Почему не нужно уходить из ЖЖ

топ 100 блогов nemihail02.06.2016 Вчера мне прислали памятку с указаниями как нужно вести себя на НЕФОРУМе БЛОГЕРОВ.

Дорогой блогер!
Пожалуйста, внимательно прочитай этот текст и постарайся учесть все детали написанного. Этим ты поможешь организаторам, спонсорам и всем, кто старается сделать твое пребывание в Казани комфортным...

Почему не нужно уходить из ЖЖ



Дело в том, что организация мероприятия была под угрозой срыва, но теперь, когда паника немного поутихла и все мы понимаем, что отката назад скорее всего не будет, можно посмотреть правде в глаза и сделать первые выводы. В последние дни на меня буквально набросились с предложениями бойкотировать "НЕФОРУМ БЛОГЕРОВ", чтобы показать руководству ЖЖ свое несогласие с новой редакционной политикой. Ниже я поясню, почему это тупиковый путь.

Для тех кто не в теме, буквально на днях старый добрый ЖЖ сменил формат. Да-да, произошла именно смена формата. ЖЖ больше блог платформа, а новый медиа ресурс, при этом блог платформу как таковую не убили, её задвинули, как задвинули и самих блогеров. Сейчас я постараюсь пояснить почему так произошло и что теперь делать блогерам.

Почему не нужно уходить из ЖЖ

Давайте будем реалистами, у платформы есть собственник, который на протяжении уже многих лет вместо прибыли получает только одни проблемы. Какие проблемы? Я думаю, что вы уже не маленькие и сами должны догадаться. Само собой, в какой-то момент это дошло до точки, после которой было принято решение всё изменить и превратить популярную когда-то блог платформу в классический медиа ресурс.
Но это не так уж и просто, для медиа ресурса нужен контент. Контент в первую очередь нужен для того, чтобы кормить и не потерять уже имеющуюся аудиторию. А аудитория у ЖЖ огромная - это примерно 450 000 уникальных посетителей в сутки. И люди эти очень разборчивые и кормить их тем же самым, чем кормят на остальных медиа ресурсах не получится. И тогда была придумана схема полной модерации контента, которую генерируют блогеры. По такой схеме работают многие СМИ, в штате которых есть собственные журналисты и корреспонденты. С той лишь разницей, что их меньше, они профессионалы и им платят зарплату.

Как работают журналисты, думаю многие догадываются. Получив задание, они собирают материал, готовят статью, которую редактируют и публикуют. Думаю всем понятно, что если статья не соответствует редакционной политике, её публиковать не станут.

В ЖЖ было всё иначе, на платформе была главная страница, куда попадали самые популярные записи (учитывалась статистика посещения за последний час). ТОП-25 записей полностью состоял из популярных публикаций, модерация, конечно, была, но она была скорее условной - из ТОПа выпиливали откровенно не кондиционный контент - это либо 18+ или полную чернуху, которую принято было называть "жЫр".

Самые интересные записи блогеров черпали трафик именно с главной страницы, ведь именно трафик был самой лучшей наградой и стимулировал блогера на создание нового контента. А самые популярные блогеры с успехом монетизировали свой трафик, что позволяло им обслуживать потребности для дальнейшего ведения блога. Блогеров с большим трафиком приглашали на мероприятия, в блог туры, предоставляли на тест гаджеты. Кроме всего этого, блогеры размещали у себя рекламные посты и могли хорошо зарабатывать.

Именно это и стимулировало огромное число блогеров заниматься своим ремеслом. Однако, сама площадка больших денег не зарабатывала, так как рекламодатели простым рекламным баннерам предпочитали авторитетное мнение самих блогеров.

Руководство ЖЖ, понимая, что рекламы для содержания ресурса хватает с трудом, придумывают схему с биржей блогеров, где все финансовые потоки проходят через руководство платформы, а блогер получает свой законный процент. Но эта система так и не заработала, так как без денег бы остались рекламные агенства, а именно они были основным звеном между заказчиком и блогером. Теперь заказчик сам мог видеть сколько стоит каждый из блогеров, что полностью оставляло агентов без их комиссии. По понятным причинам биржа попросту прогорела.

Кода это стало понятно и было принято решение полностью сменить формат и превратить площадку в классический медиа ресурс, где записи распределяются не по их популярности, а по правилам редакционной политики.

А так как контента в ЖЖ вагон и маленькая тележка, было принято решение, черпать недостающий контент у блогеров.

Блогерам это продали как великое благо, с оговоркой, что только самое интересное будет попадать на главную, а что считать интересным, решают редактора. Но только с маленьким уточнением, ссылка с главной больше не идет в блог к автору, статью блогера копируют и публикуют от его имени или имени нескольких авторов или даже от имени издания и весь трафик перенаправляется в новый медиа ресурс.

При этом блогер, подготовивший материал, не получает того самого трафика, а, как следствие, его больше не зовут на мероприятия, в блог туры, не дают на тесты технику и не заказывают рекламу. Понятное дело, рекламу ставить на главную вообще не будут. Как и всё то, что захочет автор. И тут полностью теряется мотивация ведения блога. Кроме того, у блогера забирают его контент и материалы перестают попадать в поисковики, а ведь именно поисковики помогают продвижению блога и получению дополнительного трафика. Подробно об этом можно почитать в блоге Василия Меньшова Почему не нужно уходить из ЖЖ vmenshov "Почему новая главная в текущем исполнении погубит авторов"

Так вот, после того как блогеры поняли, что у них забирают самое ценное - трафик, в ЖЖ начался марафон по "снятию галочки" - запрету передачи своего контента новому медиа. Блогеры проверяют стоит ли у них в настройках галочка на против пункта «Да, я хочу, чтобы мои посты цитировал LiveJournal Media». И все не согласные с тем, чтобы их контент забирали, оставляют это поле пустым.

Таким образом блогеры хотят заставить работать новых модераторов ЖЖ, так как им с каждым днем приходится всё труднее и труднее отыскать достойный материал, чтобы опубликовать его на главной. В связи с чем мы наблюдаем, что некоторые записи висят на главной по несколько дней, пока им на смену не соберут нужный и подходящий редакционной политике контент.

По моим данным, уже огромное количество блогеров, включая самых популярных, запретили новому медиа использовать собственный контент.

Таким образом удалось снова вернуть интерес к ТОПу-25 популярных записей, который в данный момент задвинули в дальний угол: http://www.livejournal.com/ratings/

Что же касается самого ТОПа, то с начала года в нем практически полностью отменили редакционную политику с целью его полной дискредитации. Сделано это было специально, чтобы блогеры сами взвыли и попросили что-то с этим сделать. И это удалось, к моменту выхода новой главной, многие первым делом возрадовались, что наконец-то их избавили от помойки, которая с начала года полностью пропитала собой ТОП записей.

На этом графике видно, как в январе сменилась редакционная политика и народ стал уходить из ЖЖ, а также можно заметить спад, который произошел после смены самой главной.

Почему не нужно уходить из ЖЖ https://gyazo.com/9dfee46dd6f3b3302a9da42bd3e2d202


Поняв, что и на новой главной с каждым днём становится всё скучнее и скучнее, трафик снова постепенно возвращается в ТОП, поскольку там действительно можно найти то, что популярно в данный момент времени и не навязано редакцией.

Так что, дорогие блогеры, наше время ещё не вышло и мы с вами ещё повоюем.

ПыСы

Уже сегодня собираюсь на НЕФОРУМ БЛОГЕРОВ, который в этом году пройдет в Казани. Очень хочу вас всех увидеть и прошу не поддаваться панике и ни в коем случае не бойкотировать это мероприятие. Уверен, что в диалоге с руководством ЖЖ мы постараемся найти точки соприкосновения и отстоять свою позицию.

А вы будете на НЕФОРУМе?


Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ


Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Знаете, какие-то "психологические отметки" есть у всех - у всех по разным причинам. Ну, всякие там "переходный возраст" и т.д. У кого-то 25-ть, у кого-то 30-ть, у кого-то 33, у кого-то 35-ть. А у меня 36-ть. У всех же - личное, это я вам как специалист по судебной ...
Кто-то недавно посмеялся над моими ощущениями ? Назвал их паникерством или даже «сменой флага»? Флаг в руки, барабан на шею. Хотя того, что события начнут развиваться столь стремительно и драматично, я тоже не ожидал. Это я о сбитом турками Су-24. Ну что же? Ставки стремительно растут. ...
Yesterday (Вчера; рабочее название Scrambled Eggs) — песня группы The Beatles из альбома Help! (На помощь!), выпущенного в августе 1965 года (в США песня не вошла в альбом, однако ...
Итак. С 15 февраля необязательными для изучения в старшей школе становятся ряд ключевых предметов - литература, русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, информатика и др. Так вот оно! Это получается, сначала делают дополнительные уроки ...
1) Что вы переживаете, кто станет президентом Украины? Там есть только один и единственный кандидат на руководство страной - посол США. 2) - Мам, смотри, как я умею! Увольняется с работы и уходит в запой. 3) Бывало правительство в изгнании. В России формируется правительство в ...