Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски.

топ 100 блогов Tokio_Hotel_Mansion — 19.03.2010 Наши дорогие ПЧ, мы с Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Amon_shi решили вас немного отвлечь от железных яиц и гуманоидов и предлагаем окунуться в закулисье японского шоу-бизнеса.

Некоторое время назад я наткнулась (по наводке дяди_мити) на довольно интересную статью, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Материала довольно много, поэтому предлагаю запастись терпением (грелками, подушками и сухариками), поверьте, оно того стоит.
В статье идет речь об одном из направлений японского шоу-бизнеса - Visual Kei. Что за зверь такой вы можете почитать тут .

А выглядит оно вот так...
Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски.
Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски.

Причем тут японский шоубиз О____о, спросите вы.

Нам показалось, что можно провести некоторые параллели… и посмотреть, что же происходит на самом деле в шоу-бизнесе вообще.

Ок, летс гоу.

Интервью с бывшим исполнительным директором звукозаписывающей Visual Kei компании.

Действующие лица и исполнители:

SATOH-SAN – бывший исполнительный директор звукозаписывающей Visual Kei компании (имя вымышленное).
TDR – владелец ресурса, который брал у SATOH-SAN интервью.
Источник http://www.hellodamage.com/top/2010...cord-executive/
Перевод:
1 часть – Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. blue_dragon
2 часть - Тяжела и неказиста жизнь японского артиста или шоу-бизнес по-японски. Amon_shi



Часть 1.

01 марта 2010 года.

Еще в 2008г. я беседовал с г-ном SATOH-SAN, который работал в довольно известной в 90-х Visual Kei рекорд компании.

Visual Kei представляет собой своего рода глэм-готик-рок, где музыканты похожи на смесь космических вампиров с персонажами театра Кабуки (японский театр, где всех персонажей играют мужчины - прим. blue_dragon).
Звучит лучше, чем есть на самом деле.

Лично мне в этом жанре больше всего нравится то же, что и в панке: фанаты - 15-и летние девочки из обеспеченных семей, бьющие друг друга дизайнерскими сумками во время концертов, пытающиеся доказать, что они более преданные фанаты.

К сожалению, эти девочки являются жертвами собственных фантазий, которые зацвели буйным цветом на почве того визуального имиджа, который несут эти музыкальные группы.

К счастью, у нас есть г-н SATOH-SAN, который расскажет нам о мрачной реальности.
Верно, заготовьте носовые платочки.

Во время этого интервью, вы услышите немного нового о Якудза (японская мафия – прим. Blue_dragon). Но не переживайте, они влияют на Visual Kei, так же, как и на другие сегменты индустрии развлечений в Японии.

Именно потому, что ситуация с Visual Kei типична, это хороший способ узнать о темной стороне японской индустрии развлечений в целом.

Прежде чем начать интервью я прошу г-на SATOH-SAN объяснить некоторые детали, которые вам нужно знать:

--------------------------------------------------------------------------------
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ VISUAL

Около 1983 (говорит SATOH-SAN), японские хард-рок коллективы, работавшие в крупных городах начали испытывать на себе влияние только появившихся форм новой волны, готики, ЛА металла и панка. Они объединили эти иностранные веяния с Седзе (SHOJO MANGA), которая была очень популярна в Японии в то время.
(Не вдаваясь в длительные объяснения, коротко скажем SHOJO MANGA или "Shojo" означает "комиксы для подростков девочек" в которых присутствуют андрогины, длинноволосые красивые мальчики в сюртуках, пристально смотрящие друг другу в глаза на фоне пышно цветущих роз).

Манга оказала влияние в основном на сценическую моду и гомо-эротические выходки на сцене (поцелуи, прикосновения), что и было направлено на то, что бы вытрясти как можно больше денег из девочек-фанаток.

В начале стиль Visual был не сильно распространён, да и то в некоторых городах Японии. Артисты были сильно мотивированы и некоторые даже начали собственный бизнес. В конце концов, крупные лейблы обратили на них свое внимание и превратили в национальный феномен, но заставили группы играть по своим правилам.

Времена дикой популярности и хорошей музыки давно канули в лету.
Лучше группы зажигали в 93-99 годах. За границами Японии они стали известны в 2000. В Японии же популярность уже стала сходить на нет.

Лирика была соответствующая – романтика с суицидальным уклоном, всё что, нравится девочкам.

В этом случае "Фан-сервис" был вполне стандартным: на сцене музыканты целовались друг с другом или касались друг друга (это идет от Седзе). Чувство физической защищенности от этих сексуальных персонажей, наряженных в женственную одежду, и не представляющих никакой угрозы, привлекало девочек подростков.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

Фишка 1: Связи.

Связи более важны, чем деньги, или они и есть деньги.
Jhonny’s Jimusho (крупный японский поставщик бойз-бэндов) яркий тому пример. Если в вашем ТВ шоу есть одна из их групп, то группу конкурентов вы уже не можете пригласить. И наоборот, если вы пригласите кого-то другого, не группу Jhonny’s, вам обеспечен бойкот, который распространиться и на другие ваши проекты.
Такое "мафиозное" ведение дел распространено в индустрии развлечений.
Связи между крупными игроками рынка влияют на то, почему "группу А" показывают только по "каналу 1" и никогда не показывают по "каналу 2".
Поэтому связи более важны, нежели быстро полученная разовая прибыль.


Фишка 2: Контроль каждого шага.

Лейбл устанавливает тотальный контроль над группой, обеспечивая её всем необходимым на пути к славе.

У лейблов есть свои компании, производящие одежду для артистов, свои радиостанции и телевизионные каналы. У них есть связи с крупными издательскими холдингами (см. Фишку 1), поэтому группа будет появляться на первых полосах газет и на обложках журналов.

Связи между различными компаниями, которыми негласно владеет один рекорд лейбл, позволяют нанимать музыкантов, которые не очень осведомлены об индустрии в целом и не сильно разбираются в музыке, что позволяет оказывать на них влияние. Их нанимают за гроши и производят музыку низкого качества.

Фишка 3: Подставных компаний никогда не бывает много.

Дабы не выглядеть как монополия, крупные игроки маскируются под десяток мелких компаний, со своими логотипами, стилем, дизайном и прочим. Фаны к таким небольшим компаниям относятся более трепетно, считая, что то, что производит компания, производит она конкретно для них. Т.е они ближе к народу.

ОК, теорию мы осилили, переходим собственно к интеру.
--------------------------------------------------------------------------------

СТРУКТУРА ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.


TDR: Не могли бы вы рассказать о структуре бизнеса в Visual индустрии?

SATOH-SAN: Итак, Yoshiki исполнительный продюсер из X Japan, который в настоящий момент живет в Лос-Анджелесе. Он самый крутой музыкальный продюсер индустрии Visual в Японии. Он в основном принимает стратегические решения, как вести бизнес. В то время как Томми Динамит контролирует ситуацию на местах.

TDR: И это не смотря на то, что Томми фактически работает на другой рекорд лейбл?

SATOH-SAN: Да, конечно! Они всегда работали вместе, с самого первого дня - 1985 - 1986. В империю Yoshiki входят множество компаний, не только Visual Key направленности. Также он владеет лицензией на Queen и многие другие крупные международные рок группы (типа монополия на их продукцию в Японии).
Но поскольку Yoshiki начинал в качестве ударника X Japan, изобретателей 'Visual Rock ", Visual Key всегда будут частью его империи. Так как X Japan - родоначальники этого жанра, у них есть все самые важные контакты, они знают весь бизнес изнутри. Они обучали другие группы, и сейчас мы имеем уже 4-5 поколение Visual Key групп в этой системе.

Yoshiki из Chiba, (район Токио), а Dynamite Tommy из Осаки. Так Yoshiki присматривает за бизнесом Tommy на восточном побережье, а Томми помогает Yoshiki на западном. (Томми сейчас обитает в Токио, но система не изменилась).

В начале между ними было небольшое соперничество, но вскоре они стали друзьями, осознав, что смогут достичь больших результатов, работая вместе.
Такую же систему используют Якудза, контролируя различные части страны, но сотрудничая, для получения наибольшей выгоды.

С самого начала они играли в группах (X Japan и Color), однако им этого оказалось не достаточно, и они основали лейблы Extasy и Free Will. И стали вести дела вместе.
Позже они встретили Yasuhiro, у которого были клубы, звукозаписывающие компании, управляющие компании. Довольно скоро Yoshiki иTommy обзавелись своими управляющими компаниями, видео компаниями, студиями моды и журналами.

TDR: Yoshiki иTommy делали это, чтобы принудить уйти Yasuhiro с рынка?

SATOH-SAN: Нет, они все работают вместе.
В конце 80-х стиль Visual еще не получил такого распространения. Таким образом, все основные игроки имели достаточно места, и не было необходимости бороться за место под солнцем. Крупными игроками как раз и стали эти три парня.

TDR: А Visual группы, у которых не было связей в то время, они...

SATOH-SAN: Они становились наемными работниками.

--------------------------------------------------------------------------------


МЕЛКИЕ ЛЕЙБЛЫ И ТАЙНЫЕ СВЯЗИ.

SATOH-SAN: Крупные лейблы могут открывать сколько угодно звукозаписывающих компаний, поскольку все в курсе, кто владелец. Если не хотите платить налоги, просто становитесь банкротом и открываете новую компанию. Таким образом, вся страна находиться под их контролем. (Они разрешают другим музыкантам открывать свои компании, которые тайно связаны с крупными лейблами). Так бизнес развивается намного быстрее.
В каждой группе есть один умник, который после нескольких лет хочет подзаработать денег. Он обрастает связями с музыкантами, бизнесменами, менеджерами, поэтому он решает начать свой собственный бизнес, основав собственную группу.

TDR: Ему разрешают это делать?

SATOH-SAN: Да, парень идет к крупным лейблам и получает "разрешение" на ведение собственного бизнеса. В обмен на это он обязуется продвигать все их проекты в своем регионе.
Кроме того, он должен направить часть своих доходов непосредственно крупным лейблам.

TDR: А свои деньги парень вкалывает в бизнес или он занимает их у крупных игроков?

SATOH-SAN: И то, и то. Вы вкладываете часть своих средств и занимаете остальное. Но в любом случае возвратить занятые средства вам никогда не разрешат, таким образом, вы становитесь его нанятым работником навсегда, хотя будет замаскировано под свой собственный бизнес, также все права на издание музыки принадлежат крупным лейблам.

Какие-то гонорары выплачиваются и продюсерам.


TDR: Кто такой продюсер в данном случае?

SATOH-SAN: Это человек, который пишет все тексты и музыку для группы. Также вполне обычной работой для него является - придумать образ группы, концепцию, и ...писать песни. В каждой копании есть такой умный парень, который все создает с нуля и ответственен за творческую концепцию всего лейбла. Поэтому большинство таких ребят сидят на наркотиках.

TDR: Чтобы креатив пер?

SATOH-SAN: Нет, у них просто нет времени на сон.

TDR: И в вашей компании такой парень отвечал за...

SATOH-SAN: …за работу 10 групп, скажем.

TDR: И все десять групп выпускали по альбому в год?

SATOH-SAN: Больше.

TDR: И как бедный парень справлялся? Вы вообще разбирали, что он говорил, или он вел себя как сурок?

SATOH-SAN: Было похоже, что он постоянно находится под кайфом, чтобы оставаться энергичным. Он даже принимал ЛСД, хотя я не понимаю, как это могло помочь ему сфокусироваться на работе. Но разобрать, что он говорит, мы могли не всегда.

TDR: Как он писал песни: сам или с помощью компьютера?

SATOH-SAN: Да у него прямо в офисе была звукозаписывающая студия. Он сочиняет музыку на ходу, группа заходит, он проигрывает им, что написал, так они выстраивают работу.

Некоторые группы сами пишут песни, продюсер просто их немного правит или пишет свой текст.

Однако большинство групп не в состоянии писать музыку, так как это 17-18 летние ребята с незаконченным образованием. Сами по себе они совершенно беспомощны. Если ты талантлив и неглуп, ты никогда не подпишешь такой контракт в самом начале своей карьеры. Но Visual группы не знают, как самостоятельно организовать турне или дать интервью. У них не достаточно связей, чтобы все это делать на профессиональном уровне.

Рассмотрим, к примеру, выступления в клубах. Если вы не работаете на лейбл, вам придется пройти прослушивание. Это значит, что вы будете вынуждены играть во вторник вечером практически в пустом клубе. Хозяин клуба будет сидеть и наблюдать за вами. Возможно, проделав это по 3 - 4 раза в каждом из основных клубов города, один из владельцев сжалится над вами и разрешит выступить в выходные. Но теперь вы в долгу перед данным клубом, и не можете выступать в каком-то другом.

В случае если вы артист лейбла, даже небольшого, но связанного с более крупным, вам не придется проходить через все это. Компания сама организует вам концерт, публикации в журналах, напишет правильный текст, которым вы будете заполнять паузы и при этом не выглядеть идиотом. Они позаботятся обо всем, так как вы часть семьи. Но разве можно с родственников требовать денег. Почему вы пытаетесь их обобрать после всего того, что они для вас сделали?

Такая ситуация типична для всех японских лейблов! И также в основном для всей иностранной поп музыки в целом.

SATOH-SAN: О, еще одна вещь: на обложке компакт-дисков всегда пишут: "гитарист написал эту песню, вокалист написал другую." Это все не соответствует действительности и пишется просто для фанатов. Авторские права на весь материал принадлежат продюсеру главной компании, поэтому многие продюсеры, которые пишут для известных групп, очень неплохо зарабатывают.

--------------------------------------------------------------------------------


ОФИС

TDR: Расскажите о том, как вы первый раз попали в офис своей компании? Было что-то удивительное?

SATOH-SAN: Четыре или пять офисов располагаются в переделанных квартирах в одном большом здании. Каждый офис выполняет определенную задачу: в одном находится студия звукозаписи, в другом делают одежду, в третьем - сам офис, в четвертом студия графики и дизайна, и так далее. Продюсер носится из одного офиса в другой, поскольку он отвечает за всё.

TDR: Всем этим хозяйством владеет лейбл?

SATOH-SAN: В небольших компаниях, которые находятся в маленьких городах, владельцем является сам продюсер. Но обычно у владельца возникают идеи по созданию новых групп, и их раскрутке и т.д., а продюсер отвечает за то, чтобы эти идеи воплотились в жизнь. Однако это не всегда так просто, поскольку их подчиненные не настолько умны.
Они привлекают бывших боксеров, бывших компьютерных игроков, «плохих парней» с криминальным прошлым, которые не сильно умны и это их первая работа в офисе.

TDR: Чем эти парни занимаются?

SATOH-SAN: Они выполняют работу в офисе, но если не хватает водителей, то они делают и эту работу! Это большая семья, которая о них заботиться, поэтому они делают все, что потребуется. Но они могут выполнять и грязную работу, поэтому я не могу назвать свое имя!


--------------------------------------------------------------------------------



ФИНАНСОВЫЕ АФЁРЫ.

TDR: Хорошо, давайте вернемся к финансовым махинациям. Мы уж говорили о фиктивных банкротствах и подставах с авторскими отчислениями. Чем еще эти парни промышляют?

SATOH-SAN: В основном они отмывают деньги. Скажем, если вы Якудза и у вас есть миллион долларов, его нельзя просто пойти и потратить, так как это грязные деньги. Да вас просто арестуют. Поэтому бабки лежат у вас под матрасом. Но если вы часть этих денег вложили в легальный бизнес, в идеале, тот, в котором крутиться куча наличности, это позволит вам получать легальные прибыли, таким образом, деньги и отмываются.

Так как крупный рекорд лейбл владеет кучей побочных бизнесов (музыкальными и видео компаниями, компаниями по производству одежды, продюсерскими компаниями, студиями, журналами и т.д.) они фактически платят деньги сами себе по поддельным контрактам. Кажется, что они не получают прибыль и тем самым уходят от уплаты налогов.

--------------------------------------------------------------------------------



ПОКЛОННИКИ

TDR: Что говорят музыканты о поклонниках за закрытыми дверьми?

SATOH-SAN: Я бы сказал, мы жёстко угораем. Всегда играем в игру "кто у нас сегодня самый ненормальный фанат?"

TDR: Вы думаете, что фанатки секси, неудачницы или просто странные?

SATOH-SAN: Да, всего понемногу! Это зависит от самого фаната или фанатки. Иногда даже музыканты в них влюбляются. Одно можно сказать наверняка - это всегда разочарование! В начале группы хотят заполучить как можно больше поклонников, и идут на любые уловки. Как только популярность группы возрастает, музыканты осознают, что фанатки не очень-то умны и интересны. Кроме самой группы девочек мало что интересует, у них нет своей личной жизни, они могут быть агрессивными и опасными. Музыканты постоянно пытаются найти своего идеального поклонника. Так называемую несуществующую золотую середину.

TDR: Что-то среднее между любовью и ненавистью?

SATOH-SAN: Точно!


SATOH-SAN: Фанаты собираются в группы, которые зависают вместе перед концертом, придумывают свои танцы, пытаются разнюхать какие-то секреты о музыкантах и обменяться сплетнями. Они ведут себя очень агрессивно по отношению к другим фанатам или поклонникам других музыкантов во время концертов, или по отношению к тем, кого они не считают тру фанатом своей любимой группы.

TDR: Какая группа наиболее знаменита своими безумными фанатичными поклонниками?

SATOH-SAN: Да большинство музыкантов имеет таких агрессивно настроенных фанатов. Каждый год выделяется какая-то определенная группа. Сейчас на ум приходят Mirage, Malice Mizer, Kuroyume.

TDR: Фанаты вообще нападают на музыкантов?

SATOH-SAN: В основном нет, известно всего несколько случаев. Часто девочки организуют клуб, который ненавидит определенную группу, обычно по причине того, что им кажется, что группа А соперничает или притесняет группу Б, которую они поддерживают. Мы зовем их анти-фанатами.

TDR: Чем они занимаются???

SATOH-SAN: Тем, что вы и ожидаете!!! Запускаю свои форумы в сети, где пишут, как сильно они ненавидят группу, приходят на форумы фанатов группы и там устраивают разборки.

TDR: О, в стиле джихада! Какая дикость.

TDR: А они когда-нибудь доходят до физического насилия на концертах?

SATOH-SAN: Да, происходят потасовки. Но в них участвуют не анти-фанаты, которые не стали бы платить за вход. Серьезные столкновения происходят между фанатами одной группы. После концерта они выясняют, кто был лучшим фанатом и понял, что группа хотела до них донести со сцены.

--------------------------------------------------------------------------------

ПОКЛОННИКИ И ИХ ФАНТАЗИИ

TDR: Расскажите, как лейбл выстраивает отношения между фанатами и музыкантами?

SATOH-SAN: Фанатам нельзя делать фотографии (в этом случае компания не продаст фанатам профессиональные фото), никаких звуковых записей, никаких разговоров с музыкантами (за исключением посещения магазинов, где вам придется что-то купить)!

TDR: Зачем все это? Некоторые группы-однодневки могли бы использовать такую рекламу для своей раскрутки в самом начале.

SATOH-SAN: Главное дать фанатам развивать свои собственные фантазии. Если этого принципа не придерживаться, группа не станет популярной.

TDR: Это значит, если музыканты случайно проговорятся, что они работают с утра до ночи 7 дней в неделю и обедают в соседней забегаловке, то фанатам будет сложно представлять их в образе бисексуальных готических вампиров?

SATOH-SAN: Да, вы прекрасно все поняли!

TDR: Проще говоря, чем больше девочки-подростки думают о сексе, тем больше денег они тратят. Какими еще способами их можно раскрутить на бабки?

SATOH-SAN: Ну, основная фишка – это ограниченные выпуски, и разовые предложения. Это используется не только в направлении visual kei, но и во всей музыкальной поп индустрии Японии в целом. Например, “Ограниченный выпуск фотографий, всего 300 экземпляров, такие фото никогда больше не будут продаваться. Только сегодня!”. Иногда группы делают небольшие подарки – послание к фанатам, выпущенное на CD.

SATOH-SAN: Подростки странные, они иногда заходят слишком далеко! Традиционно, Visual группы очень чувственные, но не имеют определенного пола, ни мужчины, ни женщины. Основная идея состоит в том, чтобы создать у публики образ музыкантов-андрогинов, невесомых волшебных созданий.

TDR: Они не должны быть сексуально привлекательными?

SATOH-SAN: Нет, они секси, но принадлежат к другому миру. Они не болеют, не беспокоятся об уплате алиментов, у них нет ни подруг, ни жен, ни детей. Они не ездят на разбитых машинах. Фанаты не хотят думать о таких вещах! Им нужна мечта, (не конкретный мужчина или женщина), им нужно высшее существо, обитающее в придуманной ими сказке. Вот поэтому музыканты наносят макияж и делают прически. О музыке мало кто заботится.

--------------------------------------------------------------------------------
Часть 2.

ВЕЧЕРИНКИ.

TDR: Расскажите про after-parties…

SATOH-SAN: Не вопрос. Есть два вида афтер-пати: «для всех» и «для своих». Поговорим о первых. Итак, у вас имеется группа, которая в туре, у которой много фанатов. Боссы арендуют какую-нибудь точку (ресторан, кафе, клуб) – все по знакомству, у своих из индустрии, с большими скидками, и приглашают туда фанатов, некоторых даже персонально. Главное, чтобы они были адекватны.

TDR: BWA HA HA! А как узнаешь?

SATOH-SAN: Поверьте, они знают. .

TDR: Но, откуда?

SATOH-SAN: Участники группы знают немало историй про своих фанатов – им скучно и они нередко, развлекаются тем, что выясняют и спорят, чьи фанаты самые ненормальные… Также на концертах бывают, раздаются анкеты, это тоже источник подобной информации.. так что они все знают.. особенно поначалу, когда у группы фанатов кот наплакал, и все известны по именам…

TDR: Ааа, и потом, когда группа становится известной, этих самых «фанатов-старичков» везде и зовут? В благодарность, что они поддерживали группу с самого начала?

SATOH-SAN: С точностью до наоборот. На самом деле эти фанаты-старички самые ненормальные. Они стремятся защитить группу от новеньких, а ведь именно они и приносят бабки лейблу! И эти старички начинают распускать слухи, устраивать разборки, словом, доставлять проблемы…А это не то, что должно быть на афатрепати, особенно учитывая то, что там все не бесплатно….

TDR: Вы имеете ввиду, что нужно платить за еду и напитки?

SATOH-SAN: Нет-нет. Платить надо за то, что ты находишься в одной комнате со своими кумирами. Поэтому все эти фан-митинги и устраиваются! Чтобы содрать с фаната деньги. Стоит это удовольствие не дешевле билета на шоу, 40-50 долларов. Так что на эти пати продают некое количество билетов. Затем надо грамотно организовать пространство. Участники группы не должны сидеть вместе, они должны сидеть по углам, чтобы фаны кучковались вокруг них. Либо группа садится в отдельное помещение, либо в отдельную зону, часто открытую, или за стеклянной перегородкой, чтобы все могли их видеть. Каждые 5-10 минут человек от лейбла вызывает фанатов (конечно же, выбирают самых адекватных и неопасных), и запускают их по одному к группе на пару секунд, типа пообщаться.

TDR: Опасных до какой степени?

SATOH-SAN: Чтобы не кидались на ребят, не срывали с них одежду, или, спаси Боже, не валились в обморок…Так что веди себя прилично, и тебе позволят пообщаться с группой 5-10 минут..

TDR: Короче, в Америке это называют мит энд грит…

SATOH-SAN: Ну да. Типа того, только все пьяные и гуляют до 5 утра.. вечеринка на всю ночь.

TDR: То есть никаких малолеток?

SATOH-SAN: Обычно те, которым лет по 18-20…

TDR: Старухи короче..

SATOH-SAN:. Все это продолжается где-то часов до 6 утра.. Затем, большинство расходится по домам, но некоторых фанатов просят оставить телефончики…

TDR: Неужели на свидание приглашают?

SATOH-SAN: Да какое там.. Если ты взял у девушки телефон, будь уверен – она теперь придет на каждое шоу и купит каждую пластинку, так как она верит, что она тебе нравится…А так у участников групп девушек быть НЕ МОЖЕТ – это закон.

TDR: Блин, какая шерсть…

SATOH-SAN:. Теперь они еще могут мейлами обмениваться – группа может пригласить фаната на шоу – но чисто деловые отношения, не более..

TDR: А что насчет вечеринок для своих?

SATOH-SAN: Там, конечно, никаких фанатов. Там присутствует группа, может, еще участники других групп с того же лейбла, но в основном бизнесмены, люди из индустрии. Ну и конечно, девочки…

TDR: То есть, фанатов все-таки нет?

SATOH-SAN: Скажем так – если вы, человек со стороны, попадаете на подобную вечеринку, вы сразу же начинаете думать – вау, да у этих парней есть все! Рок-н-ролл, море выпивки, горячие девчонки – вот это жизнь! Но вы ошибаетесь. Девочки – шлюхи, которые приглашены, чтобы развлекать ребят. Чтобы завод работал, за оборудованием надо ухаживать. ..Дело не только в сексе – они должны и пошутить, и поболтать… Это важно, поскольку я в жизни не видел, чтобы эти парни скучали где-то больше, чем на таких бизнес-пати. И ты не можешь уйти до 6 утра – этим продемонстрируешь нелояльность своему лейблу, храни тебя Боже от этого! Так что проститутки делают эту рутину более или менее выносимой, и если ребята хотят секса с ними - не вопрос... Вот только я сомневаюсь, что это часто случается, так как все, как правило, сильно уставшие и скучающие… такие вечеринки в основном для бизнесменов, а не для музыкантов... там люди встречаются по делам, заключают сделки…Группа чисто для вида на таких мероприятиях бывает…

------------------------------------------------------------------------------


МУЗЫКАНТЫ – КАКИЕ ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ?

TDR: Можете рассказать мне про ребят в группах – что они из себя представляют в жизни? Кого привлекает этот бизнес? В общих чертах…

SATOH-SAN: Эти ребята начинают очень юными – лет в 17-18, а то и раньше. Потому что те, у кого есть хоть какой-то опыт в индустрии, не подпишет тех контрактов, которые подписывают они! Типичный представитель – юноша из небогатой семьи, часто даже не закончившие школу… Не сказать что совсем маргиналы, но все, как правило, из низов, выходцы из рабочего класса… Не все любят эту глэм – эстетику, но все любят рок-н-ролл, и хотят быть звездами... В начале всегда забавно наблюдать за тем, как эти уличные пацаны из рабочих районов, у которых мат через слово, примеряют на себя эти андрогинные имиджи героев манга! (не забываем, что г-н Сато рассказывает о visual key группах в данном контексте – прим. Amon_Shi) (хотя, где-то мы это уже все видели… - прим. blue_dragon).

TDR: А таких парней все это не пугает – помада, фан-сервис? Парней, которые говорят – «Эй, босс, я - пасс, пацаны на районе меня не поймут!»

SATOH-SAN: Они знают, на что соглашаются, подписывая контракт. Их никто не принуждает. Они все видят сами, так как некоторые, перед тем как попасть в группу, поначалу работают по технической части, обслуживают другие группы.. И когда они набираются достаточно опыта, лейбл типа продвигает их на новый уровень и делает участником какой-нибудь группы.. А если группа забуксует, их точно также расформируют и поставят на какую-то еще работу…

TDR: То есть легче представить это как любую другую работу в любой другой компании.. Только вместо костюма ты должен носить лосины и макияж!

SATOH-SAN: Точнее не скажешь!

--------------------------------------------------------------------------------

КОНТРАКТ

SATOH-SAN: Во-первых и в-главных – часто контракт - это отсутствие такового. Ничего в письменном виде. Да и нужды в этом нет. Если кто-то нарушает правила игры, все вокруг тут же будут в курсе, и ты можешь попрощаться с индустрией после этого.

TDR: Что имеется в виду под нарушением? Завести девушку?

SATOH-SAN: Говорить плохо о своем лейбле. Или менеджменте. Запрещено опаздывать, пропускать промо-мероприятия. Заикаться об авторских отчислениях. Требовать денег или выяснять, куда и на что они уходят? Будь гибок и не задавай вопросов - вот основное правило.

TDR: Если они не получают авторских отчислений, но хотя бы на концертах и мерчандайзе ребята зарабатывают?

SATOH-SAN: Они работают практически за еду. Плюс им оплачивают расходы на поездки, одежду, иногда апартаменты, где они бывает, живут по 12 человек в двухкомнатной квартире…Им обещают, что им заплатят, как только они прославятся.. Но надо очень сильно преуспевать в этом бизнесе, чтобы зарабатывать реально хорошо…Как правило зарплаты участников групп не превышают 100 тыс. йен в месяц. (1000 USD). Если будешь работать по 11 часов 7 дней в неделю, сможешь зарабатывать больше.
Доходы от концертов идут лейблу. Доходы от продажи футболок идут лейблу и компании производителю футболок. Лейблу и в голову не придет включить группу в получающих доход от мерчандайза – как нелепо было бы включить туда уборщицу студии или водителя автобуса…Для них сама мысль об этом абсурдна.

TDR: Тяжела и неказиста жизнь японского артиста!
SATOH-SAN: Потому что лейбл планирует твою жизнь. Они твоя семья. Они тратят годы и огромные деньги на то, что бы взрастить твою фан-базу. Инвестиции в тебя огромны – радиоэфиры, фотосъемки, обложки журналов, гардероб, оплата студии, и т.п.. Так что вести себя тихо и не раскачивать лодку – это самое малое, что ты можешь для них сделать!

TDR: Отсюда вопрос – и за какое время лейбл рассчитывает вернуть эти громадные инвестиции и увидеть прибыль? И если группа не приносит прибыль, как долго лейбл будет терпеть такое положение дел, прежде чем прикрыть лавочку?

SATOH-SAN: Безусловно, все зависит от вложений. Есть группы, на которые возлагаются очень большие надежды, и лейблы готовы вкладывать, прежде чем они выстрелят и начнут зарабатывать…Инди же лейблы спят и видят, как раскрутить свои группы и продать их более крупным лейблам…

TDR: Можно о последнем поподробнее? Как это происходит?


SATOH-SAN: Инди лейблы просто продают лицензию на группу крупному лейблу (мне кажется, случай наших мальчиков – Amon_Shi). Они продают права на релиз одного или двух альбомов группы. Они как бы продолжают владеть группой, но основная финансовая нагрузка и риски ложатся на бренд-покупатель.


TDR: А что если группа успешна, продает пластинки, но участники хотят с этим покончить, так как им мало платят?

SATOH-SAN: Тогда у участников будут боооольшие проблемы!
И получат они их одним из нижеследующих способов:
Либо попадут в черный список и тогда можно забыть про шоу-бизнес навсегда, ну или на несколько лет как пить дать – свое имя точно использовать не смогут, либо на них по полной программе все своей мощью насядет лейбл. Если ты неудачник и не приносишь бабла, ты никого не волнуешь, но если ты приносишь прибыль – забудь о том, что сможешь все бросить, никто не отпустит.


TDR: Если группа не приносит прибыли, то когда лейблу надоест с ней возиться?

SATOH-SAN: Обычно год-два. Как правило, такие группы сами распадаются (мне кажется, случай CB! – прим. Amon_Shi).

TDR: На Западе, если группа уходит с лейбла, они нередко не хотят завязывать, а продолжают дальше – под своим именем, но без лейбла.. А как в Японии?

SATOH-SAN: У нас любая связь с индустрией (фотосесии, радио эфиры, аренда студии) происходит через лейбл. Лейбл занимается их имиджем, рекламой и пиаром. Так что они со всеми потрохами принадлежат лейблу – и имя, и образ.

-------------------------------------------------------------------------------


ПРАВИЛА ИГРЫ

TDR: Это правда, что группам воспрещается иметь группиз, потому что это вредит их имиджу?

SATOH-SAN: Им запрещается иметь герлфрендс.

TDR: Это правило работает для любой группы – рок, или поп?

SATOH-SAN: Да, оно универсально – ведь в этом бизнесе мы продаем не сколько музыку, сколько имидж. Поэтому держать под контролем все сферы жизни участников очень важно. Если у них будут девушки, они не смогут посвящать все свое время лейблу. К тому же девушки будут сплетничать, сливать инсайдерскую информацию! Это недопустимо.
--------------------------------------------------------------------------------

ОБРАЗ ЖИЗНИ

TDR: Давайте поговорим об образе жизни этих ребят.

Участники группы живут в закрытой среде, которую формирует их лейбл. Поскольку у многих из них недостаточно денег, у них нет даже собственных квартир или домов. Они вынуждены жить все вместе, иногда деля пространство с ребятами из других групп. А если лейбл маленький, то и квартиры небольшие и куча народа вообще спит на полу. Однако не буду вас пугать – как правило, все таки живут по двое, апартаменты самые простенькие, конечно же. ( опять же случай СВ, кажется – прим. Amon_Shi)


TDR: То есть, денег у них нет, квартиры у них плохие – а подрабатывать-то можно?

SATOH-SAN: Это не запрещено, но времени у них на это нет. Лейблы постоянно пихают их на какие-то выступления, шоу, фотосессии, интервью…

TDB: В Америке, обычно группы едут в тур, чтобы промотировать альбом, а затем остаток времени сидят в студии, записывают новый… А у вас?

SATOH-SAN: Нет! Лейблы загружают свои группы на 100 процентов. Потому что, в отличии от Штатов, у нас эти группы растут как грибы после дождя, и их надо продвигать, и фанов постоянно надо держать прикормленными… Одна группа распалась, участников распределили по другим, и так постоянно…И потом, 1 альбом в год! Нет, это не наш случай!

TDR: А как вы крутитесь? 3 альбома в год? А не тяжело ли одному автору пахать на 10 групп?

SATOH-SAN: Нет, нет, и еще раз нет. Кто продает один альбом, когда можно продать 6 макси синглов, по паре песен в каждом? Да их можно весь год продавать, причем каждый практически по цене полноценного альбома! А потом, в конце года, их можно еще раз переиздать с какими-нибудь бонус треками и преподнести ЭТО как альбом. Так что каждую песню продаем дважды, и деньги оборачиваем четырежды!

TDR: расскажите более подробно про эти макси-синглы…
SATOH-SAN: Обыкновенный сингл содержит 2 композиции. Макси-сингл содержит 2 композиции и SE, которого на основном альбоме не бывает.

TDR: Что такое SE?

SATOH-SAN: Малюсенький про

Оставить комментарий

Kontrin Rayen 23.08.2015 11:38
девочки, спасибо вам огромное за перевод! мне очень интересна эта тема
А как бы вторую часть почитать? не могу найти на ее ссылку
Архив записей в блогах:
Кто-то спрашивал, кому-то обещала...нуивот) ...
Это правда. Ученые доказали. Я про себя думаю, что я не красавец. Но я давно с этим смирился. Мне жаль девушек топ-блогерш. Им-то каково? Хотя они могут, к примеру, гордится не лицом, а жопой. Как некоторые. Но у других - ни рожи, ни жопы. Очередное умопомрачительное исследование ...
Утро блин... Пытаюсь понять смысл сна... (нет не то что вы подумали и могли от меня ожидать, облом тут, это не порно ) Может кто пояснит... В какой-то деревне хожу за молоком. Молоко хорошее, вкусное, на тераске его отдают. Как-то прихожу туда - вокруг чужие мужики. На ...
Приглашаем друзей на маевку! Создать свежую запись Скопировать текст из окна в ...
Бородатый персонаж Волына (Сергей Волынский) заявил турецким СМИ, что "Азовсталь" сдалась в обмен на вывод оттуда американских военных. НАТО и Пентагон напрямую управляют ВСУ, поэтому разные "договорняки" теоретически возможны (я словам Паламаря не доверяю), однако о чем говорит это ...