"ЕДУ В ЛЕНИНГРАД..." ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ.
agranovsky — 15.11.2010 Вчера приехал из Ленинграда, где, как всегда, был по работе. Я вообще, везде, кроме своей любимой деревни, езжу только по работе. Туда летели около часа самолетом по 6300 рублей за 2 человек, обратно пилили 4 часа на "Сапсане" - любимая игрушка вконец оборзевшего российского капитализма по 7500 рублей за двух человек. Не буду скрывать, "Сапсан" выбрали из любопытства. О феномене эржедешных цен я уже писал. Разумом понять невозможно, почему от Электростали до Москвы автобус "Мерседес" с кондиционером стоит 102 рубля, а доставшаяся в наследство от СССР электричка - 115 рублей 50 копеек. Так и тут - ну как можно объяснить, что немецкий паровоз, в котором даже прилечь нельзя за 4 часа дороги, стоит заметно дороже самолета?У меня объяснения только одно - я думаю, что эржеде просто сменило ориентацию - раньше делало основную прибыль за счет грузов, а перевозки пассажиров были дотируемы, а теперь все выжимают с граждан.
И здорово выжимают. Утро, как известно, красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся Советская земля. С рассветом я оказываюсь на Курском вокзале, где меня встречают турникеты и у каждого - мордон в черном, к которому, по моему мнению, термин "полицаи" подходит просто идеально. В последний раз, на прошлой неделе, они перекрыли еще один ручеек свободы - чтоб не лезть в огромную очередь за право выйти с перрона в Москву, многие граждане прыгают с платформ (иногда калечатся - знаю такие случаи) и идут в обход. В этот раз "полицаи" перекрыли все выходы, стоя по бокам на возвышениях. Для полноты картины не хватало только овчарок и голоса из репродукторов: "Ви хорошо работайт и ми давайт вам кушайт!"
Теперь утро начинается не с нежного света, а с унижения нас, "заМКАДышей", русских гастарбайтеров, на вокзале. С какой стати эти люди требут с меня что-то чтобы ВЫЙТИ в город, когда они меня уже никуда не везут, и вообще никакой услуги не оказывают? Почему бы им не установить турникеты с мордонами на переходе с Тверской на Охотный Ряд? Тоже бюджет пополнился бы. Ведь и так шмонали контры в поезде, но там хоть нас куда-то везли, пусть мы и стояли друг у друга на головах.
Но ближе к "Сапсану". Мне не понравилось, больше я на нем не поеду и другим закажу. Но это вкусовщина, а объективно в самолете кормили, в эржеде нет. В самолете улыбались, в эржеде нет. Ну и в самолете я был час, а в эржеде - 4 часа исключительно в сидячем положении. Понятно, авиакомпаний у нас много, а эржеде одна. МОНОПОЛИЯ ОНА И ЕСТЬ МОНОПОЛИЯ. Монополия в рыночной экономике - это просто катастрофа.
Тут кто-то может мне сказать: "Ты просто не любишь эржеде".
Да, я не люблю эржеде, эту витрину российского капитализма, и этого права у меня пока никто не отнял.