09.06.1942 "Некоторые предложения по боевой работе истре**тельных авиа полков"
sj_extended — 14.01.2024
Есть в ЦАМО, в фонде 148 ИАП интересный документ, это письмо командира 148 ИАП подполковника Георгия Николаевич Зайцева, адресованное Командующему ВВС Юго-Западного Фронта. Называется оно: «Некоторые предложения по боевой работе истребительных авиа полков», датировано 09.06.1942. Привожу отрывки из этого документа, стиль и орфография авторские. Некоторые интересные и важные моменты отметил жирным шрифтом.
Архивные реквизиты документа: ЦАМО, ф. 148 ИАП. оп. 210867с. д.1 лист 87.
1. Летчики сбитых истребителей врага или члены экипажей сбитых бомбардировщиков должны в наиболее короткий срок (после опроса развед отдела штаба ВВС ЮЗФ) доставляться на аэродром истребительного авиаполка с целью опроса летчиками полка и командирами обстановки, в которой сбит летчик врага и с целью личного «знакомства» летчика, сбившего самолет, с его противником.
Нужно чтобы летчик видел воочию кого он сбил, так же как любой боец на передовой лично видит кого он уничтожает в штыковом бою. Это будет в большей степени воспитывать чувство ненависти к врагу, когда каждый летчик будет знать, кого он сбил (а не отвлеченно Ме-109 или Ю-88). Нужно, чтобы летчик-истребитель видел и знал летчика, которого он победил.
2. На личном самолете каждого летчика-истребителя вести хронологию количества сбитых им самолетов противника лично и в групповых воздушных боях. Предлагаю на киле делать черточки белой краской длиной в 20 см — лично сбитые, 10 см — сбитые в групповом воздушном бою, ширина полоски 1 см. Счет вести снизу вверх. Это будет большим «показательным» стимулом для всех боевых летчиков и окружающего обслуживающего персонала. На любом аэродроме, в полете всякий будет знать степень отличия данного летчика. Каждый техник, моторист, будет гордиться своим пилотом у которого больший текущий счет. Летчик или командир, не имеющий сбитых самолетов врага будет больше иметь стремление к воздушной победе для открытия своего счета.
3. Предлагаю, как правило отказаться от сопровождения своих бомбардировщиков и штурмовиков из следующих соображений: летчики Пе-2 и Ил-2, сопровождаемые все время истребителями на линию фронта настолько этим сопровождением «портятся», что без истребительного прикрытия на цель не идут и вообще считают, что от истребителей противника могут «защитить» только свои истребители. Чувство борьбы самостоятельной у них сопровождением не прививается и поэтому в тяжелые моменты они обычно подставляют хвост и стремятся уйти от противника не используя своего мощного огня и всю вину, что их атаковал противник валят на истребителей сопровождения. Прикрытие уходящих на больших скоростях сопровождаемых очень затруднительно для истребителей и ставит их в такое трудное положение, так как от сопровождаемых уйти нельзя и поэтому получается, что истребителям сопровождения иногда и даже часто приходится «прикрывать» сопровождаемых своими бронеспинками.
Считаю, что от сопровождения непосредственно нужно отказаться, посылать Пе-2 и Ил-2 самостоятельно, но в район действий непременно заранее, минут за 10-15 посылать истребителей, чтобы ими уничтожить воздушного противника в этом районе или отвлечь его на себя боем. Это даст свободу действий истребителям, даст возможность использовать истребители самолеты по высотам, согласно их летно-тактическим данным, не делая ошибок в использовании машины. А летчики же Ил-2 и экипажи Пе-2 перестанут следить за «своими» истребителями, где они и прикрывают ли они их, а больше будут заниматься отыскиванием земных целей, зная, что воздух расчищается для их действий.
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Десяточка из прошлого.
Добрынинское..
Во имя Господа!
"90-я годовщина создания Народно-освободительной армии Китая"
От 22-х до 16 лет лишения свободы за ленинскую концепцию революции
Буратино, 2025
Как ведут себя мужчины с низкой самооценкой и какие проблемы возникают в
Смотрел ролик на Ютьюб.

