1973: выпущен восьмой студийный альбом Pink Floyd "The Dark Side of the Moon"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![1973: выпущен восьмой студийный альбом Pink Floyd 1973: выпущен восьмой студийный альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon](/images/main/1973-vipuschen-vosmoy-studiyniy-albom-pink-floyd-the-dark-side-of-the-moon-ecfe4c.jpg?from=https://nypost.com/wp-content/uploads/sites/2/2020/05/pink-floyd.jpg?quality=75&strip=all)
Pink Floyd — британская рок-группа, знаменитая своими продолжительными композициями и объединёнными в тематические сюиты песнями, звуковыми экспериментами, философскими текстами, дизайном обложек альбомов и грандиозными концертными шоу. Является одной из наиболее влиятельных и коммерчески успешных групп в истории мировой рок-музыки — в её активе более 250 млн проданных альбомов в мире, в том числе 75 млн — в США.
Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету Лондонского политехнического института Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мейсоном (ударные) и их другом из Кембриджа Сидом Барреттом (вокал, гитара). Первоначальное название «The Pink Floyd Sound» было придумано лидером группы и автором большинства текстов раннего периода — Барреттом, в 1967 году оно было сокращено до «Pink Floyd». В начале того же года группа выпустила свои первые синглы, а в августе — дебютный студийный альбом The Piper at the Gates of Dawn, ставший классикой психоделического рока.
В конце 1967 года к четвёрке музыкантов присоединился гитарист Дэвид Гилмор. Он заменил страдавшего в то время от наркотической зависимости Барретта, который часто срывал записи и концерты. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе стали Роджер Уотерс и Ричард Райт, однако со временем Райт уступил позиции Гилмору. В период 1968—1972 годов группой были выпущены шесть альбомов (два из которых содержат музыку к фильмам). В 1973 году состоялся релиз самой успешной пластинки группы — The Dark Side of the Moon, сразу же сделавшей Pink Floyd явлением мирового масштаба. За ней последовали альбомы Wish You Were Here (1975) и Animals (1977), ещё больше увеличившие международную известность коллектива.
С каждым новым альбомом Роджер Уотерс укреплял своё лидерство в Pink Floyd, постепенно превращаясь в единоличного руководителя. Именно он является автором идеи и большинства композиций концептуального альбома The Wall (1979). Такое положение дел вызывало недовольство со стороны других участников группы, что повлекло за собой уход Райта. Последней работой Pink Floyd в составе Гилмор-Мейсон-Уотерс стал альбом The Final Cut (1983). После этого коллектив прекратил активную работу, а его участники занялись сольными проектами и сотрудничеством с другими музыкантами.
В 1986 году после череды судебных разбирательств Гилмору удалось возродить Pink Floyd сначала в составе Гилмор-Мейсон, затем к ним присоединился Райт. В 1987 году был выпущен альбом A Momentary Lapse of Reason, автором большинства композиций которого стал Гилмор. После записи пластинки группа отправилась в мировое турне, по итогам которого был издан двойной концертный альбом Delicate Sound of Thunder. В 1994 году этим же составом был записан диск The Division Bell, за которым последовали концертный тур и новый большой перерыв в творчестве коллектива. Период работы группы без Уотерса был неоднозначно воспринят как музыкальными критиками, так и поклонниками «классического состава» Pink Floyd.
Новое тысячелетие началось с «исторического» воссоединения состава Уотерс-Гилмор-Мейсон-Райт, состоявшегося в рамках единственного концерта на благотворительном мероприятии Live 8; однако оно также было омрачено смертями двух музыкантов группы: в июне 2006 года скончался Сид Барретт, а в сентябре 2008 года — Ричард Райт. В 2014 году состоялся релиз последнего студийного альбома группы The Endless River, основанного на демозаписях 1993—1994 годов, сделанных при участии Райта. После этого группа Pink Floyd официально прекратила своё существование.
![1973: выпущен восьмой студийный альбом Pink Floyd 1973: выпущен восьмой студийный альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon](/images/main/1973-vipuschen-vosmoy-studiyniy-albom-pink-floyd-the-dark-side-of-the-moon-b47cf6.jpg?from=https://img.kingandmcgaw.com/imagecache/3/3/bmwcm-5.0_fid-880229_fwcm-1.6_ihcm-33.0_iwcm-33.0_lmwcm-5.0_maxdim-1000_mc-ffffff_rmwcm-5.0_si-331476.jpg_tmwcm-5.0.jpg)
The Dark Side of the Moon (Тёмная сторона Луны) — восьмой студийный альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 1 марта 1973 года. Самый успешный альбом группы, превративший Pink Floyd в явление мирового масштаба. Один из самых продаваемых альбомов в истории звукозаписи — общее число проданных экземпляров превышает 45 миллионов. Будучи проданным в Великобритании в количестве 4 114 000 копий, входит в британскую десятку самых продаваемых альбомов в стране, занимая восьмое место. Оставался в Top 200 США 742 недели, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 год, несколько раз попадая на первое место. Является одним из наиболее известных концептуальных альбомов прогрессивного рока.
The Dark Side of the Moon был записан в период с июня 1972 года по январь 1973 года в Лондоне в студии компании EMI Abbey Road. В сочинении музыкального материала и продюсировании принимали участие все музыканты группы, тексты к песням написал Роджер Уотерс. Все песни объединены темой влияния на человека безумия, тревоги и отчуждения, уходящей корнями в историю группы и связанной прежде всего с трагической судьбой бывшего лидера группы Сида Барретта. Альбом создавался с использованием последних достижений звукозаписывающей техники начала 1970-х годов, включая мультитрекинг, аналоговые синтезаторы, а также различные эффекты с магнитными записями. Звукоинженер Алан Парсонс, работавший над альбомом, был номинирован на премию Грэмми «За лучшую технику записи альбома».
Альбом занимает 6 место в списке Топ-25 лучших альбомов прогрессивного рока по версии Progarchives.com, 4 место в списке «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters и 2 место в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock. По версии журнала Rolling Stone, является лучшим прог-альбомом всех времён.
Треклист
«Speak to Me»
Композиция «Speak to Me», открывающая альбом, представляет собой увертюру, которая включает в себя фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. Черновой вариант увертюры Ник Мейсон записал у себя дома, окончательный вариант он собрал уже в студии. Сам автор назвал его «цветозвуковой монтаж» («colour sound montage»). Первоначально планировалось использовать в композиции больничную запись настоящего пульса, но от неё отказались из-за «слишком напряжённого» звучания. Вместо реальных записей в композицию решено было включить сердцебиение, сымитированное с помощью лёгкого боя по басовому барабану с мягкой подкладкой. При переходе от «Speak to Me» к следующей композиции использовался фортепианный аккорд длительностью порядка минуты, записанный в обратном порядке. В композицию были включены фразы гастрольного менеджера Криса Адамсона («I’ve been mad for fucking years…») и служащего студии Эбби-Роуд Джерри О’Дрисколла («I’ve always been mad…»), а также смех Питера Уоттса. В качестве названия композиции были выбраны слова, с которыми звукоинженер Алан Парсонс обращался к находящимся в студии, чтобы настроить уровень записи.
«On the Run»
Инструментальная композиция «On the Run» («Бегство») в концертном варианте первоначально называлась «The Travel Sequence» («Композиция на тему путешествия») и представляла собой гитарную импровизацию с органными пассажами. Во время записи композицию переименовали и существенно переработали, сменив гитарную основу звучания трека на электронную и дополнив его разного рода звуковыми экспериментами. «On the Run» стала одной из самых последних композиций, добавленных в окончательную версию альбома. Это было связано с тем, что синтезатор EMS Synthi AKS с клавиатурой и встроенным секвенсором, одно из последних достижений музыкальной технологии, появился в студийном оборудовании только к концу 1972 года, уже на завершающем этапе работы над альбомом. Изучением работы Synthi AKS первым занялся Дэвид Гилмор, затем к нему присоединился Роджер Уотерс. Музыканты ввели в синтезатор 8-нотную последовательность, включив генератор шума и осцилляторы, и затем ускорили получившийся звуковой ряд. Таким образом, была создана основная инструментальная часть композиции. Её дополнили различными звуковыми эффектами. В числе прочего добавили звуки, созданные с помощью аналогового синтезатора EMS VCS 3 с гитарным фрагментом, воспроизведённым с помощью микрофонной стойки, которую водили по гитарным струнам. Эти звуки проиграли назад с эхо-эффектом и развели по панораме, в результате чего получилась имитация шума взлетающего самолёта. Также с помощью синтезатора EMS VCS 3 были созданы футуристические звуки, имитирующие шум проезжающего мимо автомобиля с возникновением эффекта Доплера. Для создания состояния тревожности были добавлены звуки шагов и сердцебиение. По словам Ника Мейсона, для записи естественных шумов в «On the Run» использовалась фонотека звуковых эффектов EMI, а звуки шагов записывали, используя эхо-камеру позади Студии-3. Помимо звуковых эффектов композиция была дополнена фразой, взятой из анкеты-интервью одного из гастрольных рабочих Роджера по прозвищу Шляпа, сопровождаемые его смехом: «Live for today, gone tomorrow. That’s me» («Живи сегодня, умри завтра. Это по мне»).
«Time»
Для композиции «Time» («Время»), авторами которой стали все участники группы, было написано развёрнутое инструментальное вступление. В её начале представлено полифоническое звучание тиканья и боя многочисленных часов, а также звон будильников. Алан Парсонс, предложивший группе использовать этот звуковой фрагмент, записал его в антикварном часовом магазине для тестовой квадрафонической пластинки примерно за месяц до начала работы над альбомом The Dark Side of the Moon. Для синхронизации звона часов с основным треком композиции использовалось большое число магнитофонов, плёнки с записями включались в нужное время по секундомеру Интродукцию композиции «Time», по словам Ника Мейсона, сочинили благодаря тому, что «в студии нашёлся набор рототомов, и мы всего лишь за несколько проб её завершили. Рототомы состояли из барабанных кож, растянутых на раме, которая была установлена на оси с нарезкой. Путём изменения натяжения рототомы можно было настраивать совсем как тимпан, так что из них удавалось извлекать контролируемый ряд тонов». Первоначальная концертная версия песни звучала гораздо медленнее, чем на диске, Дэвид Гилмор и Ричард Райт пели одновременно низкими и напряжёнными голосами. В окончательном варианте композиции вокал Дэвида Гилмора чередуется с вокалом Ричарда Райта, первый спел куплеты, второй — переходы между куплетами, так называемые бриджи. Кроме этого, «Time» была дополнена женским бэк-вокалом, впервые появляющемся на альбоме именно в этой композиции. Во время концертных выступлений, предшествовавших записям в студии, окончательно оформилось гитарное соло, сыгранное Дэвидом Гилмором. В конце композиции в качестве репризы была добавлена тема из песни «Breathe».
Отсчитывая минуты, которые складываются
В очередной скучный день, ты не церемонясь
Растрачиваешь по мелочам и тратишь впустую часы,
Тусуясь у себя на районе в своем родном городке,
Ожидая, что кто-нибудь и или что-нибудь укажет тебе
Куда идти.
Устал валяться на солнышке,
Сидеть дома, уставившись на дождь, —
Ты молод и жизнь длинна, и еще есть время,
Чтобы убить сегодняшний день.
А затем, однажды ты обнаруживаешь,
что прошло десять лет,
Никто не подсказал тебе, когда начнется забег,
Ты пропустил выстрел стартового пистолета.
И ты бежишь и бежишь, чтобы угнаться за солнцем,
Но оно заходит и идет по кругу, чтобы снова взойти позади тебя.
Солнце относительно такое же, но ты стал старше,
Запыхался, и стал ближе к смерти на один день.
С каждым годом времени все меньше,
Похоже, его так и не выкроить на планы,
Которые либо ни во что не воплощаются,
Либо воплощаются в полстраницы каракуль.
Пребывать в тихом отчаянии —
Это так по английски.
Мое время вышло, эта песня закончилась,
Думал, мне нужно сказать кое-что еще...
https://en.lyrsense.com/pink_floyd/time_pf
«The Great Gig in the Sky»
Концертная версия инструментальной композиции «The Great Gig in the Sky» («Великое шоу в небесах») известна под названием «The Mortality Sequence» («Смертная череда»), она представляла собой органную музыку, на фоне которой звучали фрагменты записи библейских чтений и речь журналиста и борца за моральные устои Малкольма Маггериджа (Malcolm Muggeridge). Идея записи женской вокальной партии поверх инструментальной секции пришла уже во время работы над композицией в студии. Ник Мейсон предложил на роль вокалистки Кэти Бербериан, но группа остановила свой выбор на варианте Алана Парсонса, предложившего Клэр Торри. Приглашая эту певицу, участники Pink Floyd надеялись добиться более «европейского звучания», отличного от стиля бэк-вокалисток, певших в других песнях на альбоме The Dark Side of the Moon. Перед началом записи музыканты объяснили Клэр Торри концепцию своего будущего альбома и конкретно композиции «The Great Gig in the Sky», сообщив также, что текста в ней не будет, и попросили её просто поимпровизировать. Она спела несколько вариантов партии в разных вокальных позициях и с разным уровнем громкости, из частей которых затем скомпилировали окончательный вариант для записи трека. В дополнение к органу в этой композиции добавили партии фортепиано. Также был добавлен отрывок из интервью Джерри О’Дрисколла: «And I am not frightened of dying. Any time will do, I don’t mind. Why should I be frightened of dying? There’s no reason for it — you’ve got to go sometime» («А я не боюсь умереть, в любое мгновение, мне всё равно. Зачем мне бояться смерти?. Нет причины, ты должен когда-то уйти»)
«Money»
Песня «Money» («Деньги») открывает вторую сторону диска. Звон монет, звучащий в песне, был первоначально записан Ником Мейсоном и Роджером Уотерсом в их домашних студиях, после чего был доработан в студии Эбби-Роуд. Ник Мейсон записал звучание монет с просверленными отверстиями, нанизанных на нить — эта запись была закольцована петлёй. Роджер Уотерс записал звучание монет, крутящихся в чаше. Звук рвущейся бумаги был записан музыкантами в студии. Из фонотеки EMI был заимствован только звук открывающихся кассовых аппаратов. Каждый звуковой фрагмент на магнитофонных плёнках отмерялся линейкой, вырезался и затем склеивался таким образом, чтобы звуки точно совпадали с ритмом песни. Вокальная партия была исполнена Дэвидом Гилмором. Он же сыграл одно из двух соло в песне — на гитаре, второе соло — на саксофоне — сыграно Диком Пэрри. В финале звучит голос жены гастрольного менеджера Питера Уоттса «That geezer was cruisin’ for a bruisin’…» и гитариста Генри Маккалоу «I don’t know, I was drunk at the time».
Деньги ускользают
Найди работу, где платят побольше и ты в порядке
Деньги — офигенная штука
Хватай эту наличку и спрячь ее хорошенько
Новая тачка, икра, мечты премиум класса
Пожалуй куплю-ка я футбольную команду
Деньги приходят вновь
Я в порядке, Джек, отвали от моего стека
Деньги это кайф
Хватит гнать мне всю эту псевдоцеломудренную поебень
У меня первоклассный набор для путешествий офигенного качества
звучания
И походу мне нужен ЛирДжет
Деньги — грязная штука
Делись по-честному, и даже не думай трогать мою долю
Деньги, бытует мнение
Что в наше время это источник всего зла
Но если ты попросишь прибавки к зарплате, нет ничего
удивительного, что никто тебе не даст ни цента
https://en.lyrsense.com/pink_floyd/money_pf
«Us and Them»
Мелодия «Us and Them» («Мы и Они») была написана Райтом ещё во время работы Pink Floyd над музыкой для кинофильма «Забриски-пойнт» и представляла собой фортепианную пьесу с названием «The Violent Sequence» («Эпизод со сценами насилия»). Она должна была сопровождать кадры столкновения демонстрантов с полицией, но была отвергнута режиссёром картины Микеланджело Антониони как «слишком грустная». Переписанная заново для альбома, песня была дополнена вокальными партиями в исполнении Дэвида Гилмора и Ричарда Райта, а также партиями саксофона, которые записал Дик Пэрри. В центральную часть композиции были включены фрагменты интервью Роджера Мэнифолда.
Мы и они,
И в конце концов, мы лишь обычные люди.
Мне и тебе,
Не нам выбирать, как поступать, это одному богу известно.
Сзади он крикнул «Вперед», и первая шеренга погибла.
И Генерал бездействовал, и линии на карте
Перемещались из стороны в сторону.
Все в синяках,
И кто разберет, кто чей и кто есть кто?
Вверх и вниз,
Но в конце концов, лишь по кругу, по кругу, по кругу.
«Разве вы не слышали, что это словесная битва?» —
Крикнул человек с плакатом.
«Послушай, сынок» — сказал человек с ружьем,
«Здесь и для тебя найдется местечко»
Потерпел крушение в жизни и потерял все,
Ничего не поделаешь, но такое случается сплошь и рядом.
Иметь — не иметь,
И кто станет отрицать, что вся борьба вокруг этого?
Необычный, трудный денек выдался сегодня.
Есть над чем призадуматься.
Старичок-то умер
Ни за понюшку табака.
https://en.lyrsense.com/pink_floyd/us_and_them
«Any Colour You Like»
Инструментальная композиция «Any Colour You Like» («Любой цвет, какой захочешь») написана совместно Ником Мэйсоном, Ричардом Райтом и Дэвидом Гилмором. Название взято из слогана «Any colour you like, so long as it’s black» («Любой цвет, какой захочешь, если этот цвет чёрный»), звучавшего в рекламе автомобиля Форд-Т.
«Brain Damage»
В песне «Brain Damage» («Повреждение мозга») вокальную партию исполнил Роджер Уотерс. Она была написана Роджером Уотерсом в 1971 году во время работы над альбомом Meddle. В песню был включён смех Питера Уоттса, который звучит также в увертюре.
Душевнобольной на травке,
Душевнобольной на травке
Вспоминает игры и забавы, и плетет венки из маргариток.
Не нужно позволять душевнобольным ходить по газонам1 Давид Гилмор
вспоминал, что однажды в Кембридже увидел шикарный зеленый газон,
по которому ему так захотелось пройти, но там стояла табличка «По
газонам не ходить». Здесь мысль о том, что в полицейском
государстве люди отклоняющиеся от официального курса считаются
душевнобольными.
Безумец в гостиной,
Безумцы в моей гостиной,
Их портреты в лежащей на полу, неразвёрнутой газете,
И каждый день разносчик газет приносит новые
И если так быстро прорывает плотину, стоявшую много лет,
И если нет места на холме,
И если у тебя тоже голова разрывается от дурных предчувствий,
Мы встретимся с тобой на обратной стороне Луны.
Инакомыслящий в моей голове,
Инакомыслящий в моей голове,
Ты заносишь лезвие, ты изменяешь меня,
Ты делаешь из меня нормального
Ты закрываешь дверь
И выбрасываешь ключ,
В моей голове кто-то есть, но это не я.
И если небо разверзлось, гром стоит в ушах,
Ты кричишь, и кажется, что никто не слышит тебя,
И если в твоей группе начинается разлад,
Мы встретимся с тобой на обратной стороне Луны.
https://en.lyrsense.com/pink_floyd/brain_damage
«Eclipse»
В «Eclipse» («Затмение») ведущим вокалистом также стал Роджер Уотерс. Он использовал стиль написания текста «списком», позже, этот приём будет использован им в последующих альбомах Pink Floyd и в его сольных альбомах. В финале записано сердцебиение, на фоне которого звучит голос Джерри О’Дрисколла, произносящего фразу «There is no dark side of the Moon really, as a matter of fact it’s all dark» («На самом деле нет никакой тёмной стороны Луны — вообще-то она вся тёмная»). По утверждению Ника Мейсона, эта песня в процессе концертных исполнений подверглась значительным преобразованиям. Первоначальный вариант был намного менее динамичным, но постепенно на концертах, когда «требовалось заканчивать эту вещь на все более величественной ноте, — она приобрела достаточную мощь для того, чтобы составить подходящий финал».
Все, с чем ты знаком,
Что видишь кpугом,
Все, что ты хотел,
Что успел,
Что любишь, и то,
Что беpежешь,
Hе веpишь во что,
Что клянешь,
Все, что отдаешь,
Все, что пpодаешь,
Что можешь купить,
Укpасть, попpосить,
Что можешь создать,
Что можешь сломать,
Все, что твоpишь,
Все, что говоpишь,
Питаешься чем,
И хочешь встpечи с кем,
Кого невзлюбил,
И все, кого побил,
Все, чем ты живешь,
Что кануло в сон,
Все, чего ждешь,
Вся жизнь в гаpмонии Солнцем дана,
Hо его затмевает Луна...
https://en.lyrsense.com/pink_floyd/eclipse
|
</> |
Оставить комментарий
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.