«1984» Джордж Оруэлл ЧАСТЬ 5

Оруэлл сотни раз менял текст, борясь с высокой температурой, горловыми кровотечениями и язвами по всему телу. Оруэлл так боялся, что ничего не получится и ему не поверят, и не поймут — что когда толпы начинают прославлять пожизненно избранного править самовластного Правителя (которому просто нет альтернативы!) за стабильность и кажущееся процветание, они отдают ЕМУ свои жизни и жизни своих детей.
И ОН их все возьмёт.
В 1984 году, предсказанном Оруэллом, что-то мистическое действительно случилось с СССР. Он надломился, и начал распадаться. Итак, самый масштабный социальный эксперимент в истории человечества, растянувшийся на долгие годы и перемоловший бездарно и бесплодно множество жизней, был ЗАВЕРШЁН.
Сейчас его пытаются реанимировать в худшей части — восстановить Культ Державы, "за которую обидно."Известно: мёртвая лягушачья лапка может какое-то время подёргиваться, как живая под воздействием пропущенного тока. Это называется гальванизация.Более ста предсказаний Оруэлла сбылись. К счастью, не все.Результат гораздо лучший, чем у Нострадамуса.
Ты был прав, Джордж Оруэлл, Эрик Блэр! Ты это понял. Рабочий и "простой человек из народа" может быть ужасным, убийственным монстром. Класс не определяет ни этики, ни морали. Эти вещи над-классовы. Приписывать какому-то классу мораль или аморальность — это ужасная ошибка. Она уничтожает человека, расчеловечивает его.
Пресс папье с запретным кораллом внутри — трогательная нормальность, человечность с её забытыми предметами обстановки, и ещё — последний, оставленный человеку выбор: постель и любовь — единственное, что может противостоять железной машине державного патриотизма. Именно половую любовь окружают идеологическими рамками и скрепами особенно рьяно, потому что эта любовь бывает гораздо сильнее страха и способна вернуть чувство эмпатии и нормальное представление о человечности. Человечность либо есть, либо её нет.
Я читала твою книгу, Эрик, выданную мне на ночь, под страшным секретом. Мы жили в не выдуманном, реальном мире “1984”, не понимая того. Ивлин Во был прав — понять тебя до конца во всех нюансах смыслов может только тот, чей родной язык — русский. Ветер на острове, кашель и пулемётные очереди машинки. Оруэлл успел. Успел написать самую страшную и великую книгу о 20 веке.
И только потом умер, через 6 месяцев после её опубликования. На дворе уже стоял 1950-й.
А в 1953-м умер Большой Усатый Брат. Ко всеобщему удивлению, он оказался смертным...
А вот посеянные им зубы драконьи до сих пор остаются в земле и ждут своего часа, чтобы прорасти то тут, то там...
Эрик не дожил до публикации свидетельств того, как работала репрессивная машина Большого Брата, но он понимал, ЧТО происходит, и ПРЕДУПРЕЖДАЛ мир ОБ ОПАСНОСТИ.
Понять Оруэлла до конца может только тот, кто до светлеющего неба, всю ночь читал самиздатовскую, запретную копию "1984" на русском языке, и, холодея, осознавал, что сам был одним из персонажей...
Ты БЫЛ ПРАВ, Эрик. Они несовместимы — человечность и — культ державы и её мудрых вождей, "родины-отца" или "родины-матери", как бы там метафорически-поэтически-родственно ни называли государство, у которого каждый человек должен быть в вечном и неоплатном долгу.
Чувство долга и вины перед своей страной — необходимы, чтобы поддерживать культ государства и стимулировать перманентный патриотизм, плюс нужна ещё перманентная война с перманентными врагами и нужны "триумф или самоуничижение. Третьего не дано". Эта формула давно известна. Книги, за которые заплачено жизнью и кровью. Им можно верить. Джордж Оруэлл, Эрик, часы опять бьют тринадцать..ЧАСТЬ 5Текст — ОБАЛДЕННЫЙ! Обязательно прочтите!«1984» Джордж ОруэллОТСЮДА СКАЧАТЬ И ЧИТАТЬ ОН ЛАЙН ЗА 149 РУБЛЕЙhttps://www.litres.ru/dzhordzh-oruell/1984/chitat-onlayn/ЧАСТЬ 5Оруэлл умер через 6 месяцев после опубликования "1984". Первым, кто прислал ему поздравление с потрясающей книгой в его пансионат для туберкулезников в Глостершире, был тёзка его главного героя — Уинстон. Черчилль. Черчилль всё понял правильно, и по собственному признанию, несколько раз перечитал книгу в абсолютном восторге.
|
</> |