Airbus в Гамбурге

топ 100 блогов fotografersha29.12.2015 Завод в Гамбурге — крупнейшее предприятие Airbus в Германии. Тут собирают всё семейство Airbus A320-х: A318, A319, A320 и A321, а также красят самолеты и выполняют начальную сборку А380.

Основные производственные мощности Airbus в Германии это Гамбург, заводы в Бремене (крыло, системы крыла), Штаде (производство компонентов из композитных материалов) и Букстехуде (электронные системы связи в салоне самолета).


На носу было Рождество и мы боялись, что вряд ли кто-то найдет время, чтобы провести экскурсию по заводу, но в пресс-службе компании пошли навстречу и мы получили целых два часа для посещения производства.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg


Территория Airbus расположена десятью километрами западнее центра Гамбурга и имеет свою взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра.
При этом путь к цехам пролегает прямо под впп.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg2


По сути, это небольшой город со своей инфраструктурой, в котором на данный момент трудится порядка 12,5 тысяч человек в две смены.
Кролики также трудятся на территории, но уже по своему направлению.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg3


Периодически их гоняют с помощью соколов, это помогает на какое-то время.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg4


Помимо своего аэропорта, здесь ходит общественный транспорт и есть паромная переправа.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg5


Ожидающие своего часа хвостовые части фюзеляжа около сборочного цеха.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg6


На этой линии сборки семейства А320 хвостовую часть фюзеляжа изнутри обшивают панелями и ставят электронику, гидравлику и т.п.
При этом все платформы перемещаются по мере выполнения работ.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg7


Вида сверху в цеху нет, но на макете можно рассмотреть организацию работы. По сути это конвейер, где на каждом участке производятся те или иные работы.
Airbus в Гамбурге 8


На 69-м участке (кликабельно) проходит начальная стадия - секцию подготавливают к работе, устанавливают звукоизоляционные маты.
На 66-м ставят пассажирские двери, двери для аварийных выходов, электро- и гидро оборудование, систему водоснабжения, ставят трубы для системы кондиционирования.
На 50-м CUSTOMER VISIT -
Airbus в Гамбурге 9


Несмотря на то, что современные самолеты это высокотехнологичные машины, вся работа ведется вручную, никаких роботов.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg10


Тестирование электроники.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg11


Толщина стен самолета алюминиевого фюзеляжа всего 1,6 мм.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg12


Участок 62, тестирование гидравлики.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg13


Всеми болтами, винтиками, гайками и прочими необходимыми для работы крепежами и деталями заведует специальный снабженец на складе, где все идеально разложено по шкафчикам, пронумеровано и проставлена цена каждой штучки.
Рабочий не может просто так придти и взять детали, их ему выдадут в нужном количестве и все данные об этом занесут в бортовой журнал.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg14


В следующем цеху происходит стыковка фюзеляжа и продолжение движения по сборочному конвейеру, где самолет получит крылья, салон и пройдет тесты.
Здесь как раз хорошо видно готовые к стыковке части, а справа уже готовый корпус.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg15


Туалетные модули и кухни встраиваются до стыковки.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg16


После стыковки корпус перемещается вперед, где к нему пристыковывают крылья и хвостовое оперение.
Любопытный факт: размах крыла А320 по размерам такой же, как и горизонтальный стабилизатор А380.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg17


Пока самолет находится на сборке, рядом с логотипом авиакомпании нанесен флаг Германии.
Когда Southern Airlines получит новый А320, флаг уберут.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg18


В зависимости от модели и выбора заказчика на крылья устанавливаются законцовки - винглеты или шарклеты.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg19


Высота шарклета 2,4 метра, они сделаны из композитов и весят около 90 кг.
При этом дают сокращение расхода топлива почти на 4% по сравнению со старыми законцовками.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg20


После стыковки крыла и хвоста самолет ставят на ноги - устанавливают стойки шасси и соединяют все системы.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg21


В настоящий момент в Гамбурге собирается более половины всех производимых самолетов семейства А320 (около 22 штук в месяц).
А всего Airbus производит 42 самолета этого семейства в месяц (еще 16 в Тулузе и 4 в Тяньцзине).
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg22


К 2017 году планируется выйти на 50 самолетов в месяц, из них в Гамбурге будут делать 25 самолетов.
Airbus в Гамбурге


На последнем этапе сборки специалисты Airbus устанавливают внутреннюю обшивку, монтируют кресла, багажные полки и тестируют системы самолета.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg24


Красный короб у кабины - симулятор полетов.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg25


Остается навесить двигатели, это происходит в другом ангаре, куда самолет перекатят. На полу можно заметить разноцветные полоски - это направляющие для водил, а по цвету определяется тип самолета: А321, А320, А319, А318 и т.д.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg26


Потом самолет покрасят и отправят на тестовые полеты. Пока же окрашен только киль (персонализация авиакомпании), а сам самолет желто-зеленый, это грунтовка.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg27


Вот как раз один из таких самолетов, который проходит в Гамбурге тестовые полеты. В будущем он будет передан индийскому перевозчику IndiGo.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg28


А это аэропорт Финкенвердер и центр поставок, где происходит передача заказчикам новеньких бортов.
Также сюда летает чартер из Тулузы с сотрудниками Airbus.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg29


Флаг Германии уже убрали, значит скоро состоится передача и самолет улетит в страну китайских казино - Макао.
Споттеров в Германии хватает и найти фотки борта в полете не сложно...
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg30


Также в Гамбурге выполняются важные производственные работы по программе самого большого в мире пассажирского самолета А380.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg31


В завершение экскурсии мы посетили цеха, где их собирают.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg32


В частности, здесь происходит сборка передней и хвостовой секций фюзеляжа А380, а также установка систем.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg33


Эта круглая перегородка отделяет герметизированный пассажирский салон от негерметизированной хвостовой части и называется гермошпангоут.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg34


Сотрудники Airbus грузят деталь на спецпогрузчик.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg35


Погрузчик может перемещаться в любом направлении благодаря оригинальной конструкции колес, а управляется с ручного пульта.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg36


После того, как секции А380 полностью готовы, они отправляются в Тулузу, где уже происходит окончательная сборка всего самолета.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg37


В Гамбурге также происходит покраска и установка интерьера А380 и осуществляется поставка А380 заказчикам из Европы и Ближнего Востока.
Конкретно в этом цеху идет ставят салон.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg38


Заказчики из других регионов получат А380 в Тулузе.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg39


На набережной около ангаров стоят готовые к погрузке секции А320.
На окончательную сборку в Тулузу их увезет самый смешной самолет - Beluga XL, он же Airbus A300-600ST Super Transporter.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg40


Также в Тулузу идет доставка передних и хвостовых секций самолетов А350 и А330, которые тоже собирают здесь (на фото не они, а А320).
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg41


Вид с другой стороны ангара, сейчас как раз идет погрузка через носовую часть.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg42


Благодаря очень большому транспортному отсеку с рабочим объёмом около 1400 м³ Beluga может транспортировать грузы общим весом до 47 т. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg43


На старт!
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg44


При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч. При половинной загрузке дальность полёта увеличивается до 4600 км.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg45


Всего было выпущено 5 экземпляров Airbus A300-600ST, которые работают в основном на компанию Airbus.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg46


Насколько известно, в настоящее время Airbus проводит исследовательские работы по разработке следующей транспортной модели на базе A330. Так же, как и для Beluga, в круг задач самолёта будет входить транспортировка компонентов A380 и А350 (крылья, фюзеляж).
Это даст 30% прироста транспортных мощностей.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg47


На прошлой неделе на заводе в Испании была изготовлена первая деталь хвостовой секции фюзеляжа для Beluga XL MSN 001, которая будет участвовать в летных испытаниях.
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg48


Плюх!
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg49


Глядя на такую махину, опять поневоле задаешься вопросом, как это всё умудряется летать? и крыльями не махать...
Airbus в Гамбурге Airbus, Hamburg50


Выношу категорическую благодарность пресс-службе Airbus за помощь в организации посещения завода, в особенности Марии Шляхтовой и Флориану Зайделю.




Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:12

https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Доброго вам дня! По работе сложился такой вопрос. Очень хочется понять и найти баланс между потерпеть и переждать и а ну его нах. Благоразумием и пофигизмом. Вообще образумиться и силы найти, чтобы поменять ситуацию к лучшему. Деньги, компания, коллеги, начальство — все ок. А ...
Раньше хорошие люди жили плохо. Потом они стали жить лучше. Почти хорошо. Но у них было много врагов, включая мировое зло. Мировое зло мы победили. Враги остались, но это уже несущественно. Хорошие люди говорили хорошим детям: чтобы попасть в светлое будущее, надо потерпеть, хорошо учит ...
Дзынь-дзынь! Традиционное музыкальное гадание от Лисы объявляю открытым! Каждый год под его окончание я дарю подарок каждому, кто захочет присоединиться, и соблюдает ПРАВИЛА. Те, кто знает меня давно, наверняка, помнит это гадание и, может, даже ждет его. А кто со мной недавно, тому ...
Скоро все будет ярким и красивым... А я уже подготовилась мимикрировать)))) ...
Число погибших при авиаударе в Иблибе турецких военных достигло 33 Число турецкий военнослужащих, погибших в результате авиаудара сирийских сил в провинции Идлиб, возросло до 33 человек. Об этом сообщил губернатор турецкой провинции Хатай, находящейся на границе с Сирией, Рахми Доган, ...