Минск, часть 4. Метро: наблюдения

топ 100 блогов periskop12.01.2010 В предыдущей серии мы прошли через юго-восточную заводскую окраину Минска, через бывший военный городок Красное Урочище и завод МАЗ и достигли станции метро "Могилевская", конечной 2-й линии. Теперь давайте прямо там же спустимся вниз и немного посмотрим минское метро изнутри.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения



1. Спустившись вниз, мы видим интерьер конечной станции "Могилевская". Надо сказать, что метро в городе почти всё неглубокого заложения, очень много безэскалаторных станций (правда, справедливости замечу, что спускался/поднимался наверх я только на девяти станциях - так что за все говорить не буду). Цена одной поездки - 600 руб. (примерно 6 руб. 50 коп. российских), оплата - пластиковые полустёртые жетоны, видимо, долго в обращении. Оплаты смарт-картами я не заметил.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

2. Схема минского метро. Как видите, две линии, пересекающие город наклонным крестом (оси юго-восток - северо-запад и юго-запад - северо-восток). Метро молодое, открылось только в 1984 году, а вторая линия - в 1991-м, под занавес советской эры. Т.е. главный импульс, начального запуска обоих линий в эксплуатацию с колоссальным объёмом строительных работ - был проделан при позднем СССР. Уже полыхали горячие точки, шли горбачёвские реформы, обличали застой и сталинизм, но метро тем не менее строилось. Однако затем, после развала СССР, строительство линий не остановилось, в отличие от (например) Питера, а продолжалось. Мы считали с Минск, часть 4. Метро: наблюдения [info]darriuss, сколько станций было добавлено в сеть в постсоветское время - получилось около 40% числа станций. Солидно. Более того, метро строится и сейчас - на первой линий достраиваются три станции. Я спросил: а насколько стабильно добавляется сеть? Мне сказали: каждые два-три года сдаётся какой-то участок, то есть развитие происходит непрерывно. Я подумал - а вот у нас в Петербурге в этом плане всё гораздо печальней и нестабильней, несмотря на гораздо болшее количество денег в распоряжении городской власти. Ну да ладно, мы сейчас про Минск.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

3. Обнаклеенность вагонов рекламой находится на среднем уровне, примерно питерском. Конечно, такого рекламного кошмара и беспредела, как в киевском метро, не наблюдается. Однако я обратил внимание, что разнообразие рекламодателей примерно раз в десять меньше питерского - то есть многие обьявления повторяются многократно.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

4. Ещё надо отметить, что трасса метро географически проложена очень оптимально по городской территории - то есть соединяет именно большие районы и центр, с наибольшими пассажиропотоками. Этим минское метро отличается от нижегородского или самарского, где оно не соединяет районы с наибольшим пассажиропотоком, а находится на периферии. Кроме того, я в поездках ни разу не заметил вагонных попрошаек, что в питерском метро является обыденностью и привычным явлением.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

Теперь давайте посмотрим некоторые станции. Сразу предупреждаю, что покажу лишь некоторые, и в основном концевые или близкие к концу, обоих линий. Станции "старой" советской постройки и первые постсоветские значительно беднее и прощё, чем свежепостроенные на концах. Именно поэтому я много станций у себя не показываю.

5. "Автозаводская" (2-я линия). Именно отсюда я шёл на МАЗ.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

5. "Партизанская" (2-я линия). Это была "моя" станция - тут я рядом жил.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

6. Один из надземных входов в "Партизанскую", совмещённый с остановкой трамвая.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

7. "Тракторный завод" (2-я линия). Относительно языка названий станций (крупным шрифтом на стенах тоннелей) - станции советской постройки двуязычны, постсоветские - только на белорусском.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

8. Общий вид вестибюля "Тракторного завода". Обратите внимание, что сами станции практически не обрекламлены и имеют первозданный вид.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

9. "Пушкинская" (2-я линия). Несмотря на скромность, она мне очень понравилась. Строго, но умеренно стильно.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

10. Ещё "Пушкинская" (фрагмент).
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

11. "Спортивная" (2-я линия). Тоже понравилась.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

12. Элемент оформления "Спортивной".
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

13. "Кунцевщина" (2-я линия).
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

14. "Кунцевщина" (фрагмент).
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

15. Пересадочная станция "Купалавская" (2-я линия, фрагмент). Это единственный в Минске пересадочный узел - перекрещение двух линий.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

16. "Кастрычницкая" - тоже пересадочная, но на 1-й линии. Это станция советской постройки (вдали виден серп и молот в оформлении).
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

17. "Кастрычницкая" (фрагмент).
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

18. "Площадь Ленина" (1-я линия). Станция с выходами на вокзал и пл.Независимости. Как видите, очень скромненькое оформление.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

19. Станция "Уручча" (не знаю, как корректно по-русски). Конечная 1-й линии на северо-востоке, за нац.библиотекой. Тоже очень понравилась.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

20. "Восток" (1-я линия). Очень простая станция.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

21. Наземный выход на ст. "Восток".
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

22. Вид прямо от него на 25-этажный кристалл Национальной библиотеки.
Минск, часть 4. Метро: наблюдения

Конечно, минское метро несравнимо скромней и проще московского, но всё-таки и у него есть своё лицо.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Популярные посты:
rex_net">rex_net
rex_net Свидомая статистика
Архив записей в блогах:
Попробую подвести итоги книжной осени. Планировала в начале осени постараться не покупать новых книг, а максимально дочитать то, что уже начато или что давно куплено. Отчасти этот план осуществить удалось. Дочитала 4 или даже 5 книг из купленных ранее. Но и без новых книг тоже не ...
Кому приятных выходных? Так получилось, что подряд посмотрела два фильма с Де Ниро. Он снимается, как ненормальный, и по-прежнему хорош, старый черт. Начала с ...
Не чистили реки и речки. Кто жил в горах - понимает. Дождь идёт сутками, Вода собирается по всем закоулкам, потом прорывает и всё это несётся вниз, сметая всё на своём пути, резко увеличиваясь в размерах, размывая всё! Дождь лил 3 дня. В самом ...
Вечер. Сижу в доме на даче, вдруг какой-то топот и словно что-то упало или обвалилось. Не понятно, что и где, но надо выяснять. Включила фонарь, фонарик и стала смотреть, что и как. Сперва из окон, потом вышла и все оглядела. Возвращаясь обратно в дом вдруг увидела... Слона-то я и не ...
Лучше поздно, чем никогда. А уж, ежели новости хорошие, то и никогда не поздно, пусть и пол года прошло. Сегодня стало известно о событиях, произошедших 13 мая 2023 года. Тогда, как вы помните, произошел приличный самолетопад в Брянской области россии. Уж каких тогда конспирологических ...