- Кто это так оторвал крышку? - поинтересовалась наша

- Кто это так оторвал крышку? - поинтересовалась наша бабушка,
разглядывая канистру со средством для стирки, словно в первый раз
её видит.
- Я, - сразу призналась я, - стала её открывать, а она открылась
как-то по частям.
- Я так стала открывать белизну. Хотела только носик, а открутилось
всё. И я каак плеснула. Теперь у нас почти не осталось белизны.
- Надо же, как издалека ты начинаешь доносить информацию! -
восхитилась я.
***
У младшего дз по истории - разобраться с причинами конца династии
Меровингов.
- Ну чо там с ними не так? - спрашиваю, когда он прочел
параграф.
- Последние меровинги были изнежены, слабы и неспособны принимать
решения..
- Погоди-погоди, давай по порядку. Вот был Хлодвиг, допустим, он
все собрал. А дальше прям сразу и слабы? Какие последние, кто они
были, сколько, уж если на то пошло, правила династия?
Сын покрутил учебник.
- Тут не написано.
Я взяла сама.
Слушайте, там реально ничего не написано. Вот прям все два века с
лишним в трёх словах. Начало и конец. Ничего не понятно и ваще не
интересно.
Пришлось немножечко дополнить от себя, немножечко погуглить и на
"примере котлет" (Да, Леночка?) объяснить что куда. Не знаю, как он
будет изучать историю, когда я выйду с удаленки.
То же с обществознанием. Там наследственность. Человек существо
социальное или биологическое. И почему. Автора учебника захотелось
исхлестать им же по щекам. Есть мильон простых, понятных и реальных
примеров, зачем писать какую-то ерунду. Полуграмотную, местами.
Тоже дорассказала от себя. Тема прекрасно интересная, как можно
было сделать её такой мутно-тоскливой как овсянка в
гастроэнтерологии?



