Зять не хочет идти на партнерские роды, но дочь его туда упорно тащит: "Почему
grazdano4ka — 15.03.2021– …Зять мне говорит, Нина Борисовна, ну вы же знаете, что я Дашу очень люблю, и малышку нашу, пока еще не родившуюся, тоже, жду ее появления с нетерпением! – рассказывает знакомая пенсионерка. – Но на родах, мол, присутствовать не хочу категорически!.. В общем, не чувствует себя в силах смотреть на это все, не понимает, чем он там сможет быть полезен. И боится, чего уж там. Просит поговорить с Дашкой по-женски, ну… чтобы она его туда не тащила!
– Хм. А сам-то почему не поговорит с женой?
– Да говорил много раз! Но Дарья бьется в истерике – рожать пойдем только вместе, и точка! Заявила – почему я одна должна мучиться? Это наш общий ребенок, я тоже, может, не хочу и боюсь крови. Но я отказаться не могу, значит, и Ромка не должен. Во всем мире мужья ходят на роды давным-давно уже, и это не обсуждается…
Нине Борисовне пятьдесят восемь лет, дочь свою Дашу она рожала тридцать два года назад. Про партнерские роды в нашей стране тогда уже, конечно, слышали, но это было экзотикой, существовавшей где-то в параллельной вселенной, о которой рядовые женщины даже и не задумывались. По крайней мере, в том роддоме, куда попала по скорой Нина Борисовна, о муже на родах и речь не шла. Мужей и в здание-то не пускали, они топтались под окнами, на которых были налеплены вырванные из блокнотов листочки с крупно написанными номерами палат, и выкликали своих жен, сестер и мам громким голосом:
– Таняяяяяя! Татьяна!
Мобильная связь тогда тоже была экзотикой, поэтому все Татьяны бросались к окнам – к кому пришли? Был январь, окна были законопачены на зиму, и голоса слышно было плохо. Кстати, Нин, к счастью, было не так много. А вот Лен, например, выкликали каждые полчаса.
– А я теперь умная! – хвасталась Лена, соседка по палате, родившая второго ребенка. – Своему сказала – по фамилии кричи. А то в первый раз только и делала, что сигала к окну!
В палате лежала еще одна Джамиля, к которой, впрочем, за неделю так никто и не пришел: муж и мама едва успевали управляться со старшими детьми…
Уже через несколько лет после рождения дочери Нине Борисовне попалась на глаза статейка в глянцевом журнале про партнерские роды, написанная в духе – как это правильно и замечательно, и оказывается, давно практикуется за рубежом. Материал вызвал только раздражение – как выдумают что-нибудь! Наверняка мужик писал, который вообще не в теме. Мужья на родах – зачем это? Последнее, что там нужно – это охающий муж…
А теперь вот дочь слушать ничего не хочет, пойду в родзал только с мужем и все.
Беременность у Даши с Романом не только желанная, но и весьма долгожданная. Шесть лет пытались, лечились, уже на ЭКО хотели идти. И тут получилось само. Конечно, молодые супруги были рады до безумия, да и бабушки с обеих сторон тоже. Дарью окружили вниманием все – особенно, разумеется, муж. Роман вел себя отменно: выполнял все капризы, включая клубнику с селедкой в два часа ночи, вникал во все детали, сам возил анализы в клинику. Был счастлив, когда сказали, что родится девочка.
А в третьем триместре беременности, когда возник вопрос – где рожать, встала тема с этими партнерскими родами.
– Зять говорит – не хочу я туда идти и не могу, он даже ролики, которые ему Дашка шлет, мол, посмотри, там ничего такого – смотреть не может и не хочет! – делится Нина Борисовна. – И я его прекрасно понимаю. Он – человек, от медицины абсолютно далекий, помочь там ничем не сможет. Я дочь спрашиваю – и что он там будет делать? Следить за врачами, говорит! Когда муж присутствует, они не хамят, не орут и относятся внимательней. К тому же пусть следит, что мне будут колоть, и лишнего не позволяет… В общем, каша в голове полная. Ну как он, не врач, определит лишнее-то? Какой-то бред…
Нина Борисовна уже прямо говорила дочери, что эта штука чревата, есть случаи, когда мужья, присутствующие на родах, к женам теряли интерес и разводились впоследствии. Причем, те мужья, которые были изначально не против присутствовать. Роман же против. Он знает, что может не справиться. Ну зачем нужно экспериментировать-то?
– Это бред! – отмахивается Дарья. – Все мужья ходят и ничего. Я считаю, отец должен это видеть! Больше ценить потом будет.
А теперь вот зять обратился к теще с прямой просьбой – поговорить с дочерью. Да пыталась уже Нина Борисовна поговорить. Но как донести?
А может, вообще не стоит лезть? Взрослые люди, пусть сами договариваются и делают, что хотят. Дочери, в конце концов, не 18 лет, а уже четвертый десяток, должна быть голова на плечах. Да и муж ее в этой ситуации выглядит как-то не очень. К теще побежал, надо же! Совсем молодежь несамостоятельная стала…
А вам как ситуация? Что думаете?
|
</> |