Увидел Париж….., с кончиной решил повременить.
egor_lavrentiev — 19.01.2015 Преображение городского облика – процесс необратимый и с этим бесполезно спорить. И речь идёт вовсе не о рекламных билбордах, новых шоссе, эстакадах и типовых жилых домах. Появление рекламы – естественный процесс, в данной ситуации можно лишь минимизировать её количество. Без новых дорог и развязок перемещаться по городам станет невозможным, да и без нового жилья, сами понимаете, никуда.В развитии города, как и во многих других вопросах, главное – знать меру и сохранять понимание, что пойдёт на пользу городу, а что его испортит. Взять, к примеру, Париж – современная европейская столица с ошеломительным туристическим потоком. Город ни в чём не обделён и способен предоставить все виды удобств, услуг и развлекательно-ознакомительных программ. Но есть одно жёсткое правило, закреплённое на законодательном уровне – малоэтажное строительство. Поэтому небоскрёбов в Париже вы не увидите, этот тот градостроительный стандарт, отказываться от которого Парижу противопоказано. Тоже самое с Римом, Венецией и другими аутентичными с точки зрения архитектуры городами, в которых сложно себе представить отступление от устаканившихся стандартов.
Но даже не смотря на историческую составляющую, старые города вынуждены развиваться и менять свой облик, для этого и существуют градостроительные научный центры. В нашей стране уже начиная с 30-х начали появляться специализированные научные центры, в первую очередь в Москве с Санкт-Петербурге, однако плоды их научной деятельности распространялись на другие горда.
И уже к 70-м годам была сформирована стандартизированная градостроительная политика, которая формировала подходы к аналитическому обеспечению районной планировки, обобщены требования к плотности застройки, разработаны критерии проектирования проектов детальной планировки. Одновременно ряд профильных проектных институтов разрабатывал теоретические и практические основы взаимного размещения производственных зон различного назначения и селитебных зон, уделяя особое внимание проектированию новых центров тяжелой промышленности, объектов энергетики и территорий освоения природных ресурсов Севера и Дальнего Востока Российской Федерации.
В 80-х годах развитие этой отрасли совсем прекратилось, а после перестройки, в 90-х органы государственной власти практически не уделяли внимания градостроительной политике. Число научно-исследовательских сильно сократилось, и вернулись к вопросу о возрождении градостроительной науки только в 2006-м по инициативе МАРХИ.
Сегодня развитие градостроительной политики выходит на новый этап. В условиях современности очень важно быть актуальным и своевременным. По прогнозам к 2050 году доля городского населения в развитых странах вырастет с 75% до 86%, в развивающихся – с 45% до 66%. Это огромный скачёк, к которому нужно прийти во всеоружии.
Совсем недавно в Москве состоялся «Мосурбанфорум», на который приехали делегаты и высокопоставленные лица из самых разных городов мира: Брюссель, Вильнюс, Милан, Сингапур, Страсбург, Барселона, Астана, и.т.д. Санкции? Не, не слышали, люди работу работают и с большим интересам относятся к инициативам Москвы, которая показывает очень крутые результаты своего развития. В пору уже не только нам учиться у других, а самим учить своих зарубежных коллег. У столичной мэрии уже достаточно опыта, что бы делиться им в вопросах решении важных градостроительных задач и рассказывать о самых успешных проектах, являющихся драйверами городского развития. А показать нам есть что!
Москва в совей борьбе с пробками показала как надо строить дороги и развязки. И вы знаете, она действительно поехала, даже несмотря на то, что число автолюбителей и как следствие атвомобилей с каждым годом неуклонно растёт. Мне часто приходится ездить по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе. Раньше приходилось тратить час а то и два на бессмысленный простой в пробке и теперь после строительства эстакады, которая стала самой длинной в Европе, радости нет предела. Да и жители близлижащих домов, я думаю только рады дополнительной парковке, которая была организована непосредственно под эстакадой. А московская подземка заняла второе место в мире по общему показателю. И это лишь часть градостроительной политики одного города.
Москва-река уже скоро получит новую жизнь. Только представьте, у простого жителя столицы есть доступ лишь к 7% прибрежных территорий Москвы-реки, для сравнения, у лондонской Темзы этот показатель составляет 76%, парадокс, не правда ли? Так что у Москвы-реки вскоре произойдёт полное переосмысление общественных зон, будут построены пешеходные мосты и появится 37 портов. Москва-река станет символом столицы и её визитной карточкой.
Но не одной Москвой мы богаты. Взять, к примеру, Владивосток, который за несколько лет под руководством Игоря Шувалова изменился до неузнаваемости. Чего только стоит самый большой вантовый мост в мире на остров «Русский»! Некоторые даже не стесняются называть «Владик» российским Сан-Франциско.
И серьёзные градостроительные изменения коснутся других городов страны в рамках программы «Города и территории завтра». На очереди Тюмень, Новосибирск, Иркутск, Ростов-на-Дону, Казань и Алма-Ата. Проект направлен на исследование ключевых проблем и призван стать стимулом для улучшения качества городской среды и повышения качества жизни в городах России. Пока это лишь обсуждение решений, разрабатываемых с учетом специфики каждой отдельной территории и города, но вскоре будут рождаться грандиозные проекты, один за другим и Владивосток в данном случае является прекрасным примером грамотного менеджмента и правильной градостроительной политики.
|
</> |