­
­

100 лет назад

топ 100 блогов sedov_0514.04.2012


Ровно 100 лет назад, минута в минуту в 60 милях к югу от полуострова Ньюфаундленд, бывшего тогда отдельной английской колонией, а не частью Канады, затонул крупнейший на тот момент пассажирский лайнер в мире - "Титаник", принадлежавший английской компании "Уайт стар". 

Хорошо известны цифры погибших, во многих фильмах показана трагедия пассажиров третьего класса, которых команда судна не хотела пускать к шлюпкам, аристократизм пассажиров первого класса, которые пропускали женщин и детей, а сами типа опа гибли в ледяной воде. Но знаете у кого было меньше всего шансов спастись ? У мужчин второго класса. При том что процент погибших женщин из этого класса примерно такой же как и из первого, а детей удалось спасти вообще всех (лаже в первом классе один ребенок погиб), при всем при этом из мужчин спаслось только 14 из 168 ! Всего 8%. Даже мужчин из третьего класса спаслось намного больше. Но про второй класс так никто и не снял фильмов и не написал книг. 

Почему катастрофа "Титаника" была настолько резонансной ? Банальный вопрос, но стоит несколько расширить ответ.

Во первых - "Титаник" был самым большим кораблем в мире

Во вторых - едва ли не впервые погиб трансатлантический лайнер на котором путешествовало столько представителей английской элиты. До того момента знаковой катастрофой, наделавшей очень много шума стала катастрофа французского трансатлантического лайнера "Бургонь" 4 июля 1896 года у побережья Новой Скотии, буквально в сотне-другой миль от места гибели "Титаника". Тогда погиб 561 человек. Реакция на катастрофу была крайнеб олезненной, так как во время крушения ("Бургонь" столкнулась с английским барком "Кроматершир") часть пассажиров прокладывала себе путь к шлюпкам используя револьверы и ножи, а когда уже находившиеся в воде пассажиры подплывали к шлюпкам их били веслами и стреляли. Резонанс от катастрофы затих как раз незадолго до гибели "Титаника". Однако, была и принципиальная разница - на "Бургоне" плыли в основном представители среднего класса и низов общества, а не блестящая "элита" обоих англо-саксонских стран. 

В третьих - эта катастрофа стала страшнейшей катастрофой английских кораблей в истории. Предыдущий "рекорд" состоялся 24 декабря 1811 когда у побережья полуострова Ютландия столкнулись и потонули английские линкоры "Дефенс" и "Сент Джордж" в результате чего погибло 1318 человек. 

Но ! Эта катастрофа не была крупнейшей в истории на тот момент. Крупнейшей катастрофой а тот момент была катастрофа американского речного парахода "Султанша" в апреле 1865 года во время которой погибло от 1800 до 2400 человек, на втором мест, на втором месте шла крупнейшая на тот момент катастрофа пассажирского корабля на море - гибель китайской джонки "Тек Сенг" в 1822 году, когда погибло 1600 человек. Но где тот Китай ?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Губернатор объявил конкурс (http://alexandr-jilkin.livejournal.com/19265.html), которым разбередил множество проблем, волнующих общество. Хочу порассуждать на тему социальной рекламы и откуда растут корни ее эффективности.Множество комментариев к записи (надеюсь ...
Размер ...
В колонках играет - Игорь Растеряев - Комбайнеры Последнее время появился особенный тип артистов: «интернет герои». Их особенность в том, что известность они заработали по большей части случайно, благодаря отклику на их творчество в сети ...
Утро началось ок, уборщица зачем-то аккуратно выдернула из розеток гигабитные конвертеры, потушив интернет, телефонную и внутреннюю связь госучреждений в Митино (классический клинический случай настиг и меня), хорошо что я от скуки пришел ни ...
Спасибо, Жизнь, за это счастье – жить! Карабкаться, ползти и рваться к свету, И вглубь земли корнями уходить, И приникать к простым её заветам. Спасибо, Жизнь, за радость – ощущать Тепло лучей и ветерка дыханье, И замирать, всем сердцем трепеща, Вдруг от того, чему и нет ...