Поездка в пригород Ольборга. Дания

топ 100 блогов Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»11.09.2013

На выходные я была приглашена моими друзьями, Катей и Марком, посетить их на севере Дании, в Ольборге. Они сейчас находятся там, у родителей Марка. Должна сразу же признаться, что вернувшись из поездки, я осознала, что еще больше полюбила эту страну с ее простым, искренним и доброжелательным народом.

Отправилась в путь в пятницу утром, и была приятно удивлена, насколько просто можно добраться до датской Северной Ютландии, благодаря воздушному транспорту. Мы когда-то ездили на север Дании, в Скаген, когда покупали вторую собаку Снупи. И на машине это была довольно долгая и утомительная поездка, занявшая 5-7 часов. Самолетом оказалось проще и быстрее. Купила билеты на Норвежские Авиалинии, обошлось мне это в 869 норвежских крон плюс поезд до Копенгагена 168 крон туда-обратно.

Вышла из дома около 8 часов утра, и уже в 9 была в аэропорту Копенгагена, Каструпе. Но добравшись туда, выяснила, что терминал 1, с которого мне предстояло улетать, находится в совершенно другом месте, и добираться туда надо автобусом. Хорошо, что я всегда имею запас времени, отправляясь в подобные поездки. Мне любезно объяснили, как пройти на остановку бесплатного автобуса, и предупредили не садиться в другие, желтые автобусы,  которые платные. Первые два снимка сделала в ожидании автобуса.

Автобус доставил меня прямо к дверям терминала. Все очень удобно и без лишних формальностей. Я даже свой паспорт нигде не показывала. Потом только сообразила почему – рейс ведь внутренний. Ехала я с маленьким чемоданчиком, вняв Катиным советам взять с собой что-нибудь теплое.

Очень понравился самолет: новенький, чистенький, аккуратненький. Любезный персонал. Все четко по времени, минута в минуту. Ровно в 10.45 поднялись в воздух, ровно в 11.30 приземлились в аэропорту Ольборга. Там меня встречали отец Марка, Том, вместе с Катей.

Пока ехали по городу, сделала несколько снимков из машины.

Родители Марка живут на юге этого города, местечко называется Нолинг. Все довольно близко. Мама ездит на работу на велосипеде до центра города. Это километров 20.

Встретили меня Евра и Ганеша. Ганешу Катя взяла из датского приюта для кошек, но уехав на Кипр, его сотавили у родителей Марка, где он и прижился. Евру Катя подобрала на Кипре. Оба питомца узнали меня и поприветствовали.

Первым делом мне показали теплицу, где наряду с обычными помидорами растут черные, а также виноград и персики. Здесь и вправду есть, чем гордиться.

Сам дом - старинный, ему минимум 100 лет, но внутри со всеми удобствами. Отопление печное, и Том принципиально использует только дрова, но прогревается весь дом, как положено и горячая вода в водопроводе есть.

Я обратила внимание на фотографии в гостиной. У Марка еще три брата. На этом снимке они представлены в разных возрастах.

И там же в гостиной можно увидеть процесс возведения теплицы в фотографиях.

Но больше всего мне понравилось, что в этой семье все делается с любовью и заботой друг о друге и об окружающих. Это было заметно по множеству мелочей. И даже на себе я это испытала в полной мере.

Перекусив, мы с Катей отправились смотреть окрестности. Замечательная получилась прогулка. Мы прошли мимо их местной церкви.

Потом мы сделали большой круг по окрестностям. Многое мне очень напомнило Россию. Коровы, правда, здесь несколько другие. Бык, что нам встретился, вообще казался издали изваянием)) Только приблизившись, я поняла, что он слишком занят пережевыванием пищи)) Делает это не двигаясь))

У озера мы сделали привал.

По пути к дому, Катя мне показала детский садик, находящийся в лесу. И я немного понаблюдала, как детям там хорошо и вольготно.

Повстречались другие дома в лесу

И очень понравился сельский пейзаж: простор, ровные, ухоженные поля, безмятежность, покой и благополучие. Вспомнилось мое детство, когда моя мама возила меня в деревню между Москвой и Смоленском.

На обратном пути возле церкви мы неожиданно обнаружили множество машин.

И колокола что-то оповещали... Я предположила, что это свадьба. Хотя наряд невесты меня немножко озадачил.

Когда мы вернулись домой, я спросила Элен, мать Марка, о предполагаемой свадьбе. И она подтвердила, что многие предпочитают устраивать свадьбу именно в пятницу из экономических соображений. Элен произвела на меня самое благоприятное впечатление при знакомстве и потом это впечатление лишь усилилось и закрепилось. К нашему возвращению подъехали еще и братья Марка. Один из них со своей женой, Сарой. Сара - не коренная датчанка, ее в детстве удочерила датская пара.

Потом все дружно стали подготавливать место для гриля, хотя сами должны были пойти на какое-то местное мероприятие с гамбургерами. Я была тронута такому вниманию и гостеприимству.

Устроились мы в теплице. Там очень уютно и не дует.

Евра расположилась тут же на софе, рядом со мной, пока не подошли хозяева.

Ганеша расположился на своем любимом месте на полке под столом там же, в теплице, но забеспокоился, когда я стала его снимать))

Гриль получился отменный!

Вскоре вся семья вернулась с сельского мероприятия и застолье стало общим. Пришлось правда чуть утеплиться. Хорошо, что Катя напомнила мне о теплой одежде и я захватила не только куртку, но и свитер.

Мы разговорились и по-настоящему подружились с Элен. Она - просто необыкновенной души человек.

А ребят, братьев Марка, и их невест я уже знала из наших предыдущих встреч, и была только рада новой встрече с этими замечательными молодыми людьми. Том оказался под стать своей жене во всех отношениях. Заботливый, честный, работящий, огромной души человек.

Я продолжу рассказ о поездке, если интересно. Расскажу, как мы в субботу съездили в парк развлечений в Рандерс и в красивейший город Виборг.

Хотелось очень поделиться всем теми положительными впечатлениями, которыми я зарядилась за эту поездку. Спасибо вам, мои старые и новые друзья!!!

Мне нужен не тайм-менеджмент, а пинок под задницу. Я не знаю, как успевать все, что успеваю, но видимо у меня есть какой-то секрет. Хочется, право, еще чуть больше времени и еще немного тепла. Размышляли вчера, что в такие холода стоит ...
Цель предлагаемого проекта проста - привести в порядок стены функциональной коробки здания новой сцены Мариинского театра. Если быть точнее, и называть вещи своими именами, то задача в том, чтобы нейтрализовать результат необдуманного, шаблонного и дошедшего до апофеоза визуальной ...
- Доктор, все-то вы мне и про болезнь, и про лечение наврали... - Так ведь я не доктор, а врач! Я таки купила ее!!! Вот блукаю блукаю, мучаться могу месяцами, но зато если найду, то только то, о чем действительно мечтала. Тарелка для пасты. А теперь ...
Действительно, в магазинах Бруклина мясо становится дефицитом. Оно есть, но быстро заканчивается и существенно подорожало. В Таргете, к примеру, нет мясных полуфабрикатов или они к нашему приходу заканчиваются. Я разговорился с продавщицей в русском магазине и она сказала, что в самом ...