Выход России из кризиса. Что ликвидировать, а что развивать?

топ 100 блогов ru_politics10.01.2010
Выход России из кризиса. Что ликвидировать, а что развивать?

Выход России из кризиса явно затянулся. Если до начала рецессии в Америке мы кричали направо и налево, что Россия- это островок стабильности в мире, то на деле всё оказалось совсем иначе. Наши экономисты не могут собственными силами вытащить экономику, а некоторые решения порой обескураживают. Сразу после начала кризиса государство начало давать субсидии промышленным предприятиям, которые по логике должны были в кризис исчезнуть и сбросить с экономики балласт. Однако наше правительство вместо того чтобы облегчить и оздоровить экономику начало вешать на неё дополнительный груз. Общий размер субсидий градообразующим предприятиям составил около 300 миллиардов рублей.

Кризис показал какие области в промышленности России абсолютно неконкурентоспособны и должны быть ликвидированы, либо отданы иностранным компаниям, преуспевшим больше нас в этих секторах экономики. Рассмотрим наиболее паразитирующие из них.

- Автомобилестроение

Про кризис нашего автомобилестроения говорили ещё до мирового спада. В 2008 же году на российском производителе можно было смело ставить крест, однако правительство выделило кредит АвтоВАЗу видимо не понимая, что россияне уже разучились покупать “Жигули” и предпочитают отечественным мыльницам пусть и подержанные, но всё-таки надёжные импортные машины. Такая же ситуация и на всех остальных предприятиях, их проще закрыть, либо передать площади иностранным маркам, опыт производства которых у нас уже имеется.

-Авиастроение

В авиастроение дела обстоят ещё хуже. Мало того, что авиаперевозчики давно уже предпочитают подержанные лайнеры западных компаний, так наши предприятия ой как давно не выпускали конкурентно способный отечественный самолет местной сборки. Всякие абсолютно ненужные суперджеты не в счет, этот лайнер способен взять на борт всего лишь 95 пассажиров и летать на расстояния до 4400 км. С аэробусами ему и рядом не стоять. Военная авиация уже не в состоянии выпускать новые истребители своими силами, поэтому работать приходиться совместно с Индией. Да и как продаётся наша продукция в ту же Индию или Китай мы прекрасно знаем. Чиновники стран третьего мира предпочитают нашу продукцию лишь, из-за отката. Не будь его они бы уже давно летали на F-16 или на французских истребителях. Про госзаказы можно даже и не вспоминать. А ведь денег после кризиса нашим предприятиям было выделено прилично, то что они ушли в черную дыру очевидно. Здесь как и в автопроме, проще либо вообще закрыть авиацию и покупать истребители у Франции(как Мистраль), либо в будущем у Индии или Китая. Современные же площади либо переоборудовать под что-нибудь другое, либо продать Боингу.

-Судостроение

В судостроении такая же картина как и везде, покупать у Франции суда и при этом не делать свои может говорить только об одном. Закрыть все предприятии, либо отдать их более успешным западным компаниям. Экономика России от этого только выиграет.

И таких примеров масса. Наша власть должна была сбросить розовые очки после кризиса и закрыть нерентабельные предприятия, как это сделали европейцы и американцы. Немцы не постеснялись же продать Volvo Китаю, а американцы Hammer. Мы же гордые, мы не продаёмся. Мы лучше угробим экономику и останемся у разбитого корыта. Но давайте поговорим об отраслях в которых у нас есть неплохие шансы. Продажу энергоресурсов брать не будем. Это наш единственный хлеб. Посмотрим лучше в будущее.

-Ввоз и утилизация ядерных отходов

Пожалуй, эту отрасль нам развивать просто необходимо. У неё открываются колоссальные горизонты. Ещё в 2001 году правительство разработало план, согласно которому наша страна должны была ввести отходов на 20млрд долларов за 10 лет. Имея опыт по ввозу и утилизация этого сырья, в новом десятилетии мы можем увеличить его ввоз в разы. От клиентов отбоя не будет.

-Производство спиртных напитков

В купе с монополией на водку бюджет страны может лопнуть от количества денег. Мы должны наращивать производство водки и других напитков. Российская водка должны стать алкогольным брендом номер один. Площади, освободившиеся от других областей промышленности нужно переоборудовать под производство водки. Экспорт алкоголя должен стать таким же приоритетом, как и экспорт нефти.

-Продажа воды

Многие страны уже сейчас страдают от нехватки водных ресурсов. В России же даже не принято закрывать кран, когда не моешься. Я конечно не призываю повернуть реки вспять, но строительство трубопроводов по транспортировке воды можно начать уже сейчас. Будет логично провести пробный трубопровод в Китай из Алтая. После того, как закончится нефть можно будет не беспокоиться за экономику и переходить на экспорт воды.

Как мы видим, пути выхода из кризиса есть, нужно всего лишь отбросить советские предрассудки и не вкладывать миллиарды в безнадежно больного, а смотреть в будущее и развивать, то что принесет прибыль и будет востребовано.
 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию новый материал "Золотой час" подготовленный специально в помощь к завтрашней теме "Широк и желт вечерний свет". Когда мы пишем "в помощь к теме дня", то не обязательно использовать предлагаемый материал. Можно представлять тему по ...
Пост человека из FB https://www.facebook.com/groups/chileru.org/posts/4556264784464609/ РЕАЛЬНАЯ ИЗМЕРЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАКЦИН В ЧИЛИ По данным отдела эпидемиологии Минздрава Чили КОРОТКО: 1. Производители вакцин заявляли, что эффективность их вакцин следующая: 1. ...
Желающим сугсануть тут Зайку бросила хозяйка, не помог и зонтик зайке ПыСы. хихи, украинец подумал и оголосил Перемогу! ...
...
Снова весна и снова попробую принять участие в творческом марафоне. Посмотрим, что получится  ) Подробнее здесь https://365days.livejournal.com/85800.html Ну а у нас пока зима, центральные улицы в сугробах https://instagram.com/p/CL89oh4lKfY ...