Кредитная политика компаний
nero — 15.07.2014 — БизнесПо определению кредитная политика – это система правил, которые направлены на осуществление контроля ведения и потребления кредитных ресурсов, предоставленных компанией или коммерческим банком.
Что представляют собой кредитные линии компаний
Оформленное в правовом поле обязательство компании в отношении заемщика, по предоставлению ему в оговоренный промежуток времени открытой кредитной линии, разумеется, в пределах утвержденного лимита. Чаще всего подобные линии открывают в разрезе конкретного контракта и в пределах фиксированного периода кредитных отношений партнеров (банк и/или компания и заемщик). Заемщику кредитная линия удобна тем, что определяет более выгодную перспективу для коммерческой деятельности и приводит к экономии времени, в частности, на оформление отдельных кредитных договоров. Кроме того, на заимодателя ложатся обязательства по предоставлению кредита независимо от ситуации на финансовом рынке, что, в свою очередь послужит залогом, такого определения как стабильность бизнеса.
Преимущества компаний предоставляющих, кредитные линии
Каждое отдельное преимущество зависит, прежде всего, от категории заемщиков (юридические или физические лица). Если рассматривать базовые критерии заимодателя, то есть компании, которая предоставляет кредитные линии, тогда основными его преимуществами будут: долгосрочные взаимоотношения с клиентами; оперативное решение возникающих вопросов; широкий спектр отраслей экономики для кредитования.
Современный бизнес также допускает возможность автоматизации контроля счетов, экономии времени кредитных партнеров (заемщиков); возможность отсрочки выплаты кредита и другие.
Негативные последствия, которые могут повлиять на развитие компании
К числу негативных последствий, возможно, отнести высокую конкуренцию, кредитование в условиях кризиса и невозврат кредитных средств. Исходя из этого, выплывает несколько текущих организационных моментов. Для решения первой задачи необходимо увеличивать объемы расходов на маркетинговые исследования, разрабатывать рекламные компании, проводить анализ кредитного рынка, создавать стратегию работы с клиентами, в частности, в условиях кризиса и постепенно формировать кредитный портфель, применяя озвученные инструменты бизнеса.
Относительно решения проблем возврата кредита. Здесь возникает необходимость проведения внеплановых переговоров с заемщиком касательно возникших задержек, возможно, совместное составление плана действий по выходу клиента со сложившейся ситуации. В исключительном случае, применение штрафных санкций, формирование инструмента взыскания долга со злостных неплательщиков. В том числе при помощи залогового имущества или поручителей и т. д. Что, в свою очередь, приводит в потери времени компании и влечет определенные материальные расходы. В частности на резервирование сумм по невозвратным активам, содержание залогового имущества, создание отдела по работе с просроченной задолженностью, привлечение юристов для участия в длительных судебных тяжбах.
|
</> |