рейтинг блогов

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

топ 100 блогов brazilnatal19.07.2013Персоны Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

О Маяковском написано много....есть старая, добротная, советская версия его биографии - я ее привел ниже. Далеко не со всем я там согласен, но ....чтобы помнили. Чтобы понимали, что нельзя вырывать странички из истории - порвать учебник можно, но историю увечить преступно. Есть современная версия, полная обожания. Есть современная литературная биография - там же и стихи почитать можно.

Его стихи так ярки, рублены, живы... Они как пепел Клауса, как пылающее сердце Данко, как метроном Брестской крепости. Для меня он не поэт революции, не поэт-футурист, для меня он - квинтэссенция (котофейское любимое словечко) любви, душевной щедрости, нежности, трепетного отношения к женщине. Такой большой, суровый, гранитно-титановый и эфирно-изящный душой.

И не верится, что его нет так давно....и нет ли....всмотритесь в жизнь вокруг вас. Не правда ли, в ней так много маяковскости.... И мы не будет его помнить. Помнят ушедших, растворившихся в Вечности. А Маяковский - он как облако....каждое облако в небе может оказаться Маяковским.




Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 в семье лесничего, в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии. В 1906 году,после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться».

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преимущественно в области «чистой» формы, то Маяковский воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи - создать новый демократический поэтический язык. Об этом он скажет в революционной поэме «Облако в штанах» (1915): «...Улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать».


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии «Владимир Маяковский» (поставлена в 1913 г.).


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Пафос трагедии - в протесте против установлений буржуазного общества, против власти «бездушных вещей».

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Трагедия в конечном счёте восходит к настроениям масс, возмущённых несправедливостью мира, но ещё не осознавших своей силы.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


Пафос отрицания буржуазной действительности ощутим и в ранних стихах поэта («Адище города», «Нате!»).


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

За участие в публичных литературных выступлениях футуристов Маяковский был исключен из училища (1914 г.).


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье «Штатская шрапнель» (ноябрь 1914 г.) он писал, что «сегодня нужны гимны...», но в стихах «Война объявлена» (июль 1914 г.) и «Мама и убитый немцами вечер» (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В стихах, напечатанных в журнале «Новый сатирикон» («Гимн судье», «Гимн учёному», «Гимн взятке»), Маяковский воздаёт саркастическую «хвалу» мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было



Новым этапом явилась поэма «Облако в штанах». «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» - четыре крика четырёх частей«, - так характеризовал сам поэт основную социально-эстетическую направленность «Облака». Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - «Флейта-позвоночник» (1916 г.), «Война и мир» (отдельное издание - 1917 г.), «Человек»(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека. Это сближало поэта с М.Горьким, который, выделяя из среды футуристов, привлек его к участию в журнале «Летопись».


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось». Поэт стремился эстетически осмыслить «потрясающие факты» новой социалистической действительности.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы. Некоторые догмы футуристической группы накладывали отпечаток на особенности формы его стихов и на систему социально-эстетических взглядов.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Это сказалось уже в пьесе «Мистерия-буфф» (1918 г., 2-й вариант, 1921 г.) - «...героическом, эпическом и сатирическом изображении нашей эпохи», первой советской пьесе на современную тему. Утверждая величие и героизм простых людей, Маяковский разоблачал творческое бессилие буржуазии; строить «ковчег» нового мира под силу только «нечистым» с их нравственной чистотой и классовой солидарностью.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


В «Левом марше» (1918 г.), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции.




Но эстетическая палитра Маяковского была многоцветной: в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» (1918 г.) он выступал за богатство эмоций нового человека, которому должно быть доступно сочувствие всему живому, всему беззащитному.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Гуманистическая направленность поэзии Маяковского приобретала новое социальное качество. Поэма «150 000 000» (1919-20 гг., 1-е издание без имени автора, 1921 г.) утверждала ведущую роль русского народа как провозвестника социалистической революции. В. И. Ленин отрицательно воспринял поэму, видя в ней образец футуризма, к которому относился негативно.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В эти годы Маяковский начинал пролагать путь к истинно демократическому искусству, созвучному настроению масс. Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в «Окнах РОСТА» - рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»).

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В этих плакатах, а также в промышленной и книжной графике Маяковского 20-х годов особенно ярко проявились его талант и опыт художника, его броско-лаконичная манера (Маяковский обращался к изобразительному искусству начиная с 10-х годов; сохранились его многочисленные портретные зарисовки, эскизы лубков, театральные работы). Эта деятельность «поэта-рабочего», отдавшего свои перо и кисть на нужды революции, была глубоко органична для Маяковского, отвечала его эстетической концепции вторжения искусства в действительность.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В поэзии Маяковского 20-х годов появляется лирический герой нового типа: он не отделяет свой интимный мир от большого мира социальных бурь, не мыслит интимное вне социального - «Люблю» (1922 г.), «Про это» (1923 г.), «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928 г.) и другие.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В результате поездок Маяковского в капиталистические страны (США, Германия, Франция, Куба и другие) появляются циклы стихов «Париж» (1924-25 гг.) и «Стихи об Америке» (1925-26 гг.). Маяковский выступал как полпред молодого социалистического государства, бросающий вызов буржуазному строю.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Пафос безымянности («миллионы пою») в творчестве поэта уступал место более гармоничной концепции личности. Как и М. Горький, Маяковский стоит у истоков советской ленинианы.




В поэме «Владимир Ильич Ленин» (1924 г.) деятельность вождя пролетарской революции художественно воссоздана на широком историческом фоне. Маяковский осознавал огромное значение личности Ленина - «самого человечного человека», «организатора победы» пролетариата.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Поэма явилась гимном «атакующему классу» - пролетариату и его партии. Ощущая себя «...солдатом в шеренге миллиардной» (там же, том 7, 1958, стр. 166), Маяковский рассматривал устремлённость к коммунистическому будущему как критерий всей созидательной деятельности, в том числе и поэтической. «...Великое чувство по имени класс» было основной движущей силой творчества Маяковского советского времени. Поэму «Хорошо!» (1927 г.)

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

А. В. Луначарский назвал «Октябрьской революцией, отлитой в бронзу»; Маяковский воспевал здесь «весну человечества» - своё социалистическое отечество. Наряду с Горьким Маяковский становится основоположником социалистического реализма в советской литературе.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В эти годы Маяковский создал такие лирические шедевры, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину» (оба 1926 г.), «Стихи о советском паспорте» (1929 г.) и другие.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. Маяковский - лирик, трибун, сатирик - поэт огромного, «сплошного сердца». Вера в торжество коммунистических идеалов сочетается в его стихах с непримиримостью ко всему, что мешает» рваться в завтра, вперёд».

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Выступление Маяковского против бюрократизма и заседательской суетни в стихотворении «Прозаседавшиеся» (1922 г.) вызвало большое «удовольствие» Ленина. Вдохновленный одобрением вождя революции, Маяковский и позднее громил всяческих «помпадуров», примазавшихся к партии и прикрывавших партбилетом своё эгоистическое мещанское нутро («Помпадур», 1928 г., «Разговор с товарищем Лениным», 1929 г.).

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

В стихах конца 20-х годов, в пьесах «Клоп» (1928 г., поставлена в 1929 г.) и «Баня» (1929 г., поставлена в 1930 г.) предстала целая галерея типов, опасных своей социальной мимикрией и пустопорожней демагогией.




Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Сатирические пьесы Маяковского, новаторские и по содержанию, и по форме, сыграли большую роль в развитии советской драматургии.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии; его воздействие испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, И. Бехер и другие.

Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Исходя из своей идейно-художественной задачи, Маяковский существенно реформировал русский стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического героя.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Это сказывается в системе графических обозначений: повышенная экспрессивность передаётся и при помощи изменений в рамках традиционной орфографии и пунктуации, и введением новых приёмов графической фиксации текста - «столбика», а с 1923 - «лесенки», отражающих паузирование.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было

Стремление к максимальной выразительности стиха проходит по разным линиям: лексики и фразеологии, ритмики, интонации, рифмы.


Трепетная нежность Маяковского или 120 лет как и не было


Маяковский возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) и позднее - РЕФ (Революционный фронт искусств); редактировал журнал «ЛЕФ» (1923-25 гг.) и «Новый ЛЕФ» (1927-28 гг.), но пришёл к выводу, что замкнутые группировки препятствуют нормальному творческому общению советских писателей, и в феврале 1930 г. вступил в РАПП, которую рассматривал как массовую литературную организацию.





Произведения Маяковского переведены на все основные языки народов Советского Союза и зарубежных стран.



Маяковский популярен и в наше время. В коментах к видео - лютый батхерт...а что по мне, Маяковский одобрил бы;)

Оставить комментарий

Посты по теме:
Информация о фильме. Название: Маяковский. Два дня. Год выпуска: 2011. Жанр: Остросюжетная психологическая мелодрама. Режиссеры: Дмитрий Томашпольский, Алена (Елена) Демьяненко В ролях: Андрей ...
Фильм Леонида Млечина. Загадочная смерть Маяковского до сих пор вызывает споры. Одни исследователи утверждают, что Владимир Владимирович покончил с собой из-за любовных неудач. Другие убеж.
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения поэта, стихи которого сейчас должны стать «старым, но грозным оружием». Так говорил о своем творчестве Владимир Маяковский. Юбилей отмечают поэта не ...
Принимаются работы на творческие конкурсы "Маяковский и поколение next" (эссе, плакат, презентация). Дедлайн 15 сентября 2013 года.
Смотреть онлайн 2-ю серию сериала Маяковский. Два дня.
Историко-биографический сериал, повествующий о двух последних днях из жизни Владимира Маяковского. Весной 1930 года, вскоре после того как возлюбленная и муза Владимира Маяковского Лиля Бр.
Сериал расскажет, как прожил два последних в своей жизни известный многим Маяковский. 1911 год. Москва. Маяковский еще самый простой студент, который учится в художественном училище. Дерзкий.
Архив записей в блогах:
Так получилось, что я довольно хорошо знаю, как живут американские резервисты – ко мне один такой в аспирантуру затесался. Простая у него история – парень из бедной семьи, поступил в универ, но пришлось одновременно учиться и подрабатывать – а это трудно. Учеба страдала, достала его ...
Можете также попробовать угадать, в каком году я его снял? ...
В том, что  время на беседу с м-ром Байденом, который очень хочет поговорить, в итоге будет выделено, не сомневаюсь ни на миг.  Обижать старых людей не в обычаях Чжунго, а Председатель КНР в этом вопросе особо деликатен , и не откажет, даже  если говорить, в общем, ...
Сначала напишу свой комментарий, а потом два других, на которые я отвечала. — Многие из нас, прочитав пост или комментарий, содержание которого нам представляется совершенно диким и несуразным, говорят: "Не может человек действительно так думать, он явно пишет это ради эпатажа." ...
В типичных ситуациях, например, когда перед машиной в темноте неожиданно вырисовывается спешащий куда-то пешеход; или когда молотком попадаете не по гвоздю, а по пальцу; или когда нужно срочно доделать отчет, а компьютер перестает работать, - в ...