#17editorskoe 17-е октября. Тбилиси. Отвечаю на вопросы.
editorskoe — 18.10.2022Вопрос
Как правильно написать редактору? Чтобы прочел?
Ответ
Так, чтобы письмо открывалось на любом телефоне. То есть, не архив,
не ссылка куда-то, не безразмерный склад картинок. И. Не надо
забивать письмо какими-то регалиями, уточнениями… В пределе –
контакты, синопсис и текст. Можно без синопсиса.
Но важно – не столько как, сколько кому. Все же идеально тому, кто
занимается как раз текстами близкими к вашему.
Вопрос
Как вы относитесь к очевидному крену в сторону азиатской
литературы?
Ответ
Этот крен есть уже лет десять, если не больше. Стандартная ошибка –
принимать некие микропроцессы за макро. В свое время твердили о
смерти романа. Якобы классическая форма должна уйти. Появление тех
или иных экспериментов в количестве незначительном не означает
ничего, кроме того что литература — это, конечно же, место для
творчества.
Вопрос
Как вы относитесь к ограничению российских издателей в праве на
покупку прав? Не является ли это классическим нарушением рыночных
отношений
Ответ
Плохо. К рыночным отношениям это не имеет никакого отношения. Но я
зайду с этой карты. Рынок – это же не: кто угодно делает, что
угодно. Рынок – это всегда правила. Так не бывает - нарушить все
правила, и тут же удивляться, почему тебя с этого рынка выставляют.
Участие в любом клубе – это некая привилегия, за которую надо
платить, в том числе соблюдением правил. Иначе ты просто
оказываешься вне его.
Я считаю, что последнее, что есть смысл делать, это ограничивать
культурное взаимопроникновение. И мне кажется, это имеет отношение
не к эффективности, а к эффекту. Ну, что может сделать какой-нибудь
американский издательский дом существенного? Особо ничего, а тут и
ничего, и есть, чем похвастаться.
Кроме того, на сегодняшний день наш рынок значим для нас, но не для
западных глобальных партнеров. То есть, да, жалко потерять, но не
критично.
Вопрос
Когда появится российский Стивен Кинг?
Ответ
Никогда. Впрочем, также, как и французский, индийский или
кубинский. Суть автора – в уникальности. В России должен появиться
кто-то другой, как это, впрочем, и происходит. Попытка быть похожим
на кумира – общее место, через это прошли все великие. Надеюсь,
прямо сейчас новый гений оттачивает свое мастерство, возможно, он
создает свои тексты на русском языке.
Раз уж на эту тему. Следите за анонсами Самого Страшного Фестиваля.
http://www.astrel-spb.ru/arkhiv.../6823-ssf-10-2022.h..
А вдруг – один из его участников – тот самый, наследник славы Кинга
и Лавкрафта?
Вопрос
Как вы считаете, почему так слабо представлен в современной прозе
жанр «комедия»?
Ответ
В кавычках? Мало какой жанр у нас вообще хорошо представлен.
«Попаданцы»? Серьезно же – два фактора. Первый – очень тяжело
написать успешную комедию. Смешить людей очень тяжело. Второй – те,
кто умеют это делать, с легкостью зарабатывают на поприще
сценарном. Там богаче. Иногда нам удается уговорить все же и книгу
издать, но, книги оказываются не главным делом.
Вопрос
Как вам кажется, будущее за новыми видами книг. С дополненной
реальностью, профессиональной озвучкой, видеорядом?
Ответ
Нет. Возможно, будущее за летающими автомобилями, но только это не
автомобили, это что-то летающее. Книга с дополненной реальностью и
пр. – это не книга. Суть книги – передача информации с помощью
текста. Не с помощью картинки, запаха или прикосновения, это
другое. Пытаясь превратить книгу в что-ото другое, как правило, так
и не дотягиваются до кино, театра и игры, но книгу теряют
безвозвратно.
Вопрос
Можно ли научить писать книги?
Ответ
Безусловно. Загадка находится не в области книги как таковой, а
книги талантливой. Написать плохую книгу может кто угодно, и уж
точно, кто угодно может научить писать плохо. Обучение писательству
– не создание чего-то из ничего. Это скорее огранка, причем фишка в
том, что это случай, когда алмаз сам себя превращает в бриллиант.
Только помочь, чуть-чуть подтолкнуть, поддержать....
|
</> |