10 ошибок ресторанного сервиса и как с ними бороться

топ 100 блогов krugom_eda17.04.2018

Чаще всего в ресторанах нам не нравится не еда, а то, что происходит вокруг нас. Неприветливый персонал, невнимательность к нашим запросам, обман дурно сказываются на нашем настроении и репутации ресторана. Московские рестораторы рассказали, какие промахи в сервисе они считают ключевыми и как с ними можно бороться. 

10 ошибок ресторанного сервиса и как с ними бороться

СТАНИСЛАВ ЛИСИЧЕНКО («Китайские новости»)

10 ошибок ресторанного сервиса и как с ними бороться

Никто не встречает — хостес нет, официанта нет, все заняты. Я бы просто ушел из такого места. Вы же можете попробовать привлечь внимание и сесть на то место, что понравилось вам — пусть это будет бонусом за негостеприимство. 

Вас ведут в темный угол, который вам не нравится. Чаще всего это бывает исходя из распределения гостей по официантам, закрепленным за разными зонами зала. Если место вас не устраивает, вежливо, но твердо скажите: «Здесь мне нравится. Я хочу сесть там». Вас наверняка пересадят. 

Вы уже прочитали меню три раза, но заказ не принимают. Возможно, о вас забыли, а может быть, на кухне «пробка» и повара просят приостановить прием заказов. Отложите меню в сторону, это невербальный знак для официантов, что вы готовы сделать заказ. Если к вам все не подходят, попросите объяснений у менеджера зала. Чаевые после этого официанту можно не оставлять. 

Заказ успешно сделан, а еды все нет и нет. Позовите официанта и выясните причину. В Москве обычно требуется не больше 15 минут, чтобы принести холодные закуски. В правильном месте вас развлекут разговором, предложат напитки, комплименты от ресторана. Если ничего этого не произошло, смело уходите, не портите себе настроение. 

Вас не устраивает блюдо. Не ешьте его до конца. Позовите менеджера, аргументированно объясните причину, что вас не устраивает. Ресторан всегда найдет возможность исправить ситуацию в пользу гостя. Если на ваши взвешенные доводы отвечают чересчур эмоционально, начинают спор, требуйте жалобную книгу и пишите отзывы на страницах ресторана в социальных сетях. Это всегда работает. 

Счет в ресторане приносят в течение 3-5 минут. Тянут? Вставайте и уходите, в интересах ресторана закрыть счет, а не потерять гостя.  

ГЕНРИХ КАРПИН (800℃ Contemporary Steak, Burger & Pizzetta, Craft Kitchen, Il Forno)

10 ошибок ресторанного сервиса и как с ними бороться

Главная ошибка любого только что открывшегося ресторана — это оправдания персонала: «Мы недавно открылись», «Нам всего неделя», «Мы работаем в техническом режиме». Цена блюд в меню при этом не меняется, а гости хотят получить блюдо и услугу высокого качества.  Как бороться с этой бедой «технического открытия»? Чтобы избежать неловких ситуаций, не спешите в новые рестораны, дайте их командам сработаться и показать себя в лучшем виде. 

Если у вас или кого-то за вашим столом есть пищевые ограничения, предупредите об этом официанта. Если ресторан не готов пойти вам навстречу, заменив или изъяв ингредиент из блюда, — это его право. Ваше — такой ресторан покинуть, даже если он вам очень нравится. 

Одной из самых распространенных ошибок в сервисе до сих пор считаю момент, когда сначала приносят блюдо или напиток, а только потом подают приборы или бокалы. Если вилок и ножей нет на столе, сразу просите принести все недостающее. 

Что делать, если вы столкнулись с плохим сервисом? Расскажите о своем случае в соцсетях. Сейчас много площадок, где это можно сделать. TripAdvisor, Facebook и Instagram. Напишите в директ или личные сообщения официальной страницы. Поверьте, все подобные сообщения читаются и прорабатываются не только персоналом, но и владельцем ресторана. Но не перегибайте палку, превращаясь в «гастротеррористов». 

ВЛАДИМИР ПЕРЕЛЬМАН («Рыба моя», I Like Wine, I Like Bar, I Like Grill) 

10 ошибок ресторанного сервиса и как с ними бороться

Официанты и менеджеры любят врать гостям. Они могут, к примеру, сказать, что что-то запорола кухня, а при этом сами забыли пробить чек, обманывают, когда случаются провалы с сервисом, придумывая на ходу всякие истории.  Если заметили обман — сообщите об этом управляющему ресторана. Он точно сделает все, чтобы исправить положение. 

Бывает крайне неприятно, когда гости приходят вдвоем и просят принести еду одновременно, а выходит иначе. Тут все просто: попросите официанта повторить заказ и записать просьбу об одновременной подаче. 

Если вам не понравилось обслуживание, это может (и должно) повлиять на чаевые официанта. Чтобы сократить время оплаты картой, сразу предупредите официанта. В этом случае он захватит к столику терминал и сэкономит ваше время. 

Что бы ни случилось с вами в ресторане, помните, любые проблемы нейтрализуются очень просто — общением. Человеческий подход сразу все «лечит». Бывает, что официанты волнуются, нервничают, боятся подвести гостя. Постарайтесь полюбовно разрешить. Тогда будет легче. Многие ошибки совершаются именно из-за нервов.

Первая публикация 

Больше новостей о ресторанах, акциях, скидках и подарках в Telegram-канале Foodiscovery 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Неслыханная удача для телевизионщиков-НТВшников. Канал уже даёт анонс на май, и предположу, за астрономические суммы выгодно распродаёт время в рекламных паузах. Высокие рейтинги этому шоу заранее обеспечены и гарантированы параллельным президентским статусом ведущего. Вот где ещё ...
Начиная с этого месяца мой уровень жизни понизился примерно на 20-30 тысяч рублей в год. В пользу банка "Открытие". И ничего не поделаешь, это такой элегантный тысяча сто первый способ отъема банками денег у населения. У меня в банке "Открытие" расчетный счет индивидуального предпринимате ...
Зря я что ли покупал два года назад другое издание?! Изначальный томик я вскоре после этого сдал. Первый раз читал «Анти-Дюринг» где-то четыре с половиной года назад . После «Науки логики» и «Капитала» читать стало полегче. Но «Экономическая таблица» Кенэ для меня осталась все еще ...
Взято у Варламова: ...
В эту галерею женских портретов вошли фото выполненные с 1880 года до 1950. Здесь присутствуют представительницы почти всех народов и племен "арабского" региона севера Африки и частично Ближнего Востока - бедуинки, берберки, арабки, эфиопки, а также ...