Звёзды
76_82 — 18.01.2010 Я помню, как меня принимали в октябрята.Помню как накануне не мог уснуть. Как сладко замирало в груди от гордости, от сознания важности момента. Помню раннее утро, цветы в руках,покрытые гусиной кожей коленки.
Нас построили в парке, возле памятника Ленину. Красные флаги на ветру, военный оркестр, суетящиеся учителя. Я был лучшим в классе. Меня вызвали первым.
Тогда еще не знали, что звёзды всегда должны выходить последними.
Везде появляться ближе к концу. Тогда идти первым была большая честь.
Я вышел, чеканя шаг, старшеклассница приколола мне на грудь звёздочку, я вернулся в строй. Мне подарили книжку про Винни-Пуха. Я обожал Винни-Пуха. Я обожал дедушку Ленина. Я ненавидел Гитлера. И дядю Сэма, в полосатых штанах, цилиндре и с ракетами за спиной. При словах "революция, победа, семнадцатый год" становилось как то по особенному, радостно и тревожно одновременно. Комок подступал к горлу. Я ощущал себя частью чего то важного.
Шло время. Ленин в парке с каждым годом становился меньше ростом. Я успел побывать пионером. В тот год, когда нас должны были принять в комсомол- комсомола не стало. Но уже и не хотелось. Уже успели набить оскомину важные пионерские дела. Сбор желудей для озеленения пустыни. Сбор подписей за свободу Анджелы Дэвис и Лим Сук Ен.
Однажды мы нашли наши жёлуди в учительской. Случайно, когда помогали двигать мебель. Все десять мешков, которые мы приготовили для озеленения Каракумского канала, были аккуратно сложены под шкафом. Они лежали там уже много лет. Их так никуда и не отправили. Нас это не очень расстроило. Мы уже давно подозревали- что то не так. Но перед этим, несколько лет , мы были патриотами.
Маленькими, глупыми, доверчивыми патриотами.