... я сидел в кабинете Берии

Сейчас его кабинет в суперсовременном здании МВД Грузии. Оно все прозрачное, как, собственно, и все полицейские участки Грузии. Министр Вано поехал с нами в нашем микроавтобусе показывать стандартный полицейский участок, а потом - как работает таможня. Работает, я бы сказала, в электронном виде. Досматривается не больше 5% грузов. Потом воодушевленный Вано потащился с нами в город Рустави демонстрировать огромный центр, где регистрируют автомобили, сдают на права, и т.д. Кстати, 17% грузинского экспорта составляет реэкспорт легковых автомобилей. Только благодаря легкости и быстроте оформления оных. Типа 15 минут, если с реэкспортом -
то 20.
Вообще я не хочу описывать подробности того, как по уму грузины устроили то, с чем в России мы, простите мой французский, мудохаемся месяцами. Тратя нервы, время и деньги. Секретов никаких нет. Просто в Грузии власть воспринимает себя, как нечто служащее людям. А у нас – только себе и своему карману. Даже задавать вопросы Вано было почти глупо. Прикинь, как бы было тебе удобно, и получишь правильный ответ.
Я даже позавидовала этому парню. Ему еще нет 45, глаза горят, а времени показывать что сделал. требуется много. И оно него уже есть – основное сделано. По уровню доверия к полицейским Грузия на 3-м месте в мире.
О центрах, в которых мы были, нам расказывали хорошенькие 30-летние девчонки. Свободный руский от бабушки из Питера, свободный английский – из Оксфорда (за счет государства). Ирма, выпускница юрфака ТГУ. Я ее спрашиваю, какие переспективы, куда будешь расти? А она не знает, что ответить – ей в кайф то, что она имеет.
На самом деле это был грустный день. Мне показали, как много можно сделать, если есть то, что в простонародье называется политической волей. Яйца – то и у наших есть, только обнаруживают эти яйца себя по каким-то дурным поводам.
|
</> |