10 советских актеров, которые сбежали в США


Наталья Андрейченко, известная миллионам зрителей по роли няни в «Мэри Поппинс, до свидания», после работы в советско-американском проекте ушла к Максимилиану Шеллу и уже в 1991 году эмигрировала в США. Там учила английский, ходила по кастингам и даже снималась в местных фильмах, пока личная жизнь снова не увела ее в Мексику.

Карьеру Савелия Крамарова в середине 70-х погубили не роли, а связи и вера — родственники в Израиле, еврейские традиции, отказ работать по субботам и походы в синагогу. Ему отказали в эмиграции, но он не сдался: написал письмо Рейгану, и после долгих проволочек оказался сперва в Вене, а затем и в США, где его приютил Илья Баскин.
На новом континенте Крамаров успел сняться в «Москва на Гудзоне», «Красной жаре», «Танго и Кэш», вернуться в Россию на «Кинотавр» и даже сняться в «Русском бизнесе», прежде чем болезнь остановила его путь.

Олег Видов, один из самых «европейских» героев советского экрана, выбрал свою дорогу через Югославию: женился, получил визу, успел пожить в Европе и окончательно обосноваться в США. Там он сыграл более чем в 10 лентах, включая «Красную жару» и «Дикую орхидею». Тяжёлая болезнь мозга едва не оборвала его жизнь, но после операций он не только выжил, но и вернулся на экран. В 2017 году его не стало — рак крови оказался сильнее.

У Елены Соловей — «Раба любви», «Вам и не снилось» — был иной мотив: ради образования детей и спокойствия в 1991 году она уехала с семьей в Америку. Здесь она работала на «Русском радио», открыла творческую студию для русских детей, и всё же время от времени появлялась на сцене и экране — играла в театрах и даже в «Клане Сопрано», «Роковой страсти» и «Хозяевах ночи».

Борис Сичкин стал Бубой Касторским после сорока и быстро прославился. Тюрьма по сфабрикованному делу о хищении надолго оставила след, и после освобождения он уехал в США, где стал эстрадным артистом, но не забывал кино: в 1995-м сыграл Брежнева у Оливера Стоуна в «Никсоне».

Александр Кузнецов, которому слава пришла после «Джек Восьмеркин — американец», уже в 90-х оказался востребован в США. Здесь он снялся в «Аляска Кид», «Беверли-Хиллз 90210», «Санта-Барбара», организовал свою актерскую школу в Лос-Анджелесе. Даже возвращаясь в Россию, он продолжал сниматься на две страны, пока рак не прервал эту карьеру в 2019-м.

Для Ирины Азер, известной по «Большой перемене», родное кино было слишком «советским»: она так и не смогла стать звездой из-за своей нестандартной внешности. После смерти мужа и сестры, а также мошенничества с квартирой, Азер оказалась у дочери в США, где обрела новую жизнь и начала писать книги.

Илья Баскин не был звездой в СССР, но в Голливуде сделал больше других: сначала работал посудомойщиком, потом получил роли в «Москва на Гудзоне», «Самолет президента», «Человек-паук 2 и 3» и десятках других проектов.

Лариса Еремина, звезда «Не может быть», в 79-м уехала в США вслед за мужем-музыкантом, преподавала актерское мастерство в университете Лос-Анджелеса, открыла свою школу, иногда появлялась на ТВ — но с 2007 года больше не снималась.

Арина Алейникова, дочка актёра Петра Алейникова, за границей вообще оставила кино и целиком ушла в семью: ее муж выпускал газету для русских эмигрантов, а сама Арина выбрала спокойную жизнь вдали от камеры.

Виктор Ильичев, любимец советских зрителей, в 90-х уехал вслед за женой-балериной и, несмотря на сотни ролей, поначалу работал уборщиком и упаковщиком в магазинах. В кино его приглашали редко, да и то в ленты для русской диаспоры. В 2010 году умер от рака мочевого пузыря.
Каждая из этих историй — это не просто эмиграция ради карьеры. Это попытка выжить, сохранить себя и найти новое место в мире, где мало кто знает советские хиты и где успех — всегда результат не только таланта, но и безумного упорства, везения и упрямства.
источник
|
</> |