15 июня ровно в 20:10 на станции Чебоксары 40 человек, не
bogushevich — 17.06.2012 15 июня ровно в 20:10 на станции Чебоксары 40 человек, не поместившиеся в единственном вагоне поезда № 6505 Чебоксары – Канаш, перекрыли железнодорожные пути. Они просто сели на рельсы и в течение получаса не давали составу отправиться. После увещеваний и обещаний доставить их до места назначения автобусом горожане разблокировали движение. Более серьезный инцидент случился ранее в Самарской области. Сотня доведенных до отчаяния пассажиров электрички Самара-Жигулевск на час перекрыли движение на железнодорожной магистрали в районе станции Пятилетка. Вместо обычного 10-вагонного состава здесь теперь работает четырехвагонный, а он заведомо неспособен вместить всех пассажиров.Ага. Айн Рэнд, "Атлант расправил плечи", третий том. Все-все совпадает, разве что географические названия другие.
С тех пор, как я в начале июня вернулась с рижских гастролей, на которых дочитывала эту книгу, меня не оставляет ощущение, что благодаря какому-то дурному фокусу, вернувшись домой, я попала, как в сон, именно в ткань этого повествования, причем сразу в финальную стадию. Ну там - пожары на заводах Хэнка Риардена, распад и гибель железной дороги Таггертов, вот примерно такой амбьянс: сразу несколько громких отставок в СМИ, а также обыски в компании "Миэль", которая уже вот лет пять как является спонсором многих моих проектов - и босса-нов, и "Шёлка", и столь полюбившейся всем "Детской площадки"...
Бьют уже по самому ближнему кругу. И выдавливают самых ярких - тех, кто умеет менять мир к лучшему и готов работать на это по 25 часов в сутки, тех, кто имеет уникальную способность создавать новое, тех, кто имеет не только ум и волю, но и мужество защищать свои взгляды...
Когда я обо всем этом читала, было такое чувство, что российская реальность взялась вдруг, как говорят педагоги, "оживлять", то бишь иллюстрировать наглядными примерами, великую антиутопию/утопию Айн Рэнд.
С одной только разницей. Плохие парни, которые ничего не способны сами придумать, построить или создать, - да даже просто грамотно управлять не способны, - а умеют только отнимать и присваивать (Айн Рэнд не знала, конечно же, термина "пилить" ), у нас имеются в ассортименте.
Но нету тайной долины, где хорошие парни, которых система до какого-то момента доит, а потом выдавливает, могли бы укрыться и организовать там нормальную, разумную, достойную жизнь, пока в захваченной грабителями стране инфраструктура рушится ко всем аллахам, пассажиры садятся на рельсы и не дают составам отправляться, а по телевизору при этом рассказывают о том, как праздновали Самый Главный Праздник те, для которых интересы страны выше их собственных (да, я смотрела сегодня новости на Первом). Так вот, такой долины нету.
Верней, есть. Она, конечно, есть у каждого из них. У каждого - своя, отдельная. У одних Лондон, у других Рига. Или Вильнюс. (Лара и Вова, привет вам) У кого-то Прага, у кого-то Штаты...
Отдельную печаль для меня, вступившей на поприще производства детской музыкальной продукции, составляет утечка этих самых детей. Ладно утечка мозгов. Мозги, уехавшие после института, хотя бы увозят с собой русский язык. А вот на каких языках будут говорить дети этих самых родителей, на которых сейчас идет охота... Печаль моя, печаль.
Никаких оргвыводов для себя я пока что из пребывания в третьем томе хорошей книжки американской писательницы не делаю. Потому что когда их сделаешь, дальше надо будет что-то с этим делать. Пока что просто смотрю - по большей части в себя, а также по сторонам.
И главное, пока не залезешь в соцсети, такое внутри шанти-шанти. Или не включишь, упаси Боже, телевизор. Вот зачем я решила посмотреть репортаж Первого про 12-е? ну, просто из интереса, что они скажут про марш. Узнала. Не узнала про них ничего нового. Лгут и хамят прям по телевизору, Азазелло на них нету.
Зачем я открыла репортаж Соколова-Митрича про пассажирские бунты? Ну вот во френдленте попался.
Вольно же было поэтам в начале прошлого века - заперся в башню из слоновой кости, и сиди, дыши духами и туманами. Ну, пока Швондер не придет. А теперь никуда не скроешься от реальности. В книжку сбежишь - а она возьми и превратись в ежедневные события твоей страны, в заголовки твоих газет.
Это не пост уныния, не пост нытья, - нет, это пост констатации фактов. Тех, которые мне видны и которые оказывают непосредственное влияние на мою жизнь и мои, понимаете, творческие планы. Кстати, запись нового альбома я перенесла. Пока что на осень, а там посмотрим.