10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко

топ 100 блогов fotografersha16.08.2019 10 лет назад накануне открытия авиасалона МАКС-2009 погиб командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко.

В солнечный воскресный день во время тренировочного полёта в небе над Жуковским столкнулись два истребителя – Су-27УБ, который пилотировали Игорь Ткаченко и Игорь Куриленко и Су-27, пилотом которого был Виталий Мельников.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_5232



По неофициальным сведениям, незадолго до гибели Ткаченко собирался подать в отставку, но не успел.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 24MA_0018



При столкновении все три пилота катапультировались, но командир «Витязей» погиб. Один из самолётов упал на дачный посёлок, из-за чего сгорело три дома и пострадало несколько человек, одна женщина скончалась в больнице.

Несмотря на трагедию, МАКС не отложили, и 18 августа 2009 года в память о погибшем летчике авиасалон был открыт минутой молчания. На следующий день Ткаченко был похоронен на кладбище села Никольское около Кубинки, неподалеку от аэродромной стоянки «Русских витязей».

10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко


«Русские Витязи» сначала отменили выступления авиасалоне, однако впоследствии, 23 августа, МАКС всё же был закрыт проходом четвёрки Су-27, который они посвятили своему погибшему командиру.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS23_1641



Военными следователями по факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов». Были изъяты обломки обоих Су, бортовые самописцы, техническая и полетная документация. Рассматривалось несколько возможных причин авиакатастрофы.

По некоторым данным, система катапультирования Игоря Ткаченко была повреждена во время столкновения самолётов, и парашют не раскрылся.
По версии некоторых очевидцев, парашют загорелся в воздух.
По версии специалистов НПП «Звезда», катапультировавшемуся пилоту могло не хватить высоты для раскрытия парашюта.
По другой версии, Ткаченко погиб ещё в самолёте в результате удара врезавшегося в него истребителя, а система катапультирования сработала автоматически или была активирована штурманом Игорем Куриленко. Об этой версии рассказывает во вчерашнем посте Александр Гарнаев.

10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко





Чтобы доверить человеку управление машиной стоимостью несколько десятков миллионов, обладающей мощью в несколько тысяч лошадиных сил, его мало несколько лет усердно обучать: для этого он должен обладать не только физической силой, выносливостью и идеальным здоровьем, но и колоссальными техническими знаниями, высочайшим уровнем интеллекта.

Ткаченко был именно таким. Совершенствуя мастерство пилотирования, осваивая новые типы самолётов, он постоянно стремился узнавать новое. Родился в 1964 году в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. Вскоре родители Игоря уехали на стройку БАМа и взяли сына с собой в Тынду. Его детство прошло вдали от аэродромов, но мальчика тянуло в небо: несмотря на то, что в семье не было связанных с авиацией людей, а большинство сверстников шли учиться на строителей и железнодорожников, Игорь выбрал Борисоглебское высшее военное училище им. Чкалова, которое закончил в 1985 году. В Кубинке он служил с 1987 года, и становление российских пилотажных групп шло на его глазах. Пилотами первых в России пилотажных групп становились лучшие лётчики. В их числе был и Игорь Ткаченко.

10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_0264


Уже будучи признанным 35-летним пилотом группы «Русские Витязи», он получил второе образование в Военно-Воздушной Академии им. Ю.А. Гагарина. Его общий налёт на реактивных истребителях составлял 2300 часов (3 месяца в воздухе). Один из немногих российских лётчиков, Ткаченко летал на иностранных истребителях «Мираж» 2000 и F-16. Именно огромный опыт, наряду с лидерскими качествами и всеобщим уважением, позволили Ткаченко стать в 2002 году командиром группы.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_5171


В числе фигур, относящихся к высшему пилотажу, выполняемых «витязями», - «ножницы», «колокол», «петля Нестерова», «фонтан», косая петля. Он постоянно вместе со своей группой совершенствовал мастерство пилотажа и стремился превзойти лучших специалистов мира.

Знаменитый кубинский бриллиант.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_2306




Фотографии с «Русскими Витязями» и Игорем Валентиновичем из моего архива.

6 августа 2004 перед полетами в Кубинке.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_3958


На моей памяти это единственный раз, когда фотографов допустили снимать утренний брифинг в Кубинке.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_3965


Воздушный поцелуй после посадки.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_5133



МАКС-2005.
Игорь Шпак, Олег Ряполов, Виталий Мельник, Игорь Ткаченко, Александр Богдан, Олег Ерофеев.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_0270




10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_3501



10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_3503


БНа банкете по поводу закрытия МАКС-2005.
Групповая с итальянцами, Сергеем Мельниковым, Светланой Капаниной и Кацухико Токунагой.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко IMG_3457


В Кубинке 4 августа 2007.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 070804 124



10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 070804 MI 297



Совместная пресс-конференция с французскими летчиками на МАКС-2007.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 24MA_0009


Слева директор пилотажной группы "Патруль де Франс" подполковник Тери Провэн.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 24MA_0071




С руководством Авиасалона, Светлана Капанина на заднем плане.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 23MA_1417



10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 23MA_1426


На приёме по поводу закрытия авиасалона, 26 августа 2007.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 26MA_3686


Справа Сергей Мельников, его нет с нами 9 лет.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко 26MA_3703



В тот день мы с толпой корреспондентов снимали с медиаплатформы тренировочные полеты.
Четыре самолета Су-27 "Русских витязей" и четверо "Стрижей" на МиГ-29 восьмеркой отлетали около 8 минут.
Время 11:52:03.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_1855


После роспуска с МиГами Сушки отлетали вчетвером. 11:57:31.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_1926


Отстрел и уход в зону ожидания на время работы "Стрижей"
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_1950


Борт ведущего 18 и ведомый 01.
11:59:38.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_1956


12:02:24.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_1965



Ведомый самолет, который пилотировал Виталий Мельник, догнал сверху самолет ведущего и снёс двигателем передний фонарь, где сидел Ткаченко. Сработавшая катапульта выбросила обоих пилотов, но парашют Ткаченко не раскрылся из-за того, что кресло было повреждено. Но к тому моменту он был уже мертв.
18 борт рухнул на дачный поселок Сосны, второй пилот Игорь Куриленко приземлился неподалеку на дерево, а тело Игоря Ткаченко нашли в чистом поле.

Самолет Игоря Шпака долго кружил над местом катастрофы. После посадки на нем были обнаружены серьезные повреждения от обломков.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2020


Через час на месте падения около поселка Захариха.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2113


Второй самолет упал в десяти километрах от первого в районе деревни Денежниково.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2134


Отломки от Су-27 разлетелись по соседним деревням.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2143


Некоторые очевидцы сразу после столкновения видели два оранжевых купола - это были отстрелившиеся тормозные парашюты.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2180


В Соснах самолет рухнул на жилой дом, хозяйка с множественными ожогами скончалась в больнице через несколько дней.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2238


На соседнем участке обгорелая обмотка и запекшиеся яблоки.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS16_2579


На основании материалов уголовного дела, заведённого по факту аварии, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Игорем Ткаченко. Уголовное дело было прекращено 27 апреля 2010 года в связи с гибелью фигуранта.
10 лет со дня гибели Игоря Ткаченко MAKS-2009 TASS 041



Игорь Ткаченко - летчик, который заслужил множество наград и званий: орден "За военные заслуги", орден Мужества, орден "За отличие в военной службе", звание Заслуженного военного летчика и Героя Российской Федерации (последнее было присуждено посмертно в 2009 году).

Светлая память Лётчику.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В конце сентября, накануне начала активной фазы операции ВКС РФ в Сирии, госсекретарь США Керри обещал: «Россия станет мишенью... Россия увидит свои падающие с неба самолеты» . Спустя два месяца над Синаем произошел теракт на борту пассажирского самолета «Когалымавиа» и над Сирией ...
Моя подруга Лена (та что справа) одновременно счастливый и несчастный человек. Счастливый тем, что у неё замечательные дети и любимый муж. А несчастная тем, что отец детей мстит ей и не даёт разрещения на выезд детей (алиментов при этом не платит, ...
Фото аварийной К-8 снятое с борта патрульного самолета НАТО Подводная лодка К-8, находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море  была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых ...
Время не щадит никого и голливудских звёзд в том числе. Но это совсем не повод не браться за роли персонажей, которые по сюжету моложе, чем актёр на самом деле. Способов выйти из ситуации много. Современные технологии влёгкую убирают налёт времени с лиц героев. В подборке ниже — 10 ...
Когда вы знаете, что сегодня после ужина и вечернего душа муж планирует вас трахнуть. И вот он выходит из ванной комнаты, чистый, побритый и ароматный. Ложится рядом и начинает дышать вам в шею. Ну как же! Супруг ведь знает, что именно там ваша эрогенная зона и каждый раз, на протяжении ...