Зурбаган-2022, часть 5: «Музей А. Грина и гора Коклюк»
mevamevo — 29.08.2022Шестого августа я выбрался в Феодосию. Самые
популярные пешие маршруты Феодосии (ну, центр, генуэзская крепость,
даже смотровая площадка на холме Митридат) я уже исходил, хотелось
чего-то нового. К сожалению, по жуткой жаре особо бродить по улицам
не хотелось, поэтому мы с моим старым знакомым (с которым заодно и
повидались!) решили посетить музей Александра Грина (он там
бывал, но без экскурсионного обслуживания), после чего
слегка перекусили и попили пивка (мой коллега, разумеется,
пил безалкогольное), а уже затем мой знакомый настоял на
том, что он должен свозить меня на вершину Коклюк. У меня имелось в
планах пешее достижение этой вершины через весь холм Узун-Сырт, но
если предлагают от души, то отказываться не нужно! :) В итоге у
меня освободился от походов по жаре один день, который я посвятил
морским процедурам.
На заглавной фотографии — общий вид на колоннаду «Звездопад
воспоминаний», что стоит у обрывов вершины Коклюк. Под катом — 50
фотографий, одна панорама и одно видео.
По самому городу ходили очень мало, вот лишь
несколько «дежурных» фотографий из самого центра. Улица
Земская.
—1—
Старое и новое (которое, как известно, является
лишь более-менее хорошо забытым старым).
—2—
Фонтан на пересечении Земской и Галерейной не
работал.
—3—
Вход в музей Александра Грина. Музей небольшой и
скромный; не сказать, что прям супер-интересный, но всё же
«душевный» (я остался доволен!). Размещается музей в доме, где Грин
проживал с 1924 по 1929 год (по сути, дом служил ему самым
продолжительным пристанищем в его взрослой жизни); здесь же он
создал ряд своих произведений, включая роман «Бегущая по волнам».
Однако сразу следует заметить, что от былой обстановки тут не
осталось почти ничего: более-менее «воспроизведён» лишь рабочий
кабинет писателя, тогда как остальные помещения оформлены
более-менее произвольно, лишь подчиняясь общей художественной
концепции и образам из произведений писателя (разумеется,
доминирует тематика «дальних морских странствий»). Впрочем, музей
изобилует разного рода архивными материалами и симпатичными
артефактами. Расценки вполне божеские (взрослый билет стоит 300
рублей; экскурсионное обслуживание стоит 600 рублей, но эта сумма
делится между участниками группы); общая продолжительность
экскурсии — около 40-45 минут.
—4—
Мемориальная табличка. Решение о создании музея
было принято в 1966 году, а открытие состоялось 9 июля 1970 года.
Автором художественного проекта музея выступил художник-архитектор,
заслуженный деятель искусств РСФСР С. Г. Бродский.
—5—
В первом помещении на стенах и потолке
располагается условная карта Гринландии (вымышленной страны, в
которой разворачивается действие большинства произведений Грина).
Я, разумеется, сразу вижу Зурбаган.
—6—
Рабочий кабинет писателя.
—7—
Он же, вид чуть левее.
—8—
Комнатки/помещения у музея маленькие, поэтому
размер экскурсионной группы ограничивается числом в 15 посетителей
(наша группа была чуть меньше, но и нам местами было
тесновато).
—9—
Деталь оформления.
—10—
Настоящая доисторическая шарманка (уж не
припомню, к чему она здесь).
—11—
Исторические документы.
—12—
Ещё деталь оформления (какой-то морской фонарь).
В целом большинство комнат оформлены как каюты корабля.
—13—
Бюст Грина работы В. Ушакова.
—14—
Фото А. Грина (на фото ему лишь 25 лет!).
—15—
Ещё деталь оформления.
—16—
Куда уж без алых парусов!
—17—
—18—
Бумаги не всегда хватало, так что Грин нередко
писал черновики на листах бухгалтерских книг.
—19—
Угол одной из комнат (она так и называется —
Ростральная) занимает имитация ростральной/гальюнной фигуры.
—20—
Первое издание «Алых парусов» (1923 год).
—21—
«Уголок капитана».
—22—
Кажется, впервые увидел вживую, как выглядит
секстант!
—23—
Последний зал экспозиции. Повторюсь, что музей в
целом вполне симпатичный, экскурсия недлинная и ненудная. В общем,
рекомендую!
—24—
—25—
—26—
Здание галереи Айвазовского ремонтируют (по
словам моего коллеги, ремонт уже тянется заметно дольше ожидаемого,
а конца-края ещё не видно).
—27—
Фото феодосийского пляжа. Народу немного, но
нужно учитывать, что фотография сделана не в самое удачное для
купаний время (около 15 часов).
—28—
А теперь пойдут уже фотографии с вершины Коклюк,
на которую меня любезно свозил мой коллега. Высота вершины
составляет 345 метров над уровнем моря (по картам); с неё
открываются красивые виды на Армутлукскую долину и окрестные холмы.
Определённой романтичности этому месту придаёт имеющаяся здесь
колоннада. В общем, данное место является довольно популярным; были
замечены двое торговцев мёдом/травами и два живодёра, предлагающих
сфотографироваться с хищными птицами. Ничего более организованного
(вроде киоска с напитками и сувенирами), к счастью, тут пока не
развёрнуто.
—29—
Вид покрупнее. Видно, что сооружение находится
не в лучшем состоянии, хотя ему — как оказалось! — не так уж и
много лет.
—30—
Нельзя не признать, что даже такое простое
сооружение удачно оживляет это место.
—31—
Мне почему-то казалось, что эта колоннада
существовала тут «всегда», ан нет! Табличка свидетельствует о том,
что «Арка возведена коллективом ОАО „Старокрымский“ под
руководством Дьячкова Александра Николаевича в 1997 году».
—32—
Несчастная птица (кто это, кстати? орлан?
беркут?) смотрит на всё это с тоской и укоризной.
—33—
Вид на северо-запад. Совсем вдали по центру
виден Агармыш.
—34—
Вид южнее.
—35—
Скальные обрывы вершины. В целом спуститься с
неё по восточным склонам вполне можно, там даже тропка есть.
—36—
Вид на восток, на хребет Узун-Сырт. За ним
справа виден массив Тепе-Оба, а слева вдали — кусочек Феодосии.
—37—
Вид на юго-восток, на село Наниково (Бараколь).
Вдали по центру можно увидеть хребет Биюк-Енышар, а правее от него
— Кучук-Енышар.
—38—
Вид на Биюк-Енышар (и располагающийся за ним
Зурбаган) покрупнее. Самого посёлка отсюда не видно, но заметны два
его небольших холма (включая Кенардаки-Оба, с которого я
фотографировал бóльшую часть закатов). На этом кадре вершина
Кучук-Енышара видна совсем справа.
—39—
Схема к предыдущей фотографии.
—40—
Вид на Карадаг.
—41—
Крупный вид на Эчки-Даг, который находится
западней от Карадага.
—42—
Вид на Коктебель (впрочем, часть Коктебеля
скрыта близкими к нему холмами).
—43—
Ещё местные скальники.
—44—
Как не сделать фото на память?
—45—
Крупный вид на Кучук-Енышар, справа от которого
слегка выглядывает мыс Хамелеон.
—46—
Ещё один вид на Армутлукскую долину и Карадаг
при чуть более удачном свете (солнце вышло из-за облака).
—47—
Вид на колоннаду с юга.
—48—
Совсем неподалёку от вершины (с её восточных
склонов) стартуют парапланеристы.
—49—
Напоследок — панорамный вид с вершины. Панорама
кликабельна, рекомендую!
—Панорама—
И совсем уж напоследок — буквально минутная видео-панорама. Поскольку дул довольно свежий ветер, звуки исходного видео пришлось заглушить, а в качестве музыкального сопровождения звучит первый куплет песни «Estis unu fojo» бразильской группы «Merlin». На этом пока что всё, но рассказы про Зурбаган-2022 ещё будут (осталось ещё три заката и рассказ о переходе через Тепе-Оба).
|
</> |