... "Как сделать ЖЖ уникальным": день первый

топ 100 блогов ladyelberg — 10.07.2012 Давно хотела написать что-то на эту тему. Я в ЖЖ уже восемь лет, думаю, мне есть чем поделиться. Вчера Аня ... madame_pamira дала мне творческий пинок... кроме того, ничего публицистического всё равно не пишется, прости Господи. Так что - волнение-волнение! - объявляю дорогой общественности своего ЖЖ о том, что я решила сделать что-то вроде школы ведения ЖЖ, и назвала это нечто "Как сделать ЖЖ уникальным".

Целевая аудитория этого проекта - люди, которые заинтересованы в продвижении своего журнала, а также люди, которые заинтересованы в приобретении большего количества френдов (живых, а не просто висящих в ленте). Ну, и товарищи, которым нечего делать - но они хотят почитать. Посты будут делиться на две части: часть теоретическая и часть практическая. Да-да. Как и в любой школе, у нас будут домашние задания! Посты будут появляться примерно раз в неделю, так что времени на домашние задания у вас будет предостаточно.

Устраиваемся поудобнее! В аудиторию можно проносить кофе, но только при условии, если стаканчик закрывается крышкой. Опоздавший покупает кофе всем остальным.

В сегодняшнем уроке:

- постановка цели: зачем вообще нам всё это сдалось?...

- негодующие френды: как быть, если дорогие друзья возмущаются и не принимают ваше решение "стать тысячнеГом"?

- правило трёх "НЕТ": чего следует избегать при ведении ЖЖ.

1. Постановка цели.

До того, как мы начнём говорить о деле, давайте зададимся вот каким вопросом. ЖЖ. В жизни каждого пользователя он занимает разное место. Мы принимаем решение сделать его популярным. Зачем мы это делаем? Какова наша цель? Мы хотим монетизировать блог (то есть, хотим зарабатывать на ЖЖ)? Мы хотим привлечь целевую аудиторию, так как мы художники, скульпторы, писатели, журналисты? ЖЖ - это малая часть какого-то более масштабного проекта, и от раскрутки нашего журнала зависит успех проекта в целом? Проще говоря, до того, как мы начинаем предпринимать какие-то шаги, нужно чётко определить нашу цель и причину, по которой нам вздумалось сделать ЖЖ популярным. Это очень важно. Без определения цели нам будет в пять раз сложнее добиться успеха.

Установленная цель должна быть ограничена во времени ("я хочу получить тысячу френдов за два месяца") и чётко аргументирована. Это две самых важных характеристики вашей цели. Почему она должна быть ограничена во времени? Существует такая штука, как закон Паркинсона. Говорит он примерно следующее: любая работа занимает ровно столько времени, сколько она занимает. Иными словами, если мы не поставим временные рамки, то тем самым мы позволим себе раскиснуть хоть на полгода, хоть на год. Это правило работает везде. И в нашем случае оно тоже будет работать. Так что - ставим временные рамки. И второе - чётко аргументируем цель. Тут, думаю, всё понятно. Если мы не знаем, зачем мы это делаем, то вряд ли у нас будет достаточно мотивации, более того - мы элементарно не будем видеть смысл в том, что мы делаем.

И ещё одна важная деталь: конечно же, цель должна быть мотивирующей. То есть, такой, которую хочется достигать, в которой есть смысл. Такой, чтобы мы к ней шли - и чётко видели результат. Поэтому цель "я хочу за месяц получить тысячу френдов только потому, что я хочу много комментариев", не катит. Во-первых, вы, скорее всего, сломаетесь где-то посередине пути (в лучшем случае). Во-вторых, даже если вы достигнете цели, набрав тысячу френдов... что будет потом? Потом ничего не будет, об этом тоже важно помнить. Так что - цель должна быть мотивирующей.

2. Негодующие френды.

Такая проблема возникает у многих блогеров, которые решили раскрутить свой журнал - и я с ней тоже сталкивалась. Вы принимаете решение и пишете вдохновенный пост, в котором рассказываете об этом. "Теперь у нас будет больше интересных диалогов! Придут новые читатели! Откроются новые проекты! Будет классно!". А в ответ получаете: "Вообще не понимаю, зачем это людям - делать ЖЖ популярным..." или "вот станешь тысячником - не будешь читать ленту..." или "вот появится у тебя реклама....". Если это пишет какой-то незнакомый френд - Бог с ним, прочитали и забыли. Ну а если это говорят близкие друзья? Как быть?

На самом деле, это сложная ситуация. Я обычно отвечаю следующей фразой: "Если вы заметите или хотя бы заподозрите, что содержание моего журнала изменилось в худшую сторону, а к вам я отношусь хуже и обделяю вниманием, вы знаете, как можно удалить меня из друзей". С тех пор количество моих друзей увеличилось в три раза, а старые до сих пор остались... может, и из вежливости, кто знает?

Что делать с френдами, которые после таких заявлений всё же уходят? Ничего не делать. Увы, убедить человека в том, что популярный журнал - это не только реклама, холивары и перепосты, очень сложно. Особенно если он упёрся, как баран, и думает иначе. А поэтому мой вам дружеский совет: пусть уходят. Верные френды останутся с вами даже тогда, когда у вас будет миллион друзей, так как они дружат с вами, а не только читают ваш журнал. В моей ленте есть несколько журналов,количество друзей которых перевалило за тысячу, но я читаю их с огромным интересом. Более того - со всеми этими людьми я в близких и тёплых отношениях. Так что ненужное уходит, а нужное приходит. Помните об этом. Тот, кто с вами только ради содержания вашего ЖЖ - это ваш читатель, но не друг.

3. Правило пяти "НЕТ".

Нашу теоретическую часть мы закончим очень важным моментом: правилом пяти "НЕТ". Конечно, из любого правила есть исключения, но мой восьмилетний опыт ведения журнала подсказывает, что эти вещи ОЧЕНЬ раздражают читателей и френдов. И они просто будут уходить от вас. Злые и недовольные. Вам неприятно, им неприятно. Так что - правило пяти "НЕТ".

1) НЕТ длинных постов без ката. Одно из негласных правил этики ЖЖ звучит так: "Пост, в котором больше трёх тысяч знаков с пробелами, прячется под кат". Ничто не отпугивает потенциальных френдов так, как большие посты без ката. Это элементарное неуважение: представьте себе, как такая фиговина появится в вашей ленте! Помимо этого, под кат следует прятать посты, где больше двух фотографий, а также посты со специфическим содержанием: например, 18+. Вам, может, смешно, а кто-то другой это читать не захочет. Даже если вы отметите в настройках пост как содержащий материалы для взрослых, всё равно стоит сделать кат. Для вашего же блага.

2) НЕТ неудобному оформлению. Неудобное оформление подразумевает под собой нечитабельность, нефункциональность и непрактичность. Такие вещи, как, например, отсутствие ссылки на ваш профиль, лично вас нервировать не будут, а вот потенциальных френдов они отпугнут. То же самое можно сказать про неупорядоченный список меток: они предназначены не только для вас, но и для читателя, если вы планируете раскручивать ЖЖ. Следовательно, в метках должен быть порядок. И желательно, чтобы их было как можно меньше: так лучше разобраться (кстати, и вам тоже). Да, постоянно следить за списком меток - это скучная работа... но мы ведь хотим, чтобы у нас всё было сделано в лучшем виде, так?

3) НЕТ скандальной репутации и участию в холиварах. Это очень, очень важно. Не верьте тем пользователям ЖЖ, которые говорят, что таким образом они становятся известнее! Вам такая известность не нужна, и подмоченная репутация вам не нужна тоже. Будьте собой, уважайте себя и окружающих и не ввязывайтесь в ЖЖ-конфликты. Поверьте мне, это вам не нужно. Те, кто говорит, что скандалы нужны для репутации, на самом деле просто боятся сказать, что им больше нечем взять. Так что тролли и прочие низшие звенья пищевой цепочки идут в баньку, веник им в попу. Ой, то есть, в подарок. Знаю, как сложно игнорировать провокационные комментарии. Поверьте, знаю хорошо! Я сама это проходила, и проходила период желания поучаствовать в холиварах тоже. И мой вам совет: ИГНОРИРУЙТЕ.

В этом пункте есть только один, если можно так выразиться, подводный камень. Дальше мы будем говорить о том, что главный секрет популярного ЖЖ - это уникальный конент. То есть, то, что пишете вы - ваши мысли, ваши знания и ваш опыт. Существует группа - и довольно большая - людей, которые просто не переносят, когда у других есть своё мнение. Это люди, которых я называю "я назло скажу не так, как все, потому что своего мнения у меня никогда не было". И ещё есть группа людей, которых просто бесит тот факт, что вы пишете что-то своё, уникальное, что вы - это не просто ссылки и копипаст, а личность и скоро станете брендом. Ох, как их это бесит! Они читают ваш ЖЖ, кусают локти (они научились этому, так как им всё равно делать нечего и энергию девать некуда) и завидуют. Страшно завидуют! А так как противопоставить вам им нечего, то они начинают писать вам, как говорят на жаргоне ЖЖ, "говнокомменты".

На самом деле, беседа о троллях заслуживает отдельного поста - их существует несколько видов, и просто так о них не расскажешь в двух словах. И вот она, печальная новость. Чем известнее вы будете становиться, тем больше вокруг вас будет таких товарищей. Ибо если они ещё могут терпеть тот факт, что у вас есть свои мысли и своё мнение, то тот факт, что вы известны, им точно не вынести. Они будут исходить ядом, писать вам упомянутые выше говнокомменты, а когда вы забаните их, то они будут писать о вас посты в своём ЖЖ и поливать вас грязью там... неприятно, обидно...

СТОП! Не спешите волноваться и злиться! РАДУЙТЕСЬ! Троллик, сам того не подозревая, делает вам рекламу. Причём отличную рекламу, очень качественную - вон он как выкладывается, как изливает свой яд. Прекрасное рекламное объявление. Ждите, что к вам наведаются ЕГО (!!!) френды. Здравомыслящие, адекватные люди. И они... добавят вас в друзья.

Работает это вот как. Дело в том, что даже в журнале у тролликов есть прекрасные, интересные люди. Когда они видят такой пост, пропитанный ядом, то чешут в затылке и думают. Могут они думать две вещи. Вещь первая: "И чего это он так взвился? Ну, я тоже не против секса вне брака... надо заглянуть в этот ЖЖ, а вдруг найду единомышленника?". Вещь вторая: "Ничего себе, как его плющит! Видать, на самом деле задело. Пойду-ка я почитаю этот ЖЖ, там точно есть что-то интересненькое!". Вот такие дела, друзья. Наш троллик сам рубит сук, на котором сидит. Иногда по таким "рекламным объявлениям" приходит довольно много френдов: например, после последнего такого возмущённого поста в журнале у одного неадекватного товарища ко мне пришло целых семь штук, причём как минимум трое из них - очень интересные и умные люди. Маркетинг, детка!

4) НЕТ открытой рекламе в ЖЖ. Знаю, что это вызовет волну негодования со стороны тех френдов, кто зарабатывает на своём блоге, но открытая реклама в постах отпугивает потенциальных френдов. Плохо, если нет возможности эту рекламу скрыть (знаю, что есть работодатели, которые её скрывать запрещают). Тогда вам нужно будет работать на аудиторию чуть больше.

5) НЕТ перепостам, копипастам и прочему чужому контенту. Это не значит, что нужно полностью отказываться от перепостов. Иногда бывают случаи, когда сделать перепост необходимо. Но есть журналы, которые состоят на 99 процентов из перепостов, а на один процент - из копипастов новостей. Можно только посочувствовать таким товарищам. Своего ЖЖ у них нет, и блогерами они себя называть не имеют права. Открою вам маленький секрет: примерно у 80 процентов пользователей ЖЖ в настройках поставлена галочка возле фразы "сворачивать перепосты в ленте друзей". То есть, 99 процентов таких журналов они не читают. Что до новостей - они могут почитать их на сайтах, для этого совсем не обязательно рыть ленту. Так что контент ваш должен быть уникальным. Но об этом мы поговорим в других днях.

А теперь - самая волнительная часть. Домашние задания! Их совсем не обязательно постить в комментариях, можно сделать отдельно для себя.

1. Можете ли вы сформулировать цель популяризации своего ЖЖ? Если да, то сформулируйте и запишите. Именно запишите на бумаге. И пусть она будет у вас перед глазами.

2. Сообщали ли вы своим френдам о том, что хотите популяризировать ЖЖ? Как они к этому отнеслись? А если не сообщали, то просто расскажите о том, как вы относитесь к популярным ЖЖ. Есть ли у вас в друзьях тысячники? Интересно ли вам их читать? На самом ли деле это "ЖЖ-Олимп", или они такие же, как обычные люди? И вообще, как вы думаете, откуда растут ноги у этого "тысячник - это зло"?

3. Просмотрите свой ЖЖ. Есть ли у вас посты без ката? Конечно, не стоит рыть журнал, если вы ведёте его не один год. Просто возьмите за правило: больше трёх тысяч знаков - кат. Это просто! Открою маленький секрет: вашему глазу тоже будет приятнее видеть посты под катом. ЖЖ будет выглядеть аккуратнее.

4. Оцените ваше оформление. Читабельно ли? Насколько функционален ваш дизайн? Попробуйте посмотреть на него со стороны. Или же воспользуйтесь помощью друзей: устройте опрос. Это весело! И очень полезно. А что у вас со списком меток? Он в полном порядке? Или же у вас есть много лишних меток, но "всё никак руки не доходят навести порядок"? Если так, то наводите порядок прямо сейчас! Не откладывайте.

5. Если вы до этой минуты грешили холиварами, то прекращайте это дело - оно вам не надо. Смело отправляйте тролликов в баньку с веником и успевайте подсчитывать френдов, которые к вам придут из их журналов.

6. Есть ли в вашем ЖЖ реклама, которую можно скрыть? Если да, то скрывайте её.

7. Как часто вы грешите копипастом и перепостами? Если часто, понемногу уменьшайте количество чужого контента. Скоро мы заполним его вашим, личным и уникальным. Это намного лучше!



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ну что, русский Огилви появился. В печатном виде точно. Книга очень похожа на "Откровения рекламного агента" Патриарха Рекламы - советую почитать обязательно. Текст и блестящие иллюстрации, которые я раньше не видел.Наткнулся на ...
Новые стихи. *** Мир в весеннем свете тонет, Светом штопает дыру… Если птичка трель обронит, Я охотно подберу. Заживу я, подпевая Тем, кто песней дорожит, Там, где музыка живая В узком горлышке дрожит. Подпевая каждой трели, Что звучит вблизи, вдали… Может, ради этой цели Нас ...
Как-то случился у меня приступ почечной колики. Это когда камню надоело сидеть в почке, и он с боями прорывается сквозь мочеточник наружу. Боль адская. Кто пережил, может потом грешить напропалую, всё равно адские котлы и раскаленные сковородки новых ощущений уже не добавят. Никакие ...
На международном военно-техническом форуме "Армия-2023" был разноплановый набор новинок. В их числе было и стрелковое оружие. Традиционно для форума, главные новинки находились в павильоне концерна "Калашников". Одной из таких новинок стала СВЧ, она же снайперская винтовка Чукавина. Не ...
 Вчера беседовала с мужем по поводу этой всей х-ни в ЖЖ, про которую говорила раньше. Для иллюстрации того, что собственно сподвигло меня к такому решению дала ссылки на несколько ЖЖсообществ и авторов. Он вообще был какбэ... удивлен содержанием ...