Реквием Большому театру
mc_leo — 13.11.2011 Итак, после уже многократно обсужденной (и осужденной) постановки Мити Чернякова "Руслан и Людмила" (не путать с одноименной оперой М.И.Глинки) сцену вновь открытого БТ отдали на вечер одному из действительно лучших оперных театров.В белом фойе ощутимо пахло дымом, а двери в Бетховенский зал были заперты. В этой связи у меня возник вопрос: который из Бетховенских залов горел: Бывший в бельэтаже или нынешний в подвале?
В императорском фойе - выставка театральных костюмов
По слухам, выставка костюмов БТ, которую в последнюю неделю здесь демонстировали, переехала в Ла Скала, где пробудет до конца года, а мы до конца года будем любоваться итальянскими шедеврами. поэтому выкладываю только одну фотографию в надежде, что все еще смогут сами посмотреть.
В буфете наблюдалась разогревающаяся группа итальянских духовых, которые на радость публике с удовольствием фоторафировались со всеми желающими. В турецких отелях фото с обезьянкой, а в Большом - с итальянскими трубачами
В ложе сзади меня сидели две девицы, которые сначала громко сообщили, что они "работают в Большом театре", и пропуска им вчера выписал "лично Юра" (насколько я поняла, речь идет о главном администраторе Большого - Юрии Шумилине), а потом одна другой долго и громко рассказывала о нововведениях в зрительном зале, не отвлекаясь на такую мелочь, как. собственно, оркестр под управлением Баребойма.
Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к администрации БТ и "лично к Юре":
Дорогой Юра! Всем известна твоя доброта и безотказность (это я не иронизирую). Но, пожалуйста, когда выдаешь пропуска "работникам театра", инструктируй их, о чем можно рассказывать в зале, а о чем лучше промолчать. Разумеется, будет неплохо, если все узнают, что "вон то, что сзади за лавками (хоровыми станками - прим. MC-LEO) - это акустическая раковина", сделанная из специального резонансного дерева и что на ее доставку в театр потребовалась неделя "не дай Бог хоть одна дощечка сломается". Но сообщать всему ярусу, что "вон видишь там и там - это ПОДЗВУЧКА, ЧТОБЫ БЫЛО СЛЫШНО, ЧЕГО ПОЮТ" совершенно ни к чему, особенно в свете выступлений руководства театра на тему "гениальной акустики зала".
Теперь о самом концерте.
Я давно не слышала, чтобы оркестр играл. как единый организм, повинуясь не только мановению руки, но каждому вздоху дирижера. Я давно не слышала хора, умеющего бесшумно сесть или встать, чтобы не прерывать музыкальное действие и звучать слаженно, оттеняя музыкальные краски солистов. К солистам были некоторые претензии (особенно к тенору, нещадно форсирующему звук на верхах и потому звучащему весьма надсадно). Конечно, было бы несправедливо ругать баса, оттарабанившего подряд несколько черняковских спектаклей и его изнемогающее от усталости горло. Хотя еще Г.П.Вишневская говорила, что для хорошего звука певец должен молчать 2-3 дня до и после спектакля, так что если по гамбургскому счету - сам виноват. Больше всего мне понравилось меццо - глубокое, с округлым звуком.
Это мог бы быть потрясающий концерт, если бы оркестру (пусть с помощью подзвучки) удалось наполнить зал. Однако "гениальная акустика" новодельного БТ не позволила. Так говорили люди, сидевшие на 2 и 4 яруса, так же слышала я на своем первом. Звуки сливались в монофоническое плоское звучание, которое при крещендо создавало эффект какофонии и полного отсутствия музыки вообще. Положение не спасла даже группа духовых, работавшая с 4 яруса (те самые мальчики из буфета) - не было "переклички", ансамбля, "эффекта стерео", если хотите. Т.е. я понимала, что и оркестр и хор работают великолепно, но они НЕ ЗВУЧАЛИ в зале, и это было ужасно. Как будто слушаешь превосходную музыку в плохой записи. Это был истинный плач по ушедшему от нас Большому театру.
|
</> |