17-е марта, Рогуза, Сицилия, отвечаю на вопросы

топ 100 блогов editorskoe18.03.2023

Вопрос

Существует ли иерархия редакторов?

Ответ

В теории. Но скорее разные специальности. Литературный редактор – работает с текстом. Выпускающий редактор – отвечает за технологический аспект издания. Ведущий редактор - грубо – менеджер всего проекта, собирающий целую команду от корректора до художника, чтобы текст стал книгой.

И я не могу сказать, что тут есть какая-то иерархия, хотя формально – ведущий редактор стоит во главе всего мероприятия.

Иногда используется еще «титул» шеф-редактор. Редактор, курирующий целое направление. И главный редактор, специалист, который, координирует работу ведущих редакторов и шеф-редакторов.

Но для меня главная градация редактор-издатель. Редактор, эксперт по текстам, которые уже взяты в работу, издатель – тот, кто генерирует новые книги. Понятно, что все это относительно, и в любом случае, вся редакторская работа – производная от работы авторской. Но опыт подсказывает, все это очень условно, но в основе любого бестселлера (не шедевра, но бестселлера) лежит автор, нашедший своего издателя, издатель, которому повезло работать с блестящей командой.

Вопрос

Оптимальный период выхода книги. Раньше говорили о том, что у автора должна выходит книга каждые три-четыре месяца

Ответ

Я хотел бы сказать, что никаких «должен» в отношении автора не существует. Почти. Так как существуют ожидания читателей. И автору выгодно ими воспользоваться. Если вам повезло написать книгу, которая полюбилась… то, конечно, есть смысл издать новую книгу, пока читатель не забыл о первой. Вот в эту логику все и укладывается. Разумеется, в формульной литературе есть оптимальные сроки – порядка 6 месяцев между произведениями. Но со временем эти нормы ослабевают. В мейнстриме же таких норм просто нет. Но есть способность читателя забыть автора.

Вопрос

Из вашей практики, какой самый эффективный способ продвижения автора?

Ответ.

Напрашивающий ответ – текст. Но, если принять за аксиому, что мы обсуждаем качественный текст, то, как мне кажется – долгое прибывание текста в читательской досягаемости. Если текст хорош, постепенно количество его читателей растет и в конечном счете достигает критического количества, когда начинает работать сарафанное радио. Часто, этого можно добиться выпуском не одной книги, а нескольких.

Вопрос

Как долго продолжается работа над коллективными проектами типа Твист? Из каких стадий состоит?

Ответ

1. Придумать проект

2. Прописать все условия

3. Проанонсировать

4. Собрать тексты

5. Разработать стилистику

6. Издать

Понятно, что большая часть времени уходит именно на сбор текстов, и качество, с одной стороны, и соответствие заданному формату, с другой – и определяют все остальное. Иногда, приходится вовсе отказаться от проекта.

Проблема в том, что желания авторов достаточно редко совпадают с задумкой издателя, тут нужен некий баланс.

Вопрос

Все потенциальные авторы ушли в сценаристы и нарративные дизайнеры, откуда должны взяться новые имена?

Ответ

Если бы я не был соучредителем курсов «Мастер текста», я мог бы испытать некие сомнения. Но я ежедневно общаюсь с талантами. Проблема не в том, что есть какие-то отрасли, куда может пойти автор. Талантливый и работоспособный автор может найти энное количество способов заработка, применяя свои способности. В каком-то смысле предпринимательство это же частный случай умения придумывать истории. Проблема не в том, чтобы автор не убежал. Проблема в том, чтобы он приложил достаточно усилий, чтобы стать автором. Ничего не изменилось. Это всегда было трудно.

Вопрос

Вы ведете семинар – «Ошибки начинающего автора». Они как-то меняются, есть актуальные в этом году?

Ответ

Меняются, но не уверен, что тут есть какие-то закономерности. Но в этом году чаще всего сталкиваюсь с двумя:

- недосказанность. Автор многое знает, но не все рассказывает читателю. Многие важные вещи оказываются «за кадром»;

- увлечение второстепенным и, как результат, автор упускает основную линию.

Вопрос

Как рост цен сказался на ваши продажи?

Ответ

Цены влияют, но тут нет прямой зависимости. Рост цен сужает возможности, как читателей, так и издателей. Если в портфеле редакции есть эксклюзивные книги – рост цен не так губителен. Если же речь идет о книгах, которые зависят от ценовой конъюнктуры – тут все хуже.

Вопросы для следующего 17-го - оставляйте в комментариях

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Переезжая на новое место, блогеру иной раз приходится все деловые связи и контакты заводить заново: авиакомпании, отели, рекламные агентства, фирмы автопроката. Для меня это не заработок, а скорее приятные бонусы. Для бизнеса - вполне взаимовыгодное сотрудничество, ведь они получают выход ...
А вот и не про лесбушек будет подборка, как вы могли бы подумать. Речь пойдёт о неформалках. Девушках нетрадиционной красоты. Хоть это среди татуированных, пирсингованных и всяко-разно крашенных девиц и большая-пребольшая редкость. Но я, как и полагается, отобрал самый годный изюм. Как на ...
Канал "Штирлиц" (@stirlits) специально для НЕЗЫГАРЬ (@russica2) Наш Греф в Вашингтоне, ЧАСТЬ 1: КлинтонНаш Глава Сбербанка – Герман Греф не стесняется публично критиковать российскую экономику и систему власти. Самым вопиющим примером его поведения можно назвать тот факт, что Греф ...
Весенний дождь не похож на осенний: он пахнет надеждой, в нём нет той необратимости потерь и разочарований. В нём есть мечта. За весенним дождём не хочется наблюдать из окна, под ним хочется ходить без зонта и ощущать на губах вкус этого коктейля из ледяных капель весны. Такие дожди не ...
Парламентарии любого уровня и госчиновники любого уровня должны под страхом уголовного наказания официально заявлять о своих денежных вкладах в иностранных банках, а также о зарубежной собственности, включая недвижимость и пакеты акций ...