рейтинг блогов

2-я старейшая подземка мира

топ 100 блогов visualhistory19.11.2019 В конце 19 века Будапешт был одним из самых амбициозных городов мира, таким, какими сейчас являются Шанхай или Дубаи.
Чтобы заткнуть за пояс блистательную столичную Вену, венгры решили построить у себя подземный метрополитен. Он открылся в 1896 году и стал вторым в мире, после лондонского. Обогнали и Париж, и Берлин, и даже Нью-Йорк.
Прыгнули, что называется, выше головы: вторую линию они смогут построить лишь в 1970 году, уже по советским стандартам.
А та первая навсегда осталась памятником инженерно-технической мысли 19 века.
Вот такой ретро-поезд запечатлел в Будапеште неутомимый фотопутешественник Харрисон Форман в 1960 году:

1960с motorman on subway train in Budapest

Кстати, вернувшись к изучению коллекции Харрисона Формана я обнаружил весьма неприятную вещь: часть первоначально выложенных на сайте Висконсинского ун-та снимков уже успела оттуда куда-то исчезнуть!
И найти их теперь можно лишь на сторонних ресурсах, с характерной белой полоской внизу.
Например, этот будапештский снимок 1960 г., у которого на Фликре даже указан точный ID.
Самому писать на висконсинский сайт неохота, но может кто-то из читателей в курсе, с чем связана эта проблема?


P.S. Кстати, билетная касса будапештского метро в 1960-м выглядела не менее колоритно:


2-я старейшая подземка мира 1960 Budapest, women purchasing subway tickets in Budapest

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Такие истории напоминают, что спасение приходит в минуты самого глубокого отчаяния и неверия в спасение. И откуда оно приходит, не знает никто. 10 сентябре 1941 года в Ленинград благополучно прибыл караван из пяти барж в сопровождении буксировочного катера. Одновременно с разгрузкой ...
  Сейчас смотрим можно сказать наш семейный сериал. Называется "Доктор Краснов".  Прямо как-то даже непривычно всё время слышать свою фамилию с экрана. Мало того:  героя зовут Андрей Краснов.  Прямо такое впечатление, что сценарий писался под меня:  главный ...
Для того, что бы в городах не бегали стаи одичавших собак, которых потом коммунальщики вынуждены отстреливать, есть гуманный способ уменьшения популяции - снижение привлекательности территории для животных. Крыс, мышей, голубей, диких кошек и собак. Просто закрывается им доступ к мусоркам ...
НА НАШЕЙ улице, на обеих её сторонах, пока меня не было, соорудили по километру или по два велосипедных дорожек и сопутствующих газонов. В первую же после Кореи покатушку, когда воспоминания ещё были свежими, обратил внимание на подстриженные трейлы и подумал, что в Корее трава не ...
Всегда считала данную тему уделом неудачников, которые в силу случая или ...