рейтинг блогов

Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

топ 100 блогов zyalt24.06.2013 Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Сегодня поговорим про пешеходные переходы. Есть такой стереотип, что самыми безопасными являются подземные либо надземные переходы. Их радостно строят власти, показывая свою заботу о жителях. На самом деле это не совсем так. Разделение пешеходных потоков и автомобильных хороши на крупных автомагистралях, или на загородных трассах. В городе же, на местных улицах, попытка осложнить путь пешеходу только провоцирует его на нарушение правил. По мнению чиновников, главным критерием при переходе дороги должна быть безопасность. Как показывают наши исследования, немаловажным является и удобство перехода.

Давайте возьмем для примера один надземный пешеходный переход на улице Свобода и посмотрим, что там происходит. Городские проекты провели исследование этого участка. Я это место хорошо знаю, так как учился в школе 1285, расположенной неподалеку. Переход находится на улице Свободы, имеющей по 3 полосы движения в каждую сторону и трамвайные пути по центру. Когда я учился в школе, надземного перехода здесь не было и все переходили дорогу по нерегулируемой зебре. Это была большая проблема. Периодически кого-нибудь сбивали и тогда на этом участке дороги появлялся регулировщик, который несколько дней помогал детям переходить дорогу, потом учителя рассказывали нам о том, как нужно правильно переходить дорогу, потом все все забывали до тех пор, пока опять кого-то не сбивали в этом месте и все начиналось с начала. Так продолжалось годами, я уже школу закончил, в институт поступил, переехал в другой район, а на улице Свобода около дома 4 прямо напротив двух школ был этот злополучный нерегулируемый переход. И вот в 2002 году, видимо после очередного ДТП, власти решили сделать "доброе дело" и построили огромный надземный пешеходный переход.

Вот он:

Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Да, это обычный жилой район, с трамвайными остановками, школами и магазинами. Это не МКАД, как может показаться сначала.
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Здесь мы опустим пока его эстетические качества. Да, надземные переходы у нас делаются такими, чтобы в случае войны можно было использовать их как бомбоубежище. На века строят. Как думаете, сильно изменилась ситуация с пешеходами? Стали они переходить дорогу правильно?

Нет, не стали. Как показывает исследование, 47% пешеходов теперь перебегают дорогу, нарушая правила. Это огромная цифра. Вместо того, чтобы поставить в этом месте светофор и сделать нормальный пешеходный переход, людей попытались загнать в страшную конструкцию, а многих просто лишили возможности перейти дорогу по правилам. Каждый второй, переходящий дорогу не по правилам, рискует гораздо больше, чем если бы все переходили дорогу по светофору.

В среднем количество пешеходов, которым необходимо пересечь дорогу (в любом из направлений), за период с 8.00 до 22.00 в будние дни составляет 1 836 человек. Этот показатель достаточно велик, если учитывать то, что в прилегающих домах проживает не более 4 000 человек.

Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Как видно из графика, больше всего нарушителей ПДД в утренний и вечерний час пик, когда люди спешат на работу или домой.
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Здесь самое время взглянуть в глаза нарушителю. Нет, это не какой-то там невоспитанный пьяный гопник, который плевать хотел на правила и переходит дорогу где вдумается. В первую очередь это бабушка, которая идет за продуктами в соседний магазин и ей физически тяжело подниматься на 4 метра по крутой лестнице. Это мамы с колясками, которые пришли в школу встречать старших детей, но не могут затащить коляску по неудобным пандусам пешеходного перехода. Конечно, это пассажиры трамваев, которых высаживают по середине дороги и они, естественно идут куда им надо, а не в неудобный переход. Еще раз, почти половина всех пешеходов переходит теперь дорогу рискую попасть под колеса.

Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Исследование, проведенное Городскими проектами показывает, что удобство перехода дороги не менее важный критерий, чем безопасность. Этим критерием ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Думаете этот переход какой-то особенный? Вот аналогичное исследование по Томску. 53% пешеходов нарушают правила и не идут в надземный переход!

Чиновнику из окна машины кажется, что построив подземный или надземный переход в жилом районе на местной улице он решит проблему с безопасностью. На самом деле, это только ухудшит положение.

Скажите честно, вам хочется идти в эту темную, неосвещенную трубу по длинной лестнице? Вы готовы подниматься на 3 пролета с тяжелыми сумками, велосипедом или детской коляской? А если вы просто больной, пожилой или уставший человек?
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Нравится?
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Мы запросили статистику ДТП с пешеходами по району Щукино. Так вот, одни из самых опасных мест в районе оказались как раз места, где есть подземные переходы. По статистике больше людей погибает, пытаясь перейти дорогу в неположенном месте около действующего подземного перехода, чем в аналогичным месте с регулируемым наземном переходом.

Осознав, что люди добровольно в переход "удобный и безопасный переход" не пойдут, чиновник начинает строить заборы. Это усложняет пешеходам путь, но они все равно выламывают заборы, перелезают через них и идут как им удобно.

Вот, аналогичный переход в Омске. Несмотря на желание чиновников загнать на эту конструкцию жителей, люди выломали забор и перебегают дорогу.
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Как это происходит? Очень просто. Давайте посмотрим на примере улице Свободы. Мы провели исследование и написали письмо в Департамент Транспорта с просьбой устроить наземный переход со светофором. Департамент транспорта ответил, что надо ставить "больше заборов". Мы ответили, почему это не решит проблему.

Зато там, где подземные переходы действительно нужны. Например, на загородных скоростных трассах, у нас все делают наоборот и рисуют нерегулируемые зебры.



Если подземный или надземный переход и делается в городе, то он должен быть оборудован лифтом или эскалатором, чтобы им могли комфортно пользоваться все жители, а не только здоровые и сильные.

Каждое 10-е ДТП в России происходит по вине пешеходов. Многих из них можно было бы избежать, если бы при проектировании дорог думали не только об удобстве автомобилистов, но и о комфорте и безопасности пешеходов.

Читатель в комментариях наверняка начнет рассказывать мне про то, что светофоры это очень плохо, что они создают еще больше пробок и мешают машинам. Дорогие друзья, нигде в цивилизованном мире не относятся так наплевательски к пешеходам, как в России.

Давайте посмотрим на центр Нью-Йорка:
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

А это Елисейские поля в Париже, по 4 полосы движения в каждую сторону, главная улица города и никто и не думает здесь загонять людей под землю. Пешеходный переходы через каждые 50 метров.
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

А это Тверская. От Пушкинской до Манежной площадей всего 4 места, где можно перейти дорогу и везде подземные переходы. Хотя на Тверской нет никакого смысла делать подземные переходы. Перейти Тверскую большая проблема и это сказывается на атмосфере всей улицы.
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве

Как видно, никого не смущают зебры в городе. У нас принято считать, что если мы уберем светофор - то это улучшит дорожную ситуацию. На самом деле это не так. Возьмем ту же Тверскую. На участке от Пушкинской до Белорусской нет ни одного светофора, но там пробки даже ночью. Зато нормально перейти дорогу там нельзя. Светофоры дозируют поток машин, делая его равномерным. Пропускная способность центральных улиц не рассчитана на то, что со всех сторон туда хлынет тысячи машин. Вместо того, чтобы стоять на светофорах, все будут упираться в пробки и стоять там. Зато без светофоров уже не будет возможности как-то регулировать поток.

Подземные и, тем более, надземные переходы нужны только в особых случаях для перехода крупных обособленных магистралей. Строительство подземных переходов в центре города, в жилых районах, в местах большого скопления людей только провоцирует пешеходов нарушать правила ПДД. Почти всегда в таких местах ухудшается статистика по ДТП с участием пешеходов.

Подземные и надземные переходы в центре и жилых районах нужно демонтировать. Начать можно с ул. Свободы и Тверской.

Скачать исследования можно здесь
Какими должны быть пешеходные переходы

Полевой этап исследования проводили волонтёры «Городских Проектов Ильи Варламова и Максима Каца»:
Михаил Озорнин
Владимир Шомин
Оксана Геращенко
Александр Савин
Отчёт подготовлен Екатериной Фефеловой

Городским проектам нужна ваша поддержка:

Способы нам помочь:

Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве pozertvovat_gor_proektam_3 (1)
Вредный надземный переход на улице Свободы в Москве pozertvovat_gor_proektam_1

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ну и еще чтобы два раза не вставать: Бывший командир националистического батальона "Айдар", народный депутат Верховной рады Украины Сергей Мельничук задекларировал 38,7 миллиарда долларов (триллион гривен) , следует из электронной декларации депутата за 2015 год.( пруф ) ...
Это каким надо быть ебаноидом чтобы такое предлагать и тем более пить?... Онищенко призвал пермского продавца кофе перестать «доить женщин» для «вскармливания извращенцев» Региональный бизнесмен Максим Кобелев начал торговать напитками на основе грудного молока по цене 650 рублей за ...
Красная Поляна, ночная Одесса, Саранск, Минск, Львов, ЗАЗ-968М и путешествие по волшебной Шотландии. И конечно сычики, куда же без них! Все что вы могли пропустить за последние два дня... (c) ave_kii в фотографии с Красной Поляны (1 фото) 2. (c) dima_chatrov в ...
В Питере арестованы подростки, ранившие таксиста своим отношением к творчеству позднего Гумилева © ...
Мои подарочки и покупочки: По приглашению компании Ярмарка я посетила фуд-шоу в Гостином дворе...Так как последнее время на такие мероприятия я выбираюсь крайне редко, то мне было очень интересно :) К стеллажам компании Ярмарка было не ...