14 февраля

Забота вчера появилась, но на сон нисколько не повлияла. Вчера, когда запустили генератор, из выхлопной трубы маловато охлаждающей воды выливалось, температура двигателя начала расти. Дело житейское. С утра поменяем импеллер.
Но утром передо мной появилась неприятная перспектива окунуться в арктические воды. Вскрытие показало, что крыльчатка насоса цела. Течи в соединениях и шланге визуально не было видно.
Мы последнее время стояли на стоянках в зарослях ламинарии. Проверил еще вчера. В фильтре генератора листьев не было. Вода на самом донышке. При нормальной работе фильтр всегда заполнен. Ну что ж, надо под воду лезть, проверять, не засосало ли что в кингстон.
Илья ,как мог , долго откладывал это предприятие, и я, конечно не сильно торопился. Предложил проводник для электрокабеля в шланг засунуть. Засунули до кингстона.
Заполнили систему водой. Обычно я закрываю кингстон, заполняю кружкой фильтр и закручиваю крышку. Завели генератор, вода из фильтра ушла, и Илья слышал звук подсасывания воздуха.
При повторном заполнении системы и последующим открытием кингстона , вода из фильтра ушла даже при выключенном генераторе. Проблема.
Поставил крышку от фильтра двигателя , охлаждение генератора наладилось.
При ближайшем рассмотрении крышки выяснилось, что она треснула в нескольких местах. Когда, где и как это произошло, можно меня не спрашивать. Генератор недавно работал и охлаждался нормально.
Ремонт крышки отложили на после обеда. Прогулялись по окрестным холмам, с видами на самый южный мыс материковой Америки, мыс Фровард.
Разработкой технологии и непосредственно процессом ремонта крышки руководил Илья, он же свои проекты и исполнил.
Моментальным клеем склеил трещины, сделал бандаж из нитки и залил его эпоксидкой. Завтра проверим герметичность.
Хорошо, что неисправность обнаружилась сейчас, когда у нас есть время и Илья, чтобы ее исправить.
Жаль, конечно, что не удалось искупать свое тело в Антарктических водах . Хорошо бы, чтобы и в ближайшем будущем без обязательных водных процедур обойтись.