.
zuzlishka — 13.01.2010 Кто вспомнил многологию про кота Мотоцикла и заранее затрепетал - не бойтесь, доской не зашибу, все живы будут.Про Бертину бабушку
- Ну-ка молча смотрите, eсоймес* глупыe, а то тушку продырявлю...
Бертина бабушка делала шейку. Почему шейку? это была целая бледная ошпаренная курица, бабушка снимала с нее кожу, орудуя тонкой деревянной лопаточкой. Это называлось нас, сироток, учить, как делать шейку. Бертина бабушка сбивалась на идиш, забывала про нас, и, казалось, разговаривала с курицей.
Берте было скучно. Она лопала конфеты одну за другой, подмигивала мне не перебивать бабушкинo тихое кудахтанье, так скорей отделаемся.
Уже, наверно, десятый раз меня так учили делать шейку. Смотреть. Ну вроде как разрешали потыкать лопаточкой возле гузки, но не дальше, Бертина бабушка недовольно квохтала и бралась сама. Наконец курья кожа лежала на столе и ей зашивали шею. Потом надо было наворачивать хлебный мякиш, лук, мерзкий желтый жир, чеснок, она легко запихивала это внутрь, зашивала куриную задницу, и через некоторое время в кастpюле плавал страшный раздутый куриный утопленник.
Потом приходила моя бабушка с хворостом и куском капустного пирога.
- Твоя-то мейделе** уже совсем умеет делать шейку, - хвалила меня Бертина бабушка.
Они выпивали по рюмочке, отьедались-смаковались крылышки.
Потом нам давали кусок этой шейки для дедушки и мы поднимались в свою квартиру. Так у нас у всех был праздник - седьмое ноября.
Идиш:
*eсоймес - сиротки, девочки без отца
**мейделе - маленькая девочка