Важные моменты при написании любой книги
commodus — 11.03.2018 — ЛитератураКаждый из нас хоть раз в жизни задумывался над тем, чтобы написать свою книгу. Будь это роман, мемуары или документальная проза - представим, что идея уже созревала в голове автора. И вот он садится за лист бумаги или за компьютер и все мысли, вдруг, куда-то улетучиваются. Что происходит? Почему? Вроде человек хочет написать книгу, в нем сидит это желание, но что-то не дает написать ни строчки. Так вот, друзья мои, помимо желания есть элементарные знания, которыми лучше руководствоваться, когда вы садитесь за повесть или художественное произведение. В данной статье мы поговорим о них.
Итак, давайте задумаемся, о чем стоит помнить в первую очередь?
Во-первых, о поворотных пунктах, которые должны быть прописаны в конкретном плане. Не поленитесь, перед тем как начать книгу, поработать с планом. Это очень важно! Да, в процессе творческой работы будут возникать новые пункты, сопровождаемые спонтанными идеями, но план не даст Вам далеко отойти от основного сюжета. Идите строго по компасу – писатель единственный знает, куда и какими путями следует вести своих героев. А читатели последуют за Вами!
Во-вторых, опасность или неожиданность. Главный герой всегда должен встречаться лицом к лицу с какими-то проблемами на грани жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти, надежды и отчаяния, и др. Если сюжет правильно проработан и герой излучает соответствующую энергию, то читатель пойдет за ним. В кинематографе еще известно такое понятие, как “саспенс”, то есть, “напряжение”, любая опасность должна держать в напряжении весь зрительский зал. То же самое происходит и в литературе! Если Ваш сюжет будет ровным, “без сучка и задоринки”, то читатель вскоре утратит к нему интерес. Вы должны пугать и радовать аудиторию, заставлять сопереживать и сочувствовать – только так можно добиться серьезных результатов в писательском ремесле.
В-третьих, детали или выразительные средства. Помните, как когда-то говорил Антон Павлович Чехов: если ружье висит на стенке в третьей сцене, то в десятой оно обязательно должно выстрелить. Так вот, не забывайте про чеховское ружье! Более того, ружье – это деталь, которая оживает, когда приходит ее черед “выстреливать”. Многие драматурги даже говорят, что любая деталь обладает собственным характером. Не забывайте об этом, и Вы будете делать с деталями в книге чудесные вещи. Особенно детали хорошо “стреляют” в детективах, но они имеют место и в любовных романах.
В-четвертых, поговорим о самих героях. Герой “не рыба, не мясо” никак не подходит для Вас. Как в кинематографе есть понятие “киношные лица”, так и в литературе есть феномен “калорийных персонажей”. Ваш герой должен быть именно калорийным, и никак иначе. Герой, как мы говорили, излучает энергию, а если Ваш человек всё произведение “пролежал на диване”, то читатель скорее потратит собственную и разочаруется в прочитанном, если вовсе дочитает книгу до конца. Наши классики огромное значение придавала калорийным характерам, а некоторых вынашивали их долгие годы. Вот почему нам не забыть Евгения Онегина, Анну Каренину и князя Мышкина.
В-пятых, конфликт главного героя. У любого персонажа, помимо проблем и опасностей, поджидающих его за каждым углом, должен быть конфликт. Конфликт, как правило, тесно связан с идеей всего повествования, в конце которого главный герой должен его разрешить, естественно, в пользу добра. Конфликт может быть и внутренним, но он должен находить свое отражение и во внешних действиях. Самый распространенный внутренний конфликт персонажа – это угрызение совести и желание героя исправить собственную ошибку. Конечно, это не весь набор инструментов при написании своей книги, поэтому ждите продолжения.
Творческих Вам, успехов!
Больше советов на Авторском сайте писателя Макса Благоразумова
|
</> |
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.