1928. «Ансамбль искусства танца под руководством Веры Майя»
humus — 30.05.2022
В 1927 году из выпускников закрывшегося хореографического отделения Театрального техникума был создан «Ансамбль искусства танца под руководством Веры Майя» (с 1930 года – «Театр танца Веры Майя»). Майя хорошо чувствовала запросы дня и умела приспособить к ним репертуар. Ее ранние постановки напоминали популярнейшие тогда «танцы машин», в которых танцовщики исполняли простые на вид синхронные движения, имитировавшие вращения колес или стук молотков. Позже Майя стала делать композиции на спортивные темы – дуэты с воздушными поддержками «На катке», «Аэропланы». В конце 1920-х годов, следуя идущей из начала века моде на экзотику, она пригласила танцовщицу Сильвию Чен – дочь китайского политического деятеля, полукитаянку-полунегритянку, а во время гастролей по Дальнему Востоку открыла кореянку Анну Ким. Наконец, Майя – одной из первых в пластическом танце – стала использовать народную музыку, сделав в 1924 году большую композицию «Моя деревня». Своими «фольклорными» номерами Майя в идеологическом плане заработала много очков – в особенности по сравнению с теми студиями, которые показывали только «декадентские» танцы.

01. Учащиеся театра танца позируют перед афишами

02. Ученица делает упражнения на растяжку у станка

03. Ученица занимается у станка.

04. Ученица практикует позы

05. Ученица в баленках и кружевной юбке опирается на станок

06. Учащиеся театра танца собираются у рояля

07. Выпускники стоят перед стеной, увешанной плакатам
|
|
</> |
Психология ставок: почему азарт притягивает и как сохранять трезвый подход
Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций
" прошлое с его извращёнными формами нравственности продолжает определять
Месячник ушек и хвостиков. 29/XI-2025
Чудо чудное...
Преподавательское: после перерыва
Картишки
5 декабря-День воинской славы России.
Правда и ложь про малиновые пиджаки из 1990-х

