рейтинг блогов

Венский метрополитен

топ 100 блогов russos22.06.2011Страны Сначала краткая историческая справка.

---
Венский метрополитен состоит из пяти линий, которые не имеют названия, а упоминаются по номерам с буквой U (от U-Bahn), от U1 до U6 (многочисленные проекты линии U5 до сих пор не реализованы). Кроме того, каждая линия имеет свой цвет. Метрополитен, наряду с S-Bahn-ом, трамваем и автобусной сетью, является важной составляющей общественного транспорта столицы Австрии. Также система связана с венскими скоростными железными дорогами, а на метро, автобус и трамвай действует единый билет.

Современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, берущая свое начало в конце XIX века. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенных в 1898—1901 годах.

Сеть состоит из 5 линий общей длиной 68,9 километров с 95 станциями. Метрополитен работает с 5 утра до полуночи и, с сентября 2010 года, по ночам перед праздничными и выходными днями. Решение о продлении времени работы по ночам было принято на городском референдуме в феврале 2010 года.
---

Далее я попробую рассказать про различные особенности и отличия от московского метро, которые бросаются в глаза. В Вене я был два раза — летом и зимой. Здесь я покажу вам обе съемки.

Венский метрополитен (c) Russos, 2010

45 фотографий, общий вес 9,0 мегабайт

1. Спускаемся в метро на станцию «Карлплац» линии U1. Сразу видим бетонную отделку наклона, которая так и осталась в первозданном виде со следами опалубки. Может, это, конечно, ж/б рубашка, но тем не менее — минимум отделки. Реклама на стенах и непонятные петли, заделанные в бетон. Могу предположить, что они служили для монтажа эскалаторов.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

2. Все станции, которые я видел, сделаны одинаково: яркая платформа, темный путь и почти полное отстуствие отделки. Конечно, присутствует реклама, в том числе и с помощью проектора на стену.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

3. В центральном зале подвешен зонт, а стены оставлены в тюбингах. И везде есть урны!
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

4. Станция «Штефансплац». Судя по всему — колонная глубокого заложения. Выход в город и переход на U3. Обратите внимание, как сделаны дорожки для слепых. По ним незрячим удобно дойти до вагона, до лестницы и т.д.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

5. Информационная ячейка и аварийный извещатель.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

6. Переход на линию U3. Решетчатые отверстия — вентиляция.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

7. Очень много лифтов как для пересадки, так и для выхода на поверхность. Никаких затворов я нигде не видел.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

8. На третьей линии. Часть подвижного состава оснащена дверьми, которые закрываются только автоматически. А вот для открытия нужно нажать на ручку или кнопку на стенке вагона (более поздняя версия).
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

9. Станция «Газометр». Мелкого заложения, двухплатформенная. Опять же, пространство над путями никак не освещено.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

10. Выход (как и вход) в город представлен одной лентой эскалатора. Устройство для аварийной остановки крупным планом.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

11. Эскалатор выходит сразу в наземный павильон. Он же — вестибюль. Никаких тепловых завес, дверей и прочего. Вместо турникетов — рамка из труб, которая обозначает зону оплаченного прохода. Купленный билет необходимо проштамповать в этом устройстве. А сама станция находится около «Газометров».
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

12. Станция «Ландштрассе» U3 — колонная, двухпролетная. Все станции каждой линии оформлены в одинаковых цветах своей линии. Навигация везде выполнена в едином стиле и хорошо доступна для понимания. Надо помнить, что при указании направления движения пишется конечная станция линии. Я сначала пару раз тупил из-за этого.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

13. Переход между линиями U3 и U4 на станции «Ландштрассе». Вполне официальное граффити.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

14. Станция «Ландштрассе» U4 переживает большую реконструкцию. Часть платформы огорожена, на стенах виден свежий бетон. И внезапно — табачный киоск.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

15. Выход в город. Обратите внимание на дорожку для слепых и оформление торцевой двери в конце платформы.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

16. Реконструкция станции «Шоттенринг» линии U4. Опять же, висит урна. И традиционно — темный путь и светлая платформа. По такому принципу у нас оформлена станция Пражская.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

17. Пересадка на U2. Так как нет никаких требований ГО, то в пересадке можно использовать световые окна, делать лифты с выходом на поверхность и вообще все упростить.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

18. Подходной коридор и осевой вентилятор. Никого не волнует, что он так висит. Максимум функционала, минимум отделки и красоты.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

19. Станция «Шоттенринг» линии U2. Господи, какой же там страшный поезд!
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

20. У этого поезда нет громоздких ручек для открытия дверей — они заменены кнопками. Также есть два режима работы дверей: машинист открывает все сам или пассажиры открывают только необходимые им двери. Кстати, вдалеке виден велосипедист, который спокойно перевозит свой велик в метро.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

21. А вот дренажного лотка (по совместительству, укрытия от поезда) у них нет. Ещё и КР идет около путевой стены, а не под платформой, как у нас.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

22. Пиктограммки около названия станции указывают, что на ней расположено.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

23. Станция «Пратерштерн», совсем новая, открыта 10 мая 2008 года. Преобладает монолитный железобетон.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

24. Пересадка на первую линию. В этом месте я был два раза (летом и зимой), но так и не смог попасть на средний уровень, где проходят люди :)
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

25. Путеводная дорожка для слепых.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

26. Я ни разу не видел ни одного полицейского, только пару раз контролеров, но билеты они не проверяли. А вот камер там более чем достаточно. Так и не смог разгадать, зачем, например, тут — две камеры.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

27. Станция «Штефансплац», открыта в 1978 году.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

28. Возвращаемся на «Карлплац».  Камера, часы, чугунная (или стальная — я так и не понял) отделка и старая табличка «Выход». На заднем плане - проектор для рекламы. Клинчатая перемычка отделки прохода крупным планом.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

29. Другой подвижной состав.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

30. Касс в метро нет. Я, по крайней мере, их не видел. Вместо них стоят автоматы по продаже билетов. Принимают монеты, мелкие купюры (кажется, до 10 евро) и кредитки. Цена одной поездки — 1,8 евро, но если берете проездной на сутки, то он обойдется вам в 5,7 евро, что выгоднее, если вам требуется более трех поездок. А вот здесь вы можете найти хорошую статью про то, как платить, как покупать и сколько стоит проезд в Вене.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

31. Вход из подземного перехода на «Карлплац». Никаких дверей, полиции, бабок около АКП, да и самих АКП. Купил билет, прокомпостировал его (девайс чуть сбоку находится) - и езжай. А если суточный билет — то просто иди.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

32. Вернулся я в Вену в декабре. Естественно, прогулялся по городу и посмотрел ту часть метро, которую не удалось увидеть в прошлый раз.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

33. Замечательное пересечение линии 4 и пешеходного моста.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

34. U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги, которая была открыта ещё в 1898—1901 годах. Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981 года. Большинство станций — наземные.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

35. Сокращение WD означало «Wiental — Donaukanal», то есть маршрут линии: вдоль реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта. Но к реке мы ещё вернемся.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

36. Гуляя по улице, внезапно обнаружил дырку с метро, где проходит четвертая линия.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

37. Одновременная реконструкция станции «Ландштрассе» и наземного здания. Под землей находится ещё и станция S-Bahn. А сверху — городской аэровокзал. Скорее всего, это его расширяют, но тут я весьма не уверен.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

38. А вот и S-Bahn — система пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта в Вене и прилегающих землях Австрии.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

39. Интегрирована в систему городского транспорта Вены, в том числе единым пассажирским билетом в рамках т. н. Восточного транспортного объединения (грубо говоря, в пределах определенной зоны).
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

40. Да, нашему РЖД и метрополитену есть чему поучиться в области организации оплаты и билетов.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

41. Особенностью Венского метрополитена является комбинация двух систем подачи тока: на линиях от U1 до U4 используется классическая система с третьим рельсом, на линии U6 — система с контактным проводом и токоприёмниками трамвайного типа. Также часть шестой линии проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги. Платформы на ней — низкие.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

42.  Вернемся к реке. Это тоннель бывшей железной дороги, а теперь линия U4. Мне очень понравилось, как выполнена набережная: нижний этаж — это прогулочная зона (парки, площадки, кафе и т.д.). Сверху — город и автомобили. Сбоку — метро.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

43. Бывший залаз.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

44. Но я нашел ещё один :)
Венский метрополитен (c) Russos, 2010

45. Наземный вестибюль одной из станций четвертой линии.
Венский метрополитен (c) Russos, 2010



Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Свинья, подложенная то ли Навальным, то ли теми, кто его сильно... опасается, продолжает нагуливать аппетит и набирать вес. Алексей обжаловал решение Верховного суда России , признавшего законным отказ ЦИК зарегистрировать инициативную группу, выдвинувшего Навального кандидатом в ...
Теперь, когда первая волна энтузиазма и восторгов в отношении Навального сошла на нет, можно поговорить об этом феномене более обстоятельно и спокойно. Самый важный вопрос, который часто задают в связи с фамилией блогера, заключается в том, кто ...
Погуляв по Хельсинки мы вернулись на паром, который вечером отправился к следующей контрольной точке маршрута - в Стокгольм. Так как причал, в котором остановился наш корабль, находится почти в часе ходьбы от центра города, мы решили поехать на метро. Стокгольмское метро заслуженно ...
...
Аня еще в 2013 году "гостила" у меня , а совсем недавно, решив, что мы уже давно не виделись, было решено вместе прогуляться. Получилась спонтанная, быстрая, и я бы даже сказал случайная съемка , из рубрики - "надень что-нибудь и пройдемся по городу". Путь нам ярко прегра ...