![](/media/images/top/preview/st-kinopoisk-ru-im-wallpaper-1-3-9-kinopoisk-ru-127-Hours-1394449--w--800.jpg)
127 Hours.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Да уж Дэнни Бойл разогнался не на шутку, видимо окрылённый
"Миллионером из трущоб" он опять выдаёт фильм, который не может
оставить равнодушным. У него получилась красивая история,
самотверженности, веры и удачи.
История альпиниста Арона Ральстона, который по воле случая
застревает в каньоне, и единственный способ чтоб от туда выбраться
является лишение себя конечности. От одной мысли только жутко
становится, а если подумать что это реальная история, то верой и
силой воли главного героя нельзя не восхититься.
Первое что бросается в глаза, что Бойл в отличии от Родриго
Кортеса не стал делать из этой истории камерного триллера, а снял
крепкую драму, где основной упор делается не на том где это
происходит и что человек делает чтоб спастить, а на том что герой
чувствует и что он испытывает. Денни Бойл выбрал путь сложнее, он
путём постоянных флэшбеков, воспоминаний и монологов героя
показывает внутренний мир Арона. Используя свои фирменные приёмы,
рванный монтаж, клиповские вставки, которые сначала вызывают
недоумение, но после именно эти составляющие дают понять, что за
человек Арон Ральстон. А он весёлый и беззаботный парень, которому
постоянно нужно чувство свободы и не нужны обязательсва, загоняют
его в ловушку, выбравшись из которой он становится другим
человеком. Сначала в нём теплится надежда на спасение и что
его кто-нибудь заметит, и выход займёт не так много
времени. После к нему приходит осознание того, что всё не так легко
как казалось и одному ему вряд ли справится. И под конец герой
осознаёт, что единственным путём к спасению является ампутация
руки, идея которая сначала рассматривалась как самая
нереальная. И вот зритель наблюдает за метаморфозами героя,
как его жизнерадостная улыбка сменяется безумным взором загнанного
зверя, который поступает таким же образом, чтоб выжить. Бойл
потихоньку прокрадывается в мысли Арона, следя за его
преживаниями, его беспокойство за семью, которую он может
преждевременно оставить, встреча и разрыв с любимой девушкой,
которая на данном этапе жизни была для него абузой и под конец
появляется тот ради кого он решается на этот отчаянный
поступок, он представляет своего будущего сына, и
именно желание иметь продолжателя своего рода даёт
ему силу, чтоб вырваться из под камня.
Бойл опять прихватил с собой Энтони Дод Мэнтла, с которым он
уже не раз сотрудничал. И снова не прогадал, этот оператор видимо
точно знает что Дэнни нужно в кадре, если
в "Миллионере" для атмосферы нужны были индийские трущёбы
и вечно движующаяся камера, то здесь пред нами предстают горы,
великие и ужасные одновременно. А как он чётко поймал
настроение героя, а виды природы как чётко отражают его
настроение, сначала картинка безоблачная и забавная, и под
конец яркое солнце становится не таким уж забавным и те
детали, что когда радовали сейчас играют против героя. А
галлюцинации главного героя, которые сначала и не поймёшь, что это
лишь игра воображения.
Джеймс Франко конечно же выдаёт великолепную игру, если же
опять сравнивать с "Buried" у Рейнолдса постоянное чувство
страха на лице, то Арон в лице Франко переживает за те полтора часа
такую гамму эмоций от непринуждённого веселья, до чуть ли не
помешательства, что оторвать взгляд от экрана
невозможно.
Ну и немного о музыке, и Бойл опять прихватил с собой старого
знакомого А.Р. Рахмана, который уже после саундтрека к "Миллионеру"
мог бы потчевать на лаврах, ан нет. В очередной раз ему удалось
создать замечательную музыкальную дорожку для фильма,
это так же не традиционные симфонические зарисовки, а музыка
движения, ломанные ритмы, которые в купе с операторской
работой и рванным монтажом дают великолепный результат.
После просмотра фильма в голову приходят строчки из "Песни о
Соколе" Максима Горького:
"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О
смелый Сокол! В бою с врагами
истек ты кровью... Но будет время - и капли крови твоей горячей,
как искры,
вспыхнут во мраке жизни и много
смелых сердец зажгут безумной жаждой
свободы, света!
Безумству храбрых поем мы песню!.."