале. Музыканты это отрицали, но как известно, дыма без огня не бывает. Ситуация вполне ясная: шесть разнохарактерных людей путешествуют вместе, варятся в одном котле на протяжении долгих месяцев концертной деятельности, вследствие чего возникают раздражения и мелкие дрязги — знакомо всем гастролирующим командам .
Во-вторых, давило то обстоятельство, что группа, достигшая успеха в мировой музыкальной индустрии, не может быть свободной от того, что делала ранее. Фанаты ждут то же самое, но в новой редакции. Группе, игравшей на протяжении трёх с небольшим лет, хочется чего нового, ещё не опробованного. Этот порочный круг нужно было разорвать музыкантам.
Особенно тяжко пришлось Тиллю. С одной стороны ему нужно было выйти из постоянного образа концертного «монстра». С другой стороны для сочинительства в духе Новой немецкой тяжести ему нужно было постоянно возвращаться в старый образ. Почти каждому нормальному человеку понятно, что сценический образ — это всего лишь игра, маска, с помощью которой артист пытается что-то рассказать зрителям или, в крайнем случае, просто излить душу.
В начале работы над альбомом, когда обстановку в группе с полной ответственностью можно охарактеризовать, как «разброд и шатание», пресса наполнилась слухами о целой череде различных неприятностей свалившихся на группу. Сначала прессу облетел слух о том, что группа попала в автокатастрофу. Это так и было, но никто из них сильно не пострадал, хоть и сидели спереди, и отделались синяками и ссадинами. Также всплыл слух, что один из музыкантов погиб. Слух был опровергнут, в аварии погиб один из участников группы Feeling B, Кристоф Циммерман. Группа после этого продолжила медленно, но неуклонно работать над альбомом.
Работа над новой пластинкой шла вяло: постоянно что-то отвлекало и мешало сконцентрироваться. Именно тогда появилась идея уехать куда-нибудь подальше, тем самым сменить обстановку. Но и этот вариант не совсем подходил. Уезжать далеко от дома, где участники Rammstein были и так нечастыми гостями и где их ждали друзья, дети и подруги, совсем не хотелось. Тогда же они решили отправиться в родную немецкую глухомань, на природу. На побережье Балтийского моря музыканты арендовали заброшенную виллу «Haus Weimar». В ней был сделан косметический ремонт и расчищен подвал. В IKEA были куплены шесть тумбочек с лампами и столько же кроватей. В подвале музыканты разместили домашнюю передвижную студию, где и началась нормальная работа над материалом для нового альбома.
Изначально альбом задумали сделать в экспериментальном стиле, в сильном электропанке, а Флаке предложил пару композиций записать без гитар, но остальные участники и продюсер были против и работа вошла тот жанр в котором они играли, что и принесло им популярность. Музыкантам нужно было каким-то образом разнообразить и дополнить своё звучание. Было решено убавить синтезаторные звуки. Наметился явным сдвиг в сторону готической музыки. Практически во всех композициях звучал приятный тяжёлый мелодизм. Музыка более сложной и одухотворённой. На этот музыканты решили пойти дальше своего показного садомазохизма и извращённых желаний. Тематика песен значительно расширилась. Животная ярость песен «Feuer frei!» и «Zwitter» переплелась с готической мелодичностью «Mutter» и «Nebel».
Треклист
1. «Mein Herz brennt» 4:40
2. «Links 2-3-4» 3:36
3. «Sonne» 4:32
4. «Ich will» 3:37
5. «Feuer frei!» 3:08
6. «Mutter» 4:29
7. «Spieluhr» 4:46
8. «Zwitter» 4:17
9. «Rein, raus» 3:11
10. «Adios» 3:49
11. «Nebel» 4:54