03.06.2025


Лимоны стараюсь фотографировать хотя бы не ежедневно, но совсем избежать этого не получается. Такое зрелище желтого и зеленого на голубом фоне. Они висят, большие и маленькие, повсеместно. И вроде как уже не сезон, а всё равно много и красиво. На фотографии справа можно увидеть колючки и более округлые листья, чем на ветви лимона. Это карисса крупноцветковая, обычно кустарник среднего роста, а именно в этом месте - очень высокий.

Вчера во время сирены и обстрела я пряталась в подъезде дома, рядом с которым была, совершенно мне прежде незнакомом. Сидела на лестнице. Напротив была дверь квартиры. Можно увидеть, сколько фантазии и старания вложено в оформление входа в жилье: в углу стоит ваза с искусственными цветами, под ней - два камня, один как есть, второй обернут фольгой; над дверью декоративный флористический мотив; на двери под глазком - тривиальный магнит-визитка ремонтной службы.
Если внимательно посмотреть на косяк двери, можно заметить продолговатую коробочку - мезузу. Обычная и часто красивая принадлежность еврейского дома, устанавливается на каждом косяке снаружи и внутри квартиры, за исключением ванной, туалета, чулана. Внутри коробочки находится пергамент с фрагментом молитвы, который написан вручную специалистом по этой части. Соблюдающие люди "целуют" мезузу, входя в дверь. Сначала прикасаются пальцами к губам, потом к мезузе. Считается, что мезуза охраняет дом.

Но если бы у меня была возможность спрятаться получше, где бы я провела время? А вот же где. Посреди парка стоит маленькое сооружение, вроде бы белое, но стены разрисованы. Трудно представить себе, что в этом домике может спрятаться хотя бы несколько человек. Но на самом деле пространства больше, только оно под землей, можно спуститься по лестнице. Нет толком никакого удобства, даже мебели, но провести здесь десять минут обстрела, а при необходимости и куда более длительный период времени, тоже можно.

Сегодня нас снова обстреливали. Из Йемена - центр страны, ракета была перехвачена и обломки упали около Модиина, и из Сирии вдруг полетели по северу ракеты, две, что ли, упали на незастроенной территории. Я была дома, так что спряталась в обычный наш подвал.

Вчера на севере Газы погибли трое. Они были экипажем одной
машины, наехавшей на взрывное устройство.
Лиор Штейнберг, 20 лет, из Петах-Тиквы
Офек Бархана, 20 лет, из Явне
Омер Ван Гельдер, 22 года, из Маале Адумим.