Airbus в Гамбурге

Основные производственные мощности Airbus в Германии это Гамбург, заводы в Бремене (крыло, системы крыла), Штаде (производство компонентов из композитных материалов) и Букстехуде (электронные системы связи в салоне самолета).
На носу было Рождество и мы боялись, что вряд ли кто-то найдет время, чтобы провести экскурсию по заводу, но в пресс-службе компании пошли навстречу и мы получили целых два часа для посещения производства.

Территория Airbus расположена десятью километрами западнее центра Гамбурга и имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра.
При этом путь к цехам пролегает прямо под впп.

По сути, это небольшой город со своей инфраструктурой, в котором на данный момент трудится порядка 12,5 тысяч человек в две смены.
Кролики также трудятся на территории, но уже по своему направлению.

Периодически их гоняют с помощью соколов, это помогает на какое-то время.

Помимо своего аэропорта, здесь ходит общественный транспорт и есть паромная переправа.

Ожидающие своего часа хвостовые части фюзеляжа около сборочного цеха.

На этой линии сборки семейства А320 хвостовую часть фюзеляжа изнутри обшивают панелями и ставят электронику, гидравлику и т.п.
При этом все платформы перемещаются по мере выполнения работ.

Вида сверху в цеху нет, но на макете можно рассмотреть организацию работы. По сути это конвейер, где на каждом участке производятся те или иные работы.

На 69-м участке (кликабельно) проходит начальная стадия - секцию подготавливают к работе, устанавливают звукоизоляционные маты.
На 66-м ставят пассажирские двери, двери для аварийных выходов, электро- и гидро оборудование, систему водоснабжения, ставят трубы для системы кондиционирования.
На 50-м CUSTOMER VISIT -

Несмотря на то, что современные самолеты это высокотехнологичные машины, вся работа ведется вручную, никаких роботов.

Тестирование электроники.

Толщина

Участок 62, тестирование гидравлики.

Всеми болтами, винтиками, гайками и прочими необходимыми для работы крепежами и деталями заведует специальный снабженец на складе, где все идеально разложено по шкафчикам, пронумеровано и проставлена цена каждой штучки.
Рабочий не может просто так придти и взять детали, их ему выдадут в нужном количестве и все данные об этом занесут в

В следующем цеху происходит стыковка фюзеляжа и продолжение движения по сборочному конвейеру, где самолет получит крылья, салон и пройдет тесты.
Здесь как раз хорошо видно готовые к стыковке части, а справа уже готовый корпус.

Туалетные модули и кухни встраиваются до стыковки.

После стыковки корпус перемещается вперед, где к нему пристыковывают крылья и хвостовое оперение.
Любопытный факт: размах крыла А320 по размерам такой же, как и горизонтальный стабилизатор А380.

Пока самолет находится на сборке, рядом с логотипом авиакомпании нанесен флаг Германии.
Когда Southern Airlines получит новый А320, флаг уберут.

В зависимости от модели и выбора заказчика на крылья устанавливаются законцовки - винглеты или шарклеты.

Высота шарклета 2,4 метра, они сделаны из композитов и весят около 90 кг.
При этом дают сокращение расхода топлива почти на 4% по сравнению со старыми законцовками.

После стыковки крыла и хвоста самолет ставят на ноги - устанавливают стойки шасси и соединяют все системы.

В настоящий момент в Гамбурге собирается более половины всех производимых самолетов семейства А320 (около 22 штук в месяц).
А всего Airbus производит 42 самолета этого семейства в месяц (еще 16 в Тулузе и 4 в Тяньцзине).

К 2017 году планируется выйти на 50 самолетов в месяц, из них в Гамбурге будут делать 25 самолетов.

На последнем этапе сборки специалисты Airbus устанавливают внутреннюю обшивку, монтируют кресла, багажные полки и тестируют системы самолета.

Красный короб у кабины - симулятор полетов.

Остается навесить двигатели, это происходит в другом ангаре, куда самолет перекатят. На полу можно заметить разноцветные полоски - это направляющие для водил, а по цвету определяется тип самолета: А321, А320, А319, А318 и т.д.

Потом самолет покрасят и отправят на тестовые полеты. Пока же окрашен только киль (персонализация авиакомпании), а сам самолет желто-зеленый, это грунтовка.

Вот как раз один из таких самолетов, который проходит в Гамбурге тестовые полеты. В будущем он будет передан индийскому перевозчику IndiGo.

А это аэропорт Финкенвердер и центр поставок, где происходит передача заказчикам новеньких бортов.
Также сюда летает чартер из Тулузы с сотрудниками Airbus.

Флаг Германии уже убрали, значит скоро состоится передача и самолет улетит в страну китайских казино - Макао.
Споттеров в Германии хватает и найти фотки борта в полете не сложно...

Также в Гамбурге выполняются важные производственные работы по программе самого большого в мире пассажирского самолета А380.

В завершение экскурсии мы посетили цеха, где их собирают.

В частности, здесь происходит сборка передней и хвостовой секций фюзеляжа А380, а также установка систем.

Эта круглая перегородка отделяет герметизированный пассажирский салон от негерметизированной хвостовой части и называется гермошпангоут.

Сотрудники Airbus грузят деталь на спецпогрузчик.

Погрузчик может перемещаться в любом направлении благодаря оригинальной конструкции колес, а управляется с ручного пульта.

После того, как секции А380 полностью готовы, они отправляются в Тулузу, где уже происходит окончательная сборка всего самолета.

В Гамбурге также происходит покраска и установка интерьера А380 и осуществляется поставка А380 заказчикам из Европы и Ближнего Востока.
Конкретно в этом цеху идет ставят салон.

Заказчики из других регионов получат А380 в Тулузе.

На набережной около ангаров стоят готовые к погрузке секции А320.
На окончательную сборку в Тулузу их увезет самый смешной самолет - Beluga XL, он же Airbus A300-600ST Super Transporter.

Также в Тулузу идет доставка передних и хвостовых секций самолетов А350 и А330, которые тоже собирают здесь (на фото не они, а А320).

Вид с другой стороны ангара, сейчас как раз идет погрузка через носовую часть.

Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м.

На старт!

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч. При половинной загрузке дальность полёта увеличивается до 4600 км.

Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают в основном на компанию Airbus.

Насколько известно, в настоящее время Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A330. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 и А350 (крылья, фюзеляж).
Это даст 30% прироста транспортных мощностей.

На прошлой неделе на заводе в Испании была изготовлена первая деталь хвостовой секции фюзеляжа для Beluga XL MSN 001, которая будет участвовать в летных испытаниях.

Плюх!

Глядя на такую махину, опять поневоле задаешься вопросом, как это всё умудряется летать?

Выношу категорическую благодарность пресс-службе Airbus за помощь в организации посещения завода, в особенности Марии Шляхтовой и Флориану Зайделю.
|
</> |
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.