15:0 без помощи Хоттабыча

Начало матча, однако, удивило зрителей. Московские гости оказались немолодыми неспортивного вида людьми, одетыми во что попало. Последнее удалось еще объяснить тем, что форма была отправлена багажом, который задержался в пути, но с трибуны кто-то крикнул:
— А вратарь тоже отправлен багажом?
Тут на поле выскочил человек, одетый в обычный городской костюм и воскликнул:
— Можно начинать, Хомич на месте!
Зрители почуяли неладное. Все знали, что Алексей Хомич играет в московском «Динамо». Судья поспешно дал свисток и игра началась.
А дальше всё было так, как недавно у нас в Миорах. Гол на первой минуте, на второй... При счете 15:0 в пользу местной команды судья прекратил матч — и правильно сделал: могли и побить.
***
Что же случилось? Случилось то, что в Буй приехал на гастроли ансамбль песни и пляски ЦДКЖ (Центрального дома культуры железнодорожников, того самого дома культуры, который по версии Ильфа и Петрова был построен на «драгоценность, запрятанную буржуазией»). На первый концерт зрителей пришло немного и директор местного клуба решил вместо второго выступления устроить футбольный матч. Естественно, сразу вспоминается сеанс одновременной игры из только что процитированного романа, но, в отличие от Остапа Бендера, объявившего себя гроссмейстером, здесь прямой лжи не было. Просто на афише крупными буквами напечатали первые три буквы, а четвертую — еле заметно:
ЦДКж
И попробуй разбери эту аббревиатуру, если ты каждые выходные слушаешь по радио репортажи об игре команды ЦДКА (Центрального дома Красной Армии) и мечтаешь увидеть ее наяву.
Билеты раскупили, но проблему со спортивной формой решить не удалось, нашли только три пары бутс и несколько маек. А самое главное — распределяя футбольные амплуа, забыли назначить вратаря. Положение спас аккордеонист ансамбля, который, экспромтом выбежав на поле, на несколько минут спас команду, выступив в качестве «Хомича». Увы, ворота спасти он ни разу не сумел. Судья, он же директор буйского клуба, от греха подальше прекратил матч досрочно.
***
Об этой истории я узнал когда-то из фельетона Семена Нариньяни «Тенор в офсайде».
|
</> |