­
­

Звукорежиссура

топ 100 блогов sapojnik12.07.2022


Посмотрел последнюю поделку нашего "поющего агитпропа" - бессмертную "Я остаюсь" Анатолия Крупнова, перепетую Гариком Сукачевым и Шнуром в сопровождении еще целой толпы каких-то бессмысленных "рокеров" и, главное, рокерш пенсионного и предпенсионного возраста. Не будем даже говорить о тяжелом эстетическом впечатлении, которое производит клип: толпа каких-то пожеванных и потертых стариков и старух, со следами, что называется, "всех пороков на лице", бешено отплясывают под МОЛОДУЮ песню с припевом "Я остаюсь, чтобы жить", написанную САМОУБИЙЦЕЙ.

То есть в самой песне заложена очень горькая ирония над тщетой человеческих намерений, заложена даже не автором, а самой судьбой; она уже поэтому трагическая, и использовать ее как "жизнеутверждающую" и "патриотическую" - глупо. И вдвойне глупо, что пляшут, распевая песню мертвого человека, его ровесники, которые не умерли, а просто скурвились и опошлились - словно иллюстрируя старую фразу Булгакова про "Но мы-то живы!"

Но меня, когда я только узнал о выходе такого клипа, приуроченного к "пропаганде СВО", изумило другое: КАК?! Они взяли "Я остаюсь" ради пропаганды патриотизма? Но ведь вся песня - абсолютно антисоветская, то есть тьфу... антироссийская, это ведь песня-памфлет, обличение "свинцовых мерзостей" родного Отечества, и в этом она вполне следует родной классике, "Люблю Россию я, но странною любовью", "Кто живет без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей" и т.д.?

Это что - идеологическая диверсия? - недоумевал я. Как Сукачев и Ко протащили на госагитпроп песню с такими куплетами:

А мы опять стоим и в трюме вода,
И ты опять твердишь, что надо бежать,
И ты опять твердишь, что надо туда,
Где не качает, сухо и есть чем дышать.

Но ведь и здесь есть шанс, пускай один из десяти,
Пусть время здесь вперед не мчится - ползет.
И пусть остаться здесь сложней, чем уйти,
Я все же верю, что мне повезет.

"В трюме вода" - то есть мы, попросту говоря, тонем; "Надо туда, где не качает, сухо, и есть чем дышать" - прямое указание, что ЗДЕСЬ дышать фактически нечем. Верно. "Время не мчится - ползет" - ну да. "Остаться сложней, чем уйти" - то есть на родной сторонушке практически невыносимо. Надо поэтому на Украину на танке? К такому выводу решили нас подтолкнуть Шнур с Сукачевым?

А вот второй куплет:

Ты говоришь, что здесь достаточно зла,
И ты спешишь скорей отсюда уйти,
Ты говоришь, что мне неволя мила,
И свято веришь в правду другого пути.

Бежать и плыть, лететь, куда, все равно,
Лишь бы туда, где нет и не было нас.
Ты говоришь, здесь все погибло давно,
И слишком много чужих среди нас.

"Ты говоришь, что мне неволя мила" - автору прямо указывают, что он живет в неволе - и он, что характерно, не оспаривает. "Здесь все погибло давно" - опять же, это констатация. Как и "слишком много чужих среди нас".

Я здесь привык, я здесь как будто в строю,
Я вижу все, хоть здесь и мало огней.
И на ногах я здесь так твердо стою,
А чтоб стоять, я должен держаться корней.

Я здесь привык, я здесь не так одинок,
Хоть иногда, но здесь я вижу своих.
Когда начнет звенеть последний звонок,
Я буду здесь, если буду живым.

"хоть здесь и мало огней" - ну да, страна сумеречная; "иногда я вижу своих" - косвенное подтверждение слов из предыдущего куплета насчет "слишком много чужих среди нас". Ну а финальная кода - и вовсе образец русского фатализма: "когда начнет звенеть последний звонок" - то есть никакого "света в конце туннеля" не будет, и автор полностью отдает себе в этом отчет, он лишь хотел бы встретить КОНЕЦ "здесь", который в любом случае неизбежен и от его присутствия/отсутствия не зависит.

Словом, песня по-настоящему великая, а разудалый ритм лишь оттеняет вполне суицидальное содержание. Так как же Сукачев со Шнуром справились с "идеологической диверсией"?

Использованный приём меня просто ошарашил своей простотой. Я даже поначалу не понял, "не могут же они!", думал, что это брак или халтура. А нет - это было "так и задумано". ЗВУКОРЕЖИССУРА. Они "просто" пустили оркестровку куплетов заведомо ГРОМЧЕ, чем речитатив.
В результате разобрать текст практически невозможно - всё забивают трубы и ударные.

А вот на "идеологически верном" припеве всё в порядке, баланс выверен, все слова звучат вполне отчетливо. Ну разве не гении? Песню-то и взяли "в разработку" ради припева: "Я остаюсь, там где мне хочется жить". Эх, хорошо в стране Советской жить! И эти жуткие старые рожи...

Бедный Крупнов. Впрочем, он-то все понял давно - и до этого шабаша предпочел не дожить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хвастаюсь! Теперь я тоже умею делать гифки. Хотя чего уж там уметь! Всё делает сам сайт Гифовина , про который мне поведала tais2016 (спасибо, Раиса!) Ни одной настоящей серии снимков (чтоб с одной точки снято) под рукой не было (а руки-то чесались сделать сразу хоть что-нибудь ...
Не знаю, что за не могу подобрать приличного слова человек меня вчера вспоминал весь вечер (мож оч стеснительный, поэтому не звонил, а тупо молча вспоминал?), но долбаная икота и не говорите мне про диафрагму и что никто другой в этом не виноват не проходила часа два. У меня от нее аж ...
Автоматически он воспользовался профессиональным званием. Отсюда статуя снова была женщиной. Завыла полицейская сирена. Если вам конечно интересно. Купец два. Одну страшную тайну которая не выдумана как твоя. Не выходите пожалуйста из комнаты. ...
Чем хороши эти ваши электронные мозги, так это возможность реализовывать самые разные фантазии. Конечно, стилистика нейросети будет видна, но в целом это явно лучше, чем раньше в Паинте баловались. Да и получается часто очень даже ничего. "Терминатор" в исполнении Тарковского. Тлен очень ...
На этих выходных я ездил в Калининград в гости к моим друзьям из БФУ им. Канта читать лекцию студентам. В качестве одного из образовательных вечерних мероприятий организаторы предложили студентам поучаствовать в кино-семинаре: посмотреть и обсудить художественный фильм про искусственный ин ...