10 картин - картина 9 Вид из окна на Темзу
kavery — 07.05.2022 Сегодня в рубрике #10картин вид из окна на Темзу. Тема котиков, птичек (весе нашли?) и бабочек раскрыта. Ее мы больше касаться не будем , чтобы не мешать котику спать дальше. С цветами тоже все более менее ясно: цикламены, каллы, алое и предположу, что камелии. За окном хмурая погода, но мне кажется, что это конец зимы или весна. В правой части окна торчит веточка словно с набухшими почками. Картина интересна своим контрастом: уют и тепло в доме, даже козырек от солнца есть, а на улице серо и промозгло. Что же еще интересного может поведать нам эта картина?Для начал познакомимся с художницей. Элис Бойд / Alice Boyd (1825-1897). В «Словаре художников Нортумбрии» / the Dictionary of Northumbrian Artists она описывается как «художник-любитель, пишущий маслом и акварелью».
Элис родилась в 1825 году в замке Пенкилл, Гирван, Эйршир / Penkill Castle, Girvan, Ayrshire, в старинной шотландской семье. Свой художественный талант унаследовала от матери, которая любила делать разные наброски.
В 1859 год Элис познакомилась с одним из прерафаэлитов Уильямом Беллом Скоттом (1811–1890). В этом время она с братом Спенсером жили в Тайнсайде со своим богатым дедом по материнской линии, Уильямом Лошем из Ньюкасла, после смерти их матери в 1858 году. Их отец умер в 1827 году, когда оба ребенка были совсем маленькими, и когда Спенсер Бойд достиг совершеннолетия и получил титул 14-го лорда Пенкилла, он использовал деньги, предоставленные его богатым дедом, для ремонта и модернизации родного замка.
Встреча с художником была судьбоносной. На момент встречи Уильяму было сорок восемь лет, и он возглавлял Ньюкаслскую школу дизайна.
Уильям Скотт уже был женат, хотя и неудачно, на Летиции Марджери Норки, но между Элис и художником, должно быть, сразу возникло влечение. Став ученицей Скотта, она стала его музой и стала моделью для Грейс Дарлинг, спасающей потерпевших кораблекрушение моряков на фресках Уоллингтон-холла, посвященных истории Нортумбрии, начатых в 1856 году по заказу семьи Тревельян.
William Bell Scott (1811–1890) National Trust, Wallington
Скотт впервые посетил замок Пенкилл в 1860 году, где Спенсер пристроил большую башню с винтовой лестницей, и так началась связь прерафаэлитов с Пенкиллом, и началась странная, но, казалось бы, счастливая тройка между Скоттом, Летицией и Элис.
William Bell Scott - The Firth of Clyde from Penkill Castle
В 1865 году Спенсер Бойд внезапно умер от сердечной недостаточности, и Элис стала 15-м лэрдом / Laird Пенкилла. Она продолжила ремонтные работы в Пенкилле и добавила большой банкетный зал, который также служил картинной галереей. В том же году Скотт начал фрески на лестнице башни, основанные на шотландской теме «Королевский причал», поэме, написанной Яковом I Шотландским. Презжавшие в гости друзья-прерафаэлиты и позировали для персонажей поэмы; Кристина Россетти в роли леди Джейн, Алджернон Суинберн и Уильям Россетти в роли придворных Венеры, Элис в роли Минервы и Холман Хант в роли стражника замка.
Этот принт основан на картине художника Артура Хьюза. Хьюз, хотя и не был членом Братства, был тесно связан с прерафаэлитами. Он был дружен со Скоттом и Элис Бойд и посетил их в Пенкилле, завершив несколько картин замка. Весьма вероятно, что две фигуры - Скотт и Бойд.
Этот принт основан на картине художника Артура Хьюза. На нем изображена фреска Уильяма Белла Скотта на лестнице в замке Пенкилл, и Скотт включил ее как иллюстрацию в свои автобиографические заметки.
В конце поста я покажу наброски и некоторые фото этих росписей, для тех, кому это интересно. Сейчас же хочется вернуться к нашей главной картине из поста.
Скотты проводили лето в Пенкилле, а Элис присоединялась к ним в Лондоне зимой, сначала на Элджин-роуд, Ноттинг-Хилл, а затем на 92-й Чейн-Уок, Челси, живя на той же улице, что и Данте Габриэль Россетти.
Так выглядел участок Чейн-Уок в 1890-е годы. Она проходила и проходит вдоль побережья Темзы. На этой улице жили многие британские знаменитости XIX столетия, в том числе и многие из братства прерафаэлитов. Именно в этом районе происходили многие события, связанные с жизнью этой художественной группы. Вот в этой статье ( на английском) много подробностей кто в каких домах жил. Не буду вас загружать этими подробностями.
Вот еще старые фото
Нас будет интересовать конкретный дом, окно которого предположительно и изображено на картине Элис Бойд. Это так называемый Belle Vue House, который чслится под номером 92 по этой улице.
Fritz Althaus (fl.1881-1914 British) 'Bellevue House, later 92, Cheyne Walk, Chelsea, showing the construction of the new bridge to Battersea'
А вот современное фото дома. Вид уже не столь живописен.
Можно предположить , что окно на картине это правое окно в эркере. Вот фото из буклета об этом доме.Похожи и расстекловка, и оформление боковых сторон. Хотя, конечно это может быть и оранжерея, которая видна сейчас на соседнем доме, который судя по старым фото, был частью этого дома в прошлом. Но в пользу первой версии говорит то, что в этой услово оранжерее скорее всего нет глубоких простенков, который виден на картине.
Вот это скрин я сделала с Гуглмэпс, правда пришлось сделать несколько шагов в лево от дома, иначе загораживают деревья, но мост и некотооре объекты с картины вполне просматриваются.
Элис Бойд известна, конечно не только этой картиной. Вот еще один ее вид из окна.
А это картина "Три ведьбы" к стихотворению Скотта
Хотя она не стала такой же знаменитой, как ее партнер, но многие современник и участник братства прерафаэлитов очень уважительно высказывались о ее творчестве.
Ну а теперь бонусом покажу наброски и некоторые фото с росписями из замка
|
</> |