20 лет без СССР: взгляд из Украины

— Ти знаєш, я коли почув на мітингу біля Оперного театра, як всі заспівали «Ще не вмерла Україна» — плакав! Сльози течуть і нічого не можу зробити — дожили! Є наша Україна! Незалежна! (- Ты знаешь, я когда услышал на митинге у Оперного театра, как все запели «Ще не вмерла Украина» — плакал! Слёзы текут, и ничего не могу поделать — дожили! Есть наша Украина! Независимая!).
Он и сегодня на восьмом десятке лет свято верит в оправданность нашей независимости, хотя и завод его разрушен до основания (как все львовские заводы), и до сих пор вынужден работать, не буду уж говорить на какой должности — они все за последние два десятка лет особо не отличались высоким социальным статусом.
Эта наша вера сродни религиозной и объяснениям не поддаётся, однако, несомненно, имеет место.
20 лет назад во Львове шли беспрерывные митинги. Ораторы сменяли друг друга, выкрикивая в толпу несомненные и однозначные глупости, но всем так хотелось в них верить! Самый популярный тезис: как только мы отделимся от Москвы — свиней будем колбасой кормить, потому что мы самые работящие в мире, у нас есть все, и, если бы это все не забирала Москва — вот оно — счастье! Толпа восторженно ревела и требовала немедленного отделения. Помню, очередной выступающий вытащил из кармана замусоленную бумажку и начал приглашать желающих на трибуну:
— От! От! Прошу всіх бажаючих перевірити самім — я порахував! Як тільки ми відділимося від Москви — почнемо жити у 243 рази краще! У 243! Прошу, хто хоче — може перевірити, у мене все пораховано! (Вот! Вот! Прошу всех желающих проверить самим — я посчитал! Как только мы отделимся от Москвы — начнем жить в 243 раза лучше! В 243! Прошу, кто желает — может проверить, у меня все посчитано!)
Желающих проверять не нашлось. Он вполне мог сказать — в тысячу раз лучше, оставив позади благополучную Швейцарию и прочие Норвегии. Да и говорили — мы немедленно станем мировыми лидерами! Все верили. Не знаю, кто выступал на митингах в других городах Украины, но сразу было видно, что наши выступающие в принципе не могли построить никакого благополучия. Они не строители. Они умели только разрушать, за что и взялись с энтузиазмом необыкновенным.
За первые годы независимости в области было уничтожено 73% экономического потенциала — хуже, чем во время любых войн, больше, чем в любой другой области Украины. Крушили все — современные заводы, передовые и отсталые колхозы и совхозы, профсоюзы, миллиардную систему летнего отдыха детей и прочее. Одновременно переименовывая институты в университеты и академии, а техникумы — в колледжи и институты. Профтехобразование оказалось вообще ненужным за отсутствием экономики. Теперь наша власть!
Буквально за несколько лет Львов вернулся к довоенному состоянию города мелких лавочников и карликовых предприятий-мастерских. Добавились доходы от контрабанды и многих тысяч земляков, разъехавшихся по всему миру в поисках заработка. В связи с экономической отсталостью мы начали регулярно проигрывать выборы и злобно огрызаться другим областям, упрекающим нас в нахлебничестве.
Сбылось!
модератор сайта «Манкурты», эксперт ИА REX Александр Хохулин (Львов)
От редакции.
Осенью 1991 года, когда на Украине шла подготовка к референдуму 1 декабря о независимости, во многих городах появились листовки, агитирующие народ за эту самую независимость. Их смысл очень простой — кляты москали съели все мясо, сало и уголь, поэтому нужно срочно отделяться и провозглашать независимость. И тогда потекут молочные реки с кисельными берегами, и станет самостийна Украина самой богатой страной в Европе. Особенно интересна та часть, где рассказывают, чего и сколько мог купить украинец на зарплату 210 рублей во времена «имперского москальского союза». И получается, что реально через 19 лет после обретения самостийности средний украинец на свою зарплату может купить меньше гречки или мяса, чем при «имперском москальском союзе»! А если сравнить, например, цены на коммунальные услуги и отопление?
|
</> |