рейтинг блогов

119-летие трамвайного движения в Москве

топ 100 блогов neferjournal22.04.2018 Состоялся традиционный парад трамваев. Колонна старинных трамвайных вагонов проехала по городу и выстроилась на Чистопрудном бульваре. На такие мероприятия я хожу каждый год, но некоторые экспонаты видела впервые. Например, КТМ-1 и КТП-1 конца 1940-х годов. Трамвайный поезд восстановили на Сокольническом заводе.

119-летие трамвайного движения в Москве


Водитель кобылы. Вернее, трех кобыл. Это вагон конно-железной дороги. Короче, конка.

119-летие трамвайного движения в Москве


На самом деле все выглядело так. Народу было много.

119-летие трамвайного движения в Москве


Много раз фотографировала все эти трамваи, решила не повторяться и уделить больше внимания новым экземплярам. На фото КМ - Коломенский Моторный. Выставляется в паре с Коломенским Прицепным (КП).

119-летие трамвайного движения в Москве


Главный герой - КТМ-1
Годы выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область)
Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка
Вместимость: 36 человек
Скорость: 55 км/ч

Вагон № 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтного строительного завода СВАРЗ в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший № 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов.

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


Что это такое? Прям под ногами между сиденьями.

119-летие трамвайного движения в Москве


Две отдельные двери

119-летие трамвайного движения в Москве


Трамвайный поезд состоит из вагонов КТМ-1 и КТП-1 (моторный и прицепной). Осмотрим второй.
Вагон № 1002 также восстановлен на Сокольническом вагоноремонтном строительном заводе СВАРЗ. Использован кузов вагона 1956 года выпуска из Тулы. Вагон работал вместе с моторным вагоном № 112 (ныне № 0002) до 1976 года и был сохранен на предприятии как исторический экспонат. В 1999 году вагон передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы.

119-летие трамвайного движения в Москве


В конце вагона, прям в салоне вот такая штуковина

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Годы выпуска: 1960-1975. Годы эксплуатации в Москве: 1960-1966.

119-летие трамвайного движения в Москве


Интересная форма токоприемника

119-летие трамвайного движения в Москве


Более современные трамваи. Такие кассы я застала. Кладешь 3 копейки, выкручиваешь билетик. Да-да, три копейки. Трамвай был самым бюджетным видом транспорта. Проезд в троллейбусе стоил 4 копейки, в автобусе и метро - 5 копеек. В какой-то момент стоимость сравнялась и стала везде 5 копеек. Насколько я помню, это произошло в 1985 году.

119-летие трамвайного движения в Москве


Вагон-башня
Годы выпуска: 1946
Годы эксплуатации в Москве: 1946-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: деревянный
Скорость: 40 км/ч

Специальный вагон-башня № 3075 изготовлен на базе пассажирского вагона Ф примерно 1907-1914 года выпуска. Эксплуатировался в Краснопресненском депо, первоначально в качестве вагона для обследования и ремонта контактной сети, а затем в качестве буксира желобоочистительной тележки. По окончании эксплуатации в 2004 году был передан в музей. Восстановлен на заводе СВАРЗ в 2016 году.

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


Рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970-1984
Годы эксплуатации в Москве: 1970-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: стальной
Скорость: 40 км/ч

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


РШМв-1
Годы выпуска: 1985-1998
Годы эксплуатации в Москве: с 1995 года по настоящее время
Изготовитель: Свердловский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Конструкция кузова: стальной сварной остов из профилей различной толщины и сечения
Скорость: до 18 км/ч
Вагон РШМв-1 депо имени Апакова № 0128 находится в рабочем состоянии и используется для шлифовки рельсов. Всего в Москве имеется четыре таких вагона.

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


ВТК-01
Годы выпуска: 1983-1996
Годы эксплуатации в Москве: с 1993 года по настоящее время
Изготовитель: Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод
Вагон-снегоочиститель № 0415 находится в рабочем состоянии и используется в Октябрьском трамвайном депо. Всего в Москве имеется восемь таких вагонов.

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


Вид сзади. Без детей сфотографировать невозможно.

119-летие трамвайного движения в Москве


Дальше пошли спецмашины. И я увидела кое-что интересное. Как думаете, что это? Я предположила, что эти штуки для полива, но нет.

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


Это машина, которая спасает трамвай, сошедший с рельсов. Устанавливается много домкратов и вагон приподнимается.

119-летие трамвайного движения в Москве


На бульваре проходила отдельная движуха. Видела танцевальный ансамбль в ярких костюмах типа "Стиляги", гигантские очереди стояли в фотобудки, дети осваивали аэрографию. Насчет последнего действа есть сомнения, не слишком удачная идея. Рисование краской из баллончика преподносится в позитивном ключе. Вот им понравится и как начнут рисовать где ни попадя.

119-летие трамвайного движения в Москве

119-летие трамвайного движения в Москве


Ведущие праздника. Справа - Аврора, парня не знаю.

119-летие трамвайного движения в Москве


Репортажи предыдущих лет:
Парад трамваев 2016. Едут, едут!
Парад трамваев 2016. Осмотрим каждый экземпляр.
Парад трамваев 2015 и продолжение
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 1.
Трамвайное депо имени Апакова. Часть 2.



Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен

Поделитесь постом с друзьями

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ба, знакомые все ...
Когда искусственный интеллект можно использовать, например, для создания изображений соревнований по бритью бобра, нет смысла использовать его для более важных целей, таких как развитие науки или медицины. (Сарказм) Но ИИ совершенствуется и многие прочат увядание моему ...
Доброго всем дня. В ночь с 13 на 14 декабря каждый год случается звёздный дождик - максимум самого обильного и лёгкого для наблюдений в северном полушарии метеорного потока Геминиды - http://www.astronet.ru/db/msg/1237075 4 наблюдать его можно всю ночь с вечера и до рассвета. К ...
      Давайте представим себе почти аксёновскую картинку – Украина без Донбасса. Которая всегда была такой. Ну, допустим, включили его изначально в состав РСФСР… И всё тут. И оказался он по факту раздела Союза «в», а не «вна»… И что тогда? Вот, представьте, начиная с ...
Родители часто недооценивают важность домашних заданий. А тем не менее очень многое зависит от того, как именно ребенок делает уроки: во сколько, как долго, один или под контролем взрослого. Чаще всего дети не хотят делать уроки и их можно понять. Но именно поэтому очень важно создать ...