18—21 августа 1991.
andrei_bt — 19.08.2024 Августовский путч — политические события 18—21 августа 1991 года в Советском Союзе.Редкий кадр, 64-ки тоже участвовали в тех событиях.
Вот что вспоминает про те дни Н. К. Рязанцев в совей книге «Моторы и судьбы»:
Г.П. Левченко с группой специалистов выехали в Москву вечером 18 августа, а я вылетел утром 19 августа. Выйдя в 6 к служебной машине, водитель мне сообщил, что в Москве действует ГКЧП.
Самолет вылетел точно по расписанию, в 8 мы были в Москве, но более часа нас не выпускали из самолета. Выйдя, наконец, на остановку маршрутного такси, следующего до станции метро «Югозападная» и устроившись в нем, мы двинулись в сторону города. Выехав на шоссе, я никак не мог отделаться от мысли, что слышу звуки двигателя 6ТД. Приоткрыв штору окна, ахнул - вдоль шоссе двигались танки Т-80УД в сторону Москвы. Они-то и издавали характерный звук. Так в сопровождении танков мы и прибыли на станцию метро. Метро функционировало в обычном режиме, и я без проблем прибыл в Министерство, расположенное возле станции метро «Проспект Мира».
В Министерстве текла обычная размеренная жизнь. О вводе танков в Москву они ничего не знали.
Вечером мы из министерской гостиницы, расположенной возле станции метро «Новослободская», пешком направились на улицу Горького в район площади Маяковского. По пути все было тихо и обыденно. По улице же Горького двигался сшюшной поток демонстрантов, вместе с ними двигались БТР. Приходилось удивляться, что не было жертв.
Манежная площадь и прилегающие территории были забиты техникой, возле микрофонов толпились выступающие. Ближайшие станции метро не работали.
20 августа в 10— состоялась коллегия Министерства под председательством Министра Б.М. Белоусова. После коллегии Министр пригласил к себе М.А. Захарова и меня. Речь шла об ускорении освоения малолитражных двигателей семейства ДТ, так как они были крайне нужны народному хозяйству. Во время разговора к Министру неоднократно заходил референт, принося телеграммы от Б.Н. Ельцина, мэра Москвы, других руководителей. С прочтением каждой новой телеграммы он становился все мрачнее, не комментируя их. В заключение Борис Михайлович сказал: «Видно, сегодня нам не дадут поговорить». На этом мы расстались. Это была последняя коллегия Министерства оборонной промышленности, на которой я присутствовал. В дальнейшем Министр звонил мне несколько раз, но...
А. мы после коллегии вечером 20 августа выехали домой. Выход из метро на Курский вокзал был перекрыт. Огни в вокзале были погашены. Выход на платформы осуществлялся с улицы. В вагоне - в начале и конце - стояли вооруженные солдаты. Но мы убыли точно по расписанию и, как оказалось позже, навсегда.
А потом была встреча в Беловежской Пуще россиянина Б.Н. Ельцина, украинца Л.Д. Кравчука и белоруса В.И. Шушкевича, положившая начало распада Советского Союза. Началась новая история стран, созданных на базе союзных республик.
Но, основные участники, все же – Т-80УД
|
</> |