1 ,  2 ,  3 ,  4 ,  5 , 6 , 7 ,

топ 100 блогов ivan_der_yans30.11.2018

12345, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


мало изменилась за двадцать лет. Разве что исчезло свистящее "спирт, спирт, спирт" от златозубых кавказцев. А в остальном, апрашка была всё та же. Усталые продавщицы в нескольких слоях одежды, мгновенная реакция на малейший поворот головы в сторону выставленных тряпок, толпы птушников, пришедших за доступными найками и нью бэллансами.
В апрашке, как и раньше, можно было найти всё. Кроме нужного мне. Я ходил между рядов, заглядывал в павильоны, поднимался на китайские этажи, спускался в самые труднодоступные цокольные - безрезультатно. Джинсов не было нигде. Верней их было много, очень много, но не тех, которые искал я.

Пару месяцев назад я присмотрелся к таджикам. Или к узбекам, киргизам, туркменам. К тем, на кого совершенно не обращаешь внимания. Я гулял по какому-то тц и увидел стайку гастарбайтерской молодежи. На каждом были джинсы одинаково неестественного, ядовито-синего цвета, пусть и разных фасонов. После, в метро, на улице, в магазинах, я машинально отмечал - девяносто процентов встреченных "таджиков" одеты в джинсы именно этого яркого, химозного оттенка. Любопытно, зачем такое единообразие, - думал я, - и где они их берут? Этот вопрос меня занимал всё сильней. Торговые центры отпадали, там джинсов подобного цвета я не встречал никогда. Домашняя окраска тоже отметалась, учитывая жилищные условия гастарбайтеров - им и мыться зачастую негде, не то что штаны красить. Оставались только вещевые рынки.

Апрашку я покидал с чувством недоумения. Поход закончился полным фиаско. Меня повсюду окружали ядовито-синие джинсы, но купить или хотя бы увидеть их в продаже так и не удалось. "А нет ли у вас вот такого цвета?", - утомившись от поисков, спросил я продавщицу очередной джинсовой точки и показал на ноги проходящего мимо среднеазиата. Она взглянула на них, потом на меня. На её лице явственно проступил испуг и она замотала головой. "А где можно такие найти, не подскажете?" - продолжил спрашивать я, но продавщица сделала вид, что не слышит вопроса, отвернулась и стала разговаривать с соседкой.
Всё бесполезно, - думал я, спускаясь в метро на "сенной". Конечно, это не та тайна, которую требуется разгадать во что бы то ни стало, но всё равно было очень досадно.

===

Я мерз около супермаркета, ожидая волонтерку Алису.
Не знаю, что заставило меня записаться в волонтеры. Возможно, скука. Нет, я конечно всегда старался приносить людям пользу, нести в мир добро, но мои прошлые проекты - психология, стартапы, стихи, политактивизм, не давали возможности сразу увидеть результат - это были, если можно так выразиться, отложенные продажи. Волонтерство же, как мгновенная лотерея, позволяло сразу оценить эффект. Ну, и двадцатидвухлетняя Алиса, ищущая напарника в каком-то паблике вк, на фото была довольно симпатична.

Опоздала Алиса на двадцать минут. Выглядела она хуже, чем на фотографиях, и несмотря на мороз, была в кедах и легком желтом пальто, которое ей было велико на пару размеров. Мы пожали друг другу руки, взяли тележку и пошли по супермаркету. Я ожидал, что Алиса, на собранные в интернете деньги, будет покупать суповые наборы и плохой чай, но в тележку она клала только дорогие продукты: твердокопченную колбасу, дорблю, багет, форель, шоколад, коньяк (чтоб его достать пришлось звать продавца с ключом), балык. Определенно, нуждающиеся питаются значительно лучше меня, думал я с удивлением, и спросил об этом Алису.

- О! - ответила она. - Это не для обычных пенсионеров. Это для Марианны Борисовны, она к другой еде не привыкла.

- А кто такая Марианна Борисовна?

- Очень хорошая женщина, бывшая актриса. С тех пор как умер её муж, она осталась совсем одна. Он был директором театра, после его смерти начались интриги и ей пришлось уйти со сцены. Мы помогаем Марианне Борисовне уже больше года.

Не сказать, что мне всё стало ясно, но я кивнул.
До дома бывшей актрисы было пятнадцать минут пешком. Я нес два увесистых пакета и разговаривал с Алисой. Мы говорили о раздельном сборе мусора, Янагихаре, новых лекциях Аси Казанцевой, Оксимироне, урбанизме и либертарианстве. Меня не слишком интересовали эти темы, но поддержать беседу я мог, и видел, что Алису они действительно волнуют.

Марианна Борисовна оказалось очень дородной дамой лет шестидесяти. Я старался не пялиться на её черные усики, и на секунду задумался, какие роли ей давали в театре - кроме Розы д’Альвадорес ничего не проходило в голову.

- Пойдемте в гостиную, Алисочка, - сказала актриса. - Пакеты я потом разберу.

Она ловко взяла их у меня, безошибочно нашла бутылку коньяка и с ней наперевес провела нас в гостиную, заставленную антикварной мебелью.

- Большое дело делаете, ребятки, - сказала Марианна Борисовна. - Не знаю, как бы я без вас. Государству на пенсионеров плевать, коллегам бывшим плевать, всем плевать. Я жизнь отдала театру и что имею взамен?

Актриса широким жестом обвела комнату и вытерла невыступившие слезы.

- Только вы мне помогаете, - продолжила она, наливая коньяк в снифтер, - Я писала и Мединскому, и Андрею Урганту, и Филимонову - всё без ответа. Они все вились вокруг меня в моменты моей славы, моих триумфов, а сейчас я стала никому не нужна. Да что там я, настоящее искусство никому не нужно. Эта страна катится в пропасть. Народу нужен сортирный юмор или патриотизм про танки, и все идут у него на поводу.

- Кто все? - спросил я.

- Урганты, к примеру. Познер, - ответила Марианна Борисовна. - И ведь интеллигентнейшие люди. Хотя, некоторые передачи Вани это чистый глоток, - она сделала глоток, - Но это такая редкость... Про меня Радзинский хотел документальный фильм снять, ему не дали. Только несколько несмонтированных отрывков осталось, сейчас я вам покажу.

Актриса взяла пульт и включила гигантскую плазму, висящую на стене.

- Мы спешим, Марианна Борисовна, - торопливо сказала Алиса. - Ещё несколько адресов надо обойти.

Было ясно, что передачу Радзинского ей показывают каждый визит.

- Да-да, деточки, понимаю. Подождите, я бельё для прачечной принесу.

Марианнна Борисовна вышла и через некоторое время вернулась с огромным, раздутым мешком. Я неудачно попытался его взять - из-за отсутствия ручек это сделать было сложно, и из мешка на пол выпали тряпки: какие-то наволочки, джинсы, красный халат с драконами. Алиса бросилась всё подбирать, а я даже не пытался ей помочь. Я не отрываясь смотрел на джинсы - старушечьи, с огромным растянутым задом, они были неестественного, ядовито-синего цвета.

======

Через пару дней после посещения Марианны Борисовны я пригласил Алису в Дом Кино на фестиваль корейских фильмов. На экране, как по мне, было многовато крови и буддизма, но ей понравилось. А после мы поехали к Алисе домой.

Мы сидели у неё на кухне и пили чай.

- А почему ты решил пойти в волонтерство? -спросила меня Алиса.

Отвечать правду было глупо.

- Понимаешь, Алиса, наше общество очень несправедливо. Очень. И справедливей само по себе оно не становится. Я не могу помочь борцам, пострадавшим от системы. Я не могу наказать чиновников, наворовавших на виллы во Франции. Я не могу дать гражданство каждому несчастному таджику. Но я могу донести пакеты до квартиры Марианны Борисовны. И это немало. Возможно, кто-то может сказать, что есть люди более нуждающиеся в помощи волонтеров. Это и правда, и неправда. Физически - да. Но я предпочитаю рассматривать мир на более тонких уровнях.

Алиса слушала меня и кивала, но на её лице иногда отражалось трудноуловимое сомнение. Словно ей что-то не давало мне поверить, признать своим.

- Где ты работаешь? - спросила она.

- Репетиторствую. Помогаю с русским языком детишкам. За деньги, - ответил я, подумал и добавил, - И иногда бесплатно мигрантам, сейчас же ввели экзамен этот ужасный.

Мне показалось, что сомнения девушки побеждены. Я перегнулся через стол и накрыл её руку своей ладонью. Она засмеялась и встала.

- Надо в домашнее переодеться, - сказала Алиса.

Она вернулась через несколько минут. Я смотрел на Алису и чувствовал себя оглушенным. Она переоделась в белую рубашку с коротким рукавом и джинсы-скинни неестественного, ядовито-синего цвета.

- Ты носишь джинсы дома? - растерянно спросил я первое, что пришло в голову.

- А ты привык к девушкам в трениках? - улыбнулась Алиса.

Мне хотелось задать ей множество вопросов. Верней, всего один, но ответ на который все эти вопросы бы закрывал. Я знал, что это бесполезно и только всё испортит. Мне было немного страшно.

- Алиса, слушай, я совсем забыл, мне бежать надо, - сказал я. - Сегодня ко мне придут показания счётчиков снимать.

-Ночью?

- Ну, мы на одиннадцать договорились.

Алиса смотрела на меня с удивлением.

=====

На следующий день я бесцельно гулял по своему району, слушал лану дел рей и пытался понять, что происходит. Каким образом связаны между собой среднеазиаты, актриса и Алиса. Я пытался найти между ними что-то общее, какую-то важную точку соприкосновения и не мог. Не считать же точкой соприкосновения то, что все они были мне одинаково отвратительны. Тошнота человека со стороны вряд ли бы могла кого-то объединять. И всё же все они определенно образовывали некое сообщество - таджики держащиеся друг за друга, актриса со своими былыми триумфами и радзинскими, Алиса с корейским кино и гражданской активностью. Они могли зачастую не знать друг друга, но были вместе. И судя по тому, что левому человеку их масонские джинсы было не достать - в это сообщество посторонним вход воспрещен. Что там внутри - счастье, наполненность, смысл? Чорт знает. Жду ответа, как солдат минета. Но это так, игривая шутка, настоящий солдат минета не ждёт, а берет его силой оружия, - вспомнил я здравое рассуждение современного художника.

Таджика в нужных мне джинсах я нашёл в одном из дворов. Лет восемнадцати, невысокий, он идеально мне подходил. Закончив подметать, таджик зашел в подъезд и даже придержал передо мной дверь. Я дождался пока он спустится в подвал (дворницкая находилась там) и пошёл следом за ним. Дверь была открыта. Таджик, стоя ко мне спиной, расстегивал оранжевую куртку. Я взял его за волосы и со всей силы ударил головой об стену.

- Штаны снимай, - сказал я лежащему на полу таджику.

Он с ужасом смотрел на меня.

- Не надо, пожалуйста, не надо, - жалобно сказал таджик.

Я сначала не понял, потом рассмеялся.

- Не боись, ебать не буду. Джинсы свои давай сюда.

**

Я пил пиво и разглядывал джинсы, лежащие передо мной на диване. Неестественного, ядовито-синего цвета. Мне не хватало духу на последний, самый главный шаг.
Я взял листок бумаги по привычке написал стихотворение обо всём этом.

Blue jeans, white shirt. Ты вошла в комнату, знаешь, ты зажгла огонь в моих глазах. Ты была точно как Ширли Мэнсон - шикарно одета и болезненно бледна. Ты вроде любила хип-хоп, а я вырос на панк-роке. Но ты подходишь мне больше, чем мой любимый свитер. Я до сих пор помню тот день в декабре, когда мы встретились. О, распизда!

Я с трудом натянул джинсы. Застегнуть их не получалось, но это было не важно.
Закрыв глаза, минуту я напряженно вслушивался в себя. Ничего не менялось. Ничего не происходило. Я открыл глаза и взял смартфон. Ни звонков, ни оповещений. Ничего.
Я загрустил и доковылял до балкона. Вдали виднелся парк, шумел кад, внизу на детской площадке стояло несколько молодых мам с колясками. Они курили. Холодный воздух уже начинал пахнуть новым годом.
Наверное, подумал я

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бьорндален рассказал о гражданстве ребенка и планах в интервью VG — Вы с Дарьей также будете одной командой в спорте? — Возможно, кое-что мы сможем делать вместе, но мы не будем одной командой в чистом виде: она будет в своей команде, а я в своей. — Было утомительно так долго с ...
В смысле "Достать ножи" (Knives Out). Именно так называется фильм (точнее, два фильма), которые доставили мне вчера массу удовольствия. Knives Out (2019,США) - отличный почти классический детектив. Мрачный фамильный замок, лихие повороты сюжета, яркие персонажи, умный детектив (Дэниэл ...
Это пост на 13 мая 2015 года... Окно открыто полностью. За окном поют соловьи. Россия... Вернулся с дня рождения (35-летия) Сергея Шаргунова. Компания разношёрстная - Сергей слишком плюралист. Если бросит заниматься политикой, обещает стать большим русским писателем. Из литературный "класс ...
Вчера Вячеслав Мясников выложил в своих соцсетях новую песню, которая мне прямо запала. Я пока отказался от подборок новых песен, но одну-то могу показать, тем более он почти мой ровесник (на год младше) и детство-юность у нас были плюс-минус похожие. ) Как вам? ...
  Больше недели не был у норы Злодея и Злодейки, так как вокруг отнорков  выросла высокая трава, за которой не были видны лисы,  и фотографировать их было невозможно.  И вот что случилось за мое отсутствие: медведь раскопал лисье ...