так надо в церковь срочно бежать и кричать: выбросьте торговлю свою... ESSAY -=- MR
— 29.03.2010
your last
hope
Вход Господень в
Иерусалим.
Вербное воскресение
Переходящий
двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее
Пасхе.
Все четыре
евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за
несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного
воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался
для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с
радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его
с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке
сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса
за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе,
задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие
из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло
неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник,
услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли
навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя
Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали
ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию.
Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ
готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить
его.
Далее
евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на
него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет,
сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех
продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и
скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом
молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь
народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу
приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув
Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. (продолжение ниже -
Ю.К.)
прочитал и
взволновался...
-
так надо в церковь срочно бежать
и
кричать:
выбросьте торговлю свою!!!
книжечками и иконками и
свечечками!!!
-
раздавайте так!!!
если
есть что раздавать!!!...
неужели на мерседесах ездят
священники
на
эту торговлю?
надеюсь просто на подаяние прихожан
только...
-=-продолжение-=-
Праздник
Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых
ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным
Воскресением.
Церковь
напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее
воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас
6-й):
«На престоле
на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов
хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси,
грядый Адама воззвати».
За утреней
присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того,
что встречали Господа с пальмовыми ветвями в
руках.
Вход
Господень в Иерусалим. Неделя ваий
Красуйся и
радуйся Церкве Божия:
се бо Царь
твой прииде в правде,
на жребяти
седя, от детей воспеваемый:
осанна в
вышних!
Сегодняшний
день — торжественный и светлый, на время преодолевающий
сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий
радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко
загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына
Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот
день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи
встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца,
ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного
Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги
осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными
ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи
(ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий»,
«Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным
воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других
деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы
жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это
воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.
Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и
приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В
воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о
наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни
недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа,
грядущего на вольную смерть.
.