12 обезьян

топ 100 блогов sber_bank — 07.02.2010 "Мы леди и джентльмены, и мы оказываем услуги другим леди и джентльменам" - девиз сети отелей Ритц-Карлтон.

"Вы леди?" - "Леди" - "А мы - медведи!"

Мы стремимся превратить Сбербанк в одну из лучших сервисных компаний в сфере финансов. Сеть гостиниц Ритц-Карлтон многие десятилетия считается одной из лучших сервисных компаний мира. Уровень качества ее услуг, степень внимания к клиентам и их лояльность кажутся большинству конкурентов недостижимыми. И при этом компания не платит своим сотрудникам больше, чем в среднем по рынку, умудряясь добиваться очень низких показателей текучести кадров.

Вот вы и проговорились о том, чего бы вам хотелось. Сделать так, чтобы мы работали, как лошадки, за просто так. Конечно, зачем нам деньги? Можно пожевать учебник по ПСС, а вместо Италии отдохнуть на очередном слете.

В чем секрет?

"Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании..."

Секрет в том, что собака бывает кусачей только от жизни собачьей. Чтобы она была ласковой и виляла хвостом, ее надо гладить и вкусно кормить. А не заниматься собачьей хореографией, переставляя местами конуру и полупустую миску до посинения.

В первую очередь в уникальной культуре компании, которая основана на уважении и доверии к каждому сотруднику

Уважение и доверие к каждому сотруднику. "Your words, not mine" (c) Jesus Christ. Сами проговорились. Что же, посмотрим.

Уважение? Давайте устроим анонимное анкетирование среди сотрудников Сбера и зададим им один вопрос: "Как вы думаете, относится ли ваше руководство к вам с Уважением?". Результаты вас немного удивят.

Насчет доверия к каждому сотруднику. Если у нас так доверяют сотрудникам, то почему столько ревизий? Или все-таки не доверяем?

, общем чувстве гордости за Ритц-Карлтон

Общем чувстве гордости. Сходите и почитайте отзывы на работу Сбера где угодно. Вас захлестнет невероятно мощное чувство гордости. Сотрудники Сбера так гордятся своим банком, что где-нибудь в компании стараются не упоминать о том, где именно они работают... чтобы не нарваться на очередное "был вчера у вас в Н-ском отделении, убил два часа зря, да что у вас там...".

и абсолютном приоритете потребностей клиента. Вот примеры. Узнав о проблеме клиента, любой (!) сотрудник становится ее "хозяином" и лично отвечает за то, чтобы решить ее, оставив в стороне свои текущие дела.

Если подобным образом поступит сотрудник Сбера, он получит по шее за невыполненные текущие дела. Что клиент? Клиент пришел и ушел, где он сейчас? А яма отсюда и до обеда недокопана.

Любой сотрудник имеет право самостоятельно, не спрашивая ни у кого разрешения, потратить очень значительную сумму денег на решение проблемы клиента.

Живут же буржуи :-) Попробуйте-ка у нас самостоятельно, не спрашивая ни у кого разрешения, потратить очень значительную сумму денег на что-нибудь. Расскажете потом, что получилось.

А среди ценностей компании на одном из первых мест - проактивное внимание к высказанным и (что важно) невысказанным потребностям клиента.

Как только утвердят ставку ведущего телепата, мы сразу же начнем удовлетворять невысказанные потребности.

Тут с высказанными бы разобраться...

Конечно, между сетью дорогих отелей и банком можно найти очень много отличий

Я бы сказал иначе. Что общего вы вообще видите между отелем и банком, особенно нашим?
"Чем ворон похож на письменный стол?" (с) Алиса в Стране Чудес.

но на принципиальном уровне у нас с ними одна и та же цель - "строить тесные отношения с клиентами, которые останутся с компанией на всю жизнь."

На таком уровне "одна и та же цель" у нас и с бабкой на рынке, которая торгует картошкой. Но мы же не изучаем секреты успеха бабки на рынке?

Вчера нам предлагали брать пример с автомобильного завода, сегодня - с отеля, завтра - с аэропорта? Может быть, нам имеет смысл брать пример, скажем, с первой тройки мировых банков? Ведь мы - банк, и они - банк. Логично, нет?

Мы рекомендуем вам задуматься о том, как эти принципы (доверие, уважение, ответственность, гордость) могут найти применение в работе вашего банка.

Мы рекомендуем вам задуматься о том, почему эти принципы в данный момент в массе своей НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ по отношению к сотрудникам в нашей системе. Может быть, потому, что в Сбере нет никакого официального документа, в котором написано, что к сотруднику надо относиться с уважением и доверием? А?

А если вас заинтересовал опыт Ритц-Карлтон, то книга Джозефа А. Мичелли "Ritz-Carlton. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия" даст вам много пищи для размышлений.

Представьте: вы владеете неким секретом, который делает вашу булочную несколько лучше других булочных и позволяет занимать лидирующую позицию на хлебном рынке. Некий перец пишет про вас книгу и просит назвать ваши секреты, что вы сделаете? В лучшем случае вы прольете воду и расскажете что-нибудь и так общеизвестное, сдобрив общими словами вида "быстрее, выше, прыгучестее". А в худшем - посоветуете подавать булочки сырыми или прожаривать их до углей. Зачем вам успешные конкуренты, не так ли?

Вот вам пища для размышлений.

30.54 КБ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Горит и кружится планета, Над нашей Родиною дым. И значит, нам нужна одна победа, Одна на всех – мы за ценой не постоим . Я крупными мазками, умным будет достаточно. Есть глобальное противостояние. США + ЕС против Россия + Китай + «глобальный Юг» (15% против 85%). Это ...
читаю maria_selyanina и как же мне хочется в ее кондитерскую школу!!! даже не вериться, что можно научиться все это готовить... чего то меня от стрессов на сладкое потянуло. сижу кручу педальки, ибо вчера слопала таки клубничное тирамису весом 3000 ккал, а сегодня мне всю ночь ...
Петру Ефимовичу Тодоровскому – русскому кинорежиссёру, кинооператору и актёру, народному артисту РСФСР сегодня 98... Пётр Ефимович на съёмках фильма Анкор, еще анкор! ...
              Казалось бы: XXI век, масляные нанотехнологии - нормируется и оценивается буквально каждый масляный чих. Другой вопрос, конечно, как именно это делается и что из этого следует. Об этом много сказано ранее. Но только один еще факт: для ...
А почему хрусты и еже с ними дрУг рейсеры любят трубы погромче? Чтобы бздела на всю ивановскую!!! Чтобы внимание отдыхающих людей побольше на себя обратить? У них это получается. Единственное желание, которое образуется при виде таких недоразвитых павлинов, это запустить бутылкой в голо ...