Детские вопросы
krylov — 15.02.2013 Есть «детские вопросы»… нет, именно что детские вопросы без кавычек. Которые и после сорока лет жизни так и остаются подвешенными.Вот например. Мне даже в школе было непонятно, почему уроки истории и географии в школе никак толком не увязаны. Ну логичнее же, проходя по истории Древнюю Грецию, на географии изучать именно Грецию же, ну и вообще Балканы. А так – когда дело доходит до Перикла, школьники уже забывают, где Марафон, а где Парфенон. Конечно, какие-то карты в учебниках есть, но кумулятивный эффект отсутствует.
Туда же, кстати, и математика какая-нибудь. Ведь правильнее же устроить так, чтобы арифметические задачки были на исторические темы, а не на какие-то абстрактные – и чтобы с настоящими цифрами и датами. Чтобы был лишний повод запомнить эти самые цифры и даты.
Ну то есть. Нам давали задачки типа «Пионерам дали 80 яблок и 12 груш. Пионеры скушали яблоки и груши, осталось 20 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов съели пионеры?» Естественно, такие глупости сразу забываются. А ведь можно из реальной истории. «В 218 г. до н.э. Ганнибал выступил из Карфагена с 80000 пехоты и 12000 всадниками. По прибытии в Италию у Ганнибала оставалось всего 20000 пехоты и 6000 конницы. Каковы общие людские потери похода?» Если нужно «с интегралами» - легко сделать и с интегралами, пусть считают, сколько травы съедала конница Чингисхана, заодно и прикинуть, насколько достоверны исторические свидетельства о численности войск… И т.д.
При таком подходе у детей куда больше шансов что-то запомнить. Потому что когда со всех сторон и на всех уроках Греция, или тот же Ганнибал – что-нибудь да останется. По себе знаю: если предмет рассматривать с нескольких сторон, то память работает лучше.
Хотя, конечно, если школу рассматривать как институт, нужный для кражи детского времени и подавления интереса к знаниям… тады, конечно, звиняемся. "Ну вы так и скажите".
Впрочем, сейчас уже и говорят. Довольно открыто.
)(
|
</> |