рейтинг блогов

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

топ 100 блогов brazilnatal19.07.2013Персоны Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

О Маяковском написано много....есть старая, добротная, советская версия его биографии - я ее привел ниже. Далеко не со всем я там согласен, но ....чтобы помнили. Чтобы понимали, что нельзя вырывать странички из истории - порвать учебник можно, но историю увечить преступно. Есть современная версия, полная обожания. Есть современная литературная биография - там же и стихи почитать можно.

Его стихи так ярки, рублены, живы... Они как пепел Клауса, как пылающее сердце Данко, как метроном Брестской крепости. Для меня он не поэт революции, не поэт-футурист, для меня он - квинтэссенция (котофейское любимое словечко) любви, душевной щедрости, нежности, трепетного отношения к женщине. Такой большой, суровый, гранитно-титановый и эфирно-изящный душой.

И не верится, что его нет так давно....и нет ли....всмотритесь в жизнь вокруг вас. Не правда ли, в ней так много маяковскости.... И мы не будет его помнить. Помнят ушедших, растворившихся в Вечности. А Маяковский - он как облако....каждое облако в небе может оказаться Маяковским.




Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 в семье лесничего, в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии. В 1906 году,после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться».

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преимущественно в области «чистой» формы, то Маяковский воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи - создать новый демократический поэтический язык. Об этом он скажет в революционной поэме «Облако в штанах» (1915): «...Улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать».


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии «Владимир Маяковский» (поставлена в 1913 г.).


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Пафос трагедии - в протесте против установлений буржуазного общества, против власти «бездушных вещей».

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Трагедия в конечном счёте восходит к настроениям масс, возмущённых несправедливостью мира, но ещё не осознавших своей силы.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


Пафос отрицания буржуазной действительности ощутим и в ранних стихах поэта («Адище города», «Нате!»).


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

За участие в публичных литературных выступлениях футуристов Маяковский был исключен из училища (1914 г.).


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье «Штатская шрапнель» (ноябрь 1914 г.) он писал, что «сегодня нужны гимны...», но в стихах «Война объявлена» (июль 1914 г.) и «Мама и убитый немцами вечер» (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В стихах, напечатанных в журнале «Новый сатирикон» («Гимн судье», «Гимн учёному», «Гимн взятке»), Маяковский воздаёт саркастическую «хвалу» мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было



Новым этапом явилась поэма «Облако в штанах». «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» - четыре крика четырёх частей«, - так характеризовал сам поэт основную социально-эстетическую направленность «Облака». Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - «Флейта-позвоночник» (1916 г.), «Война и мир» (отдельное издание - 1917 г.), «Человек»(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека. Это сближало поэта с М.Горьким, который, выделяя из среды футуристов, привлек его к участию в журнале «Летопись».


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось». Поэт стремился эстетически осмыслить «потрясающие факты» новой социалистической действительности.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы. Некоторые догмы футуристической группы накладывали отпечаток на особенности формы его стихов и на систему социально-эстетических взглядов.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Это сказалось уже в пьесе «Мистерия-буфф» (1918 г., 2-й вариант, 1921 г.) - «...героическом, эпическом и сатирическом изображении нашей эпохи», первой советской пьесе на современную тему. Утверждая величие и героизм простых людей, Маяковский разоблачал творческое бессилие буржуазии; строить «ковчег» нового мира под силу только «нечистым» с их нравственной чистотой и классовой солидарностью.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


В «Левом марше» (1918 г.), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции.




Но эстетическая палитра Маяковского была многоцветной: в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» (1918 г.) он выступал за богатство эмоций нового человека, которому должно быть доступно сочувствие всему живому, всему беззащитному.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Гуманистическая направленность поэзии Маяковского приобретала новое социальное качество. Поэма «150 000 000» (1919-20 гг., 1-е издание без имени автора, 1921 г.) утверждала ведущую роль русского народа как провозвестника социалистической революции. В. И. Ленин отрицательно воспринял поэму, видя в ней образец футуризма, к которому относился негативно.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В эти годы Маяковский начинал пролагать путь к истинно демократическому искусству, созвучному настроению масс. Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в «Окнах РОСТА» - рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»).

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В этих плакатах, а также в промышленной и книжной графике Маяковского 20-х годов особенно ярко проявились его талант и опыт художника, его броско-лаконичная манера (Маяковский обращался к изобразительному искусству начиная с 10-х годов; сохранились его многочисленные портретные зарисовки, эскизы лубков, театральные работы). Эта деятельность «поэта-рабочего», отдавшего свои перо и кисть на нужды революции, была глубоко органична для Маяковского, отвечала его эстетической концепции вторжения искусства в действительность.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В поэзии Маяковского 20-х годов появляется лирический герой нового типа: он не отделяет свой интимный мир от большого мира социальных бурь, не мыслит интимное вне социального - «Люблю» (1922 г.), «Про это» (1923 г.), «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928 г.) и другие.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В результате поездок Маяковского в капиталистические страны (США, Германия, Франция, Куба и другие) появляются циклы стихов «Париж» (1924-25 гг.) и «Стихи об Америке» (1925-26 гг.). Маяковский выступал как полпред молодого социалистического государства, бросающий вызов буржуазному строю.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Пафос безымянности («миллионы пою») в творчестве поэта уступал место более гармоничной концепции личности. Как и М. Горький, Маяковский стоит у истоков советской ленинианы.




В поэме «Владимир Ильич Ленин» (1924 г.) деятельность вождя пролетарской революции художественно воссоздана на широком историческом фоне. Маяковский осознавал огромное значение личности Ленина - «самого человечного человека», «организатора победы» пролетариата.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Поэма явилась гимном «атакующему классу» - пролетариату и его партии. Ощущая себя «...солдатом в шеренге миллиардной» (там же, том 7, 1958, стр. 166), Маяковский рассматривал устремлённость к коммунистическому будущему как критерий всей созидательной деятельности, в том числе и поэтической. «...Великое чувство по имени класс» было основной движущей силой творчества Маяковского советского времени. Поэму «Хорошо!» (1927 г.)

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

А. В. Луначарский назвал «Октябрьской революцией, отлитой в бронзу»; Маяковский воспевал здесь «весну человечества» - своё социалистическое отечество. Наряду с Горьким Маяковский становится основоположником социалистического реализма в советской литературе.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В эти годы Маяковский создал такие лирические шедевры, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину» (оба 1926 г.), «Стихи о советском паспорте» (1929 г.) и другие.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. Маяковский - лирик, трибун, сатирик - поэт огромного, «сплошного сердца». Вера в торжество коммунистических идеалов сочетается в его стихах с непримиримостью ко всему, что мешает» рваться в завтра, вперёд».

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Выступление Маяковского против бюрократизма и заседательской суетни в стихотворении «Прозаседавшиеся» (1922 г.) вызвало большое «удовольствие» Ленина. Вдохновленный одобрением вождя революции, Маяковский и позднее громил всяческих «помпадуров», примазавшихся к партии и прикрывавших партбилетом своё эгоистическое мещанское нутро («Помпадур», 1928 г., «Разговор с товарищем Лениным», 1929 г.).

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В стихах конца 20-х годов, в пьесах «Клоп» (1928 г., поставлена в 1929 г.) и «Баня» (1929 г., поставлена в 1930 г.) предстала целая галерея типов, опасных своей социальной мимикрией и пустопорожней демагогией.




Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Сатирические пьесы Маяковского, новаторские и по содержанию, и по форме, сыграли большую роль в развитии советской драматургии.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии; его воздействие испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, И. Бехер и другие.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Исходя из своей идейно-художественной задачи, Маяковский существенно реформировал русский стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического героя.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Это сказывается в системе графических обозначений: повышенная экспрессивность передаётся и при помощи изменений в рамках традиционной орфографии и пунктуации, и введением новых приёмов графической фиксации текста - «столбика», а с 1923 - «лесенки», отражающих паузирование.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Стремление к максимальной выразительности стиха проходит по разным линиям: лексики и фразеологии, ритмики, интонации, рифмы.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


Маяковский возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) и позднее - РЕФ (Революционный фронт искусств); редактировал журнал «ЛЕФ» (1923-25 гг.) и «Новый ЛЕФ» (1927-28 гг.), но пришёл к выводу, что замкнутые группировки препятствуют нормальному творческому общению советских писателей, и в феврале 1930 г. вступил в РАПП, которую рассматривал как массовую литературную организацию.





Произведения Маяковского переведены на все основные языки народов Советского Союза и зарубежных стран.



Маяковский популярен и в наше время. В коментах к видео - лютый батхерт...а что по мне, Маяковский одобрил бы;)

Оставить комментарий

Посты по теме:
Информация о фильме. Название: Маяковский. Два дня. Год выпуска: 2011. Жанр: Остросюжетная психологическая мелодрама. Режиссеры: Дмитрий Томашпольский, Алена (Елена) Демьяненко В ролях: Андрей ...
Фильм Леонида Млечина. Загадочная смерть Маяковского до сих пор вызывает споры. Одни исследователи утверждают, что Владимир Владимирович покончил с собой из-за любовных неудач. Другие убеж.
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения поэта, стихи которого сейчас должны стать «старым, но грозным оружием». Так говорил о своем творчестве Владимир Маяковский. Юбилей отмечают поэта не ...
Принимаются работы на творческие конкурсы "Маяковский и поколение next" (эссе, плакат, презентация). Дедлайн 15 сентября 2013 года.
Смотреть онлайн 2-ю серию сериала Маяковский. Два дня.
Историко-биографический сериал, повествующий о двух последних днях из жизни Владимира Маяковского. Весной 1930 года, вскоре после того как возлюбленная и муза Владимира Маяковского Лиля Бр.
Сериал расскажет, как прожил два последних в своей жизни известный многим Маяковский. 1911 год. Москва. Маяковский еще самый простой студент, который учится в художественном училище. Дерзкий.
Архив записей в блогах:
Латвийских школьников вскоре смогут отчислять из общеобразовательных учреждений за неоднократные проявления неуважения к государству. Соответствующий законопроект одобрило правительство страны. Проект закона предусматривает, что ученика ...
"Часто я приходил в консерваторию очень рано, к половине седьмого, чтобы позаниматься до начала уроков, не беспокоить дома соседей. Никого еще не было, тишина, только возле памятника Чайковскому старик с длинной седой бородой кормил голубей, воробьев, синичек. Снегири тогда еще жили в ...
Газетка "Солнце", конешно, страшная вещь. Я бы сказала, инфернальная. Читают её ...
Молодая дружелюбная пара ищет соседа во 2-ю комнату комфортабельной 2-комнатной квартиры, расположенной в трех минутах ходьбы от метро Академическая. Очень красивый, безопасный район, 1 минута ходьбы до хорошего супермаркета.Большая ...
Грудь — едва ли не самая привлекательная часть женского тела, хотя, по результатам разных опросов, мужики всё же обращают больше внимания на попу. Женская грудь привлекает мужчин, это настоящая отрада для наших глаз и рук. Только вот мы никак не определимся, какая грудь лучше. С одной ...